Мастер-класс для учителей "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Оценка 5

Мастер-класс для учителей "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
04.06.2023
Мастер-класс для учителей "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Презентация предназначена для учителей русского языка и литературы. В ней отображено, как можно использовать инновационные технологии на уроках.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ_МАСТЕР-КЛАСС (6).pptx

Мастер- класс для учителей «Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы»

Мастер- класс для учителей «Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы»

Мастер- класс для учителей «Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы» Подготовила Овчинникова Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы, pуководитель ШУМО учителей по индивидуальному обучению МБОУ «Шахтерская средняя школа №19»

Мастер-класс для учителей "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Мастер-класс для учителей "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Процесс информатизации общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выхода, кроме адаптации ее к информационному веку» - из выступления

Процесс информатизации общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выхода, кроме адаптации ее к информационному веку» - из выступления

«Процесс информатизации общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выхода, кроме адаптации ее к информационному веку» - из выступления Д. А. Медведева на Форуме инновационных идей молодежи.

Как сделать урок русского языка, литературы интересным, ярким?

Как сделать урок русского языка, литературы интересным, ярким?

Как сделать урок русского языка, литературы интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?».

Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над этими вопросами.

Современное общество, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только приобретение учеником определенных знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника к образовательной деятельности.

Что такое «инновация»? Инновация – (от латинского «innovation» – нововведение, изменение, обновление ) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим…

Что такое «инновация»? Инновация – (от латинского «innovation» – нововведение, изменение, обновление ) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим…

Что такое «инновация»?

Инновация – (от латинского «innovation» нововведение, изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое.

В информационной области: использование

В информационной области: использование

В информационной области: использование Интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ; создание своей методической копилки «Педагогические идеи». В диагностико-прогматической области: диагностика информационных потребностей учащихся; диагностика сформированости ключевых компетенций. В области повышения квалификации: участие в методических выставках, конференциях, вебинарах, посещение лингвистических семинаров.

Основные направления
инновационной деятельности

В области содержания образования: дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения; освоение инновационных педагогических технологий

В области содержания образования: дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения; освоение инновационных педагогических технологий

В области содержания образования: дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения; освоение инновационных педагогических технологий. В инновационной и экспериментальной области: работа в творческих группах учителей; опытно-экспериментальная работа «Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы».

Основные направления
инновационной деятельности

Цели: развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся; выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;…

Цели: развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся; выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;…

Цели:

развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;
формирование личностных качеств учащихся;
выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
развитие различных типов мышления;
формирование качественных знаний, умений и навыков.

Задачи: создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработка долговременной положительной мотивации к обучению; включение учащихся в креативную деятельность; тщательный отбор материала и способов его подачи

Задачи: создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработка долговременной положительной мотивации к обучению; включение учащихся в креативную деятельность; тщательный отбор материала и способов его подачи

Задачи:

создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
выработка долговременной положительной мотивации к обучению;
включение учащихся в креативную деятельность;
тщательный отбор материала и способов его подачи.

Принципы: креативность (ориентация на творчество); усвоение знаний в системе; нетрадиционные формы уроков; использование наглядности

Принципы: креативность (ориентация на творчество); усвоение знаний в системе; нетрадиционные формы уроков; использование наглядности

Принципы:

креативность (ориентация на творчество);
усвоение знаний в системе;
нетрадиционные формы уроков;
использование наглядности.

Метафоризация Одной из разновидностей инновационного обучения русскому языку является его метафоризация

Метафоризация Одной из разновидностей инновационного обучения русскому языку является его метафоризация

Метафоризация

Одной из разновидностей инновационного обучения русскому языку является его метафоризация. Метафоричность мышления активизирует эмоциональную память и сам процесс познания.

Приемы: синквейн; дидактическая игра; работа с тестами; нетрадиционные формы домашнего задания

Приемы: синквейн; дидактическая игра; работа с тестами; нетрадиционные формы домашнего задания

Приемы:

синквейн;

дидактическая игра;

работа с тестами;

нетрадиционные формы домашнего задания.



СИНКВЕЙН СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций

СИНКВЕЙН СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций

СИНКВЕЙН

СИНКВЕЙНмалая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.
СИНКВЕЙНкороткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.

СИНКВЕЙН Обогащает словарный запас

СИНКВЕЙН Обогащает словарный запас

СИНКВЕЙН

Обогащает словарный запас.
Подготавливает к краткому пересказу.
Учит формулировать идею (ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Получается у всех.

Правила написания синквейна: 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное

Правила написания синквейна: 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное

Правила написания синквейна:

1 строка одно слово – название стихотворения, обычно существительное.
2 строка два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка четыре слова предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол

имя существительное

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА

имя прилагательное

имя прилагательное

глагол

глагол

глагол

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме.

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы.

Нетрадиционные уроки: 1. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль,

Нетрадиционные уроки: 1. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль,

Нетрадиционные уроки:

1. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п.

Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия

Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия

2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.

3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок Мудрости, «Откровение», урок-блок, урок-«дублер» «Начинает действовать» и др.

Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «Живая газета», устный журнал

Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «Живая газета», устный журнал

4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «Живая газета», устный журнал.

Урок -диспут

Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-путешествие

Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-путешествие

5. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-путешествие.

Путешествие по стране «Лексика»

Защитник» неологизмов. 6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, ученый

Защитник» неологизмов. 6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, ученый

«Защитник» неологизмов.

6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, ученый Совет.

Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: «Следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, «Посиделки»

Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: «Следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, «Посиделки»

7. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: «Следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, «Посиделки».

8. Интегрированные уроки.

8. Интегрированные уроки.

8. Интегрированные уроки.

Лексический диктант

Лексический диктант

Лексический диктант

Типы домашнего задания: Творческая работа

Типы домашнего задания: Творческая работа

Типы домашнего задания:

Творческая работа.
Лингвистическое исследование текста.
Инсценировка художественного произведения.
Исторический комментарий к произведениям (слайд – шоу).
Создание самостоятельных литературных произведений различных жанров.
Продолжение неоконченных произведений.
Подготовка словарных диктантов.
Составление конспекта, опорных таблиц.
Презентации (обзор героев произведения, биография писателя).
Письмо по памяти.

Психологический настрой на урок

Психологический настрой на урок

Психологический настрой на урок

Мультимедийная презентация-тренажёр «Правописание парных звонких и глухих согласных»

Мультимедийная презентация-тренажёр «Правописание парных звонких и глухих согласных»

Мультимедийная презентация-тренажёр «Правописание парных звонких и глухих согласных»

Б

-

П

Г

К

З

С

Д

Т

В

Ф

Ж

Ш

Органы управления Действия

Органы управления Действия

Органы управления

Действия

Вид курсора находящегося на активном элементе управления.
Выбор элемента осуществляется щелчком левой кнопки манипулятора «Мышь».

Кнопка для выполнения основной работы со слайдами презентации, включая и переход на следующую страницу

Кнопка для возврата на лист «Содержание»

Кнопка для завершения работы с презентацией

1. Правила пользования презентацией

У З К И Й У З О К П Р У Д Ы П Р

У З К И Й У З О К П Р У Д Ы П Р

У

З

К

И

Й

У

З

О

К

П

Р

У

Д

Ы

П

Р

У

Д

М

О

Л

О

Т

Ь

Б

А

М

О

Л

О

Т

И

Т

Ь

П

Р

У

Т

П

Р

У

Т

И

К

2. Правило проверки звонких и глухих согласных

Для работы со слайдом периодически нажимайте на зелёную кнопку

Подберите однокоренное слово или измените его так, чтобы
после согласной буквы стояла гласная.

Найди 11 предметов, в названиях которых стоят сомнительные согласные и выбери нужную букву

Найди 11 предметов, в названиях которых стоят сомнительные согласные и выбери нужную букву

3. Найди 11 предметов, в названиях которых стоят сомнительные согласные и выбери нужную букву

П А Р О В О З

С Т О Л Б

И З Г О Р О Д Ь

С Т О Г

Л О Ш А Д Ь

П О В О З К А

Г Р У З

Б Е Р Е Г

Л У Г

Д

Т

П

Б

З

С

Г

К

З

С

З

С

Г

К

Г

К

Д

Т

Д У Б

П

Б

П Р О В О Д

Т

Д

Вниз по речке плывёт ______. В саду на груше висит ______

Вниз по речке плывёт ______. В саду на груше висит ______

Вниз по речке плывёт ______.

В саду на груше висит ______.

п л о т

п л о д

4. Вставь в предложение пропущенное слово

Начните работу с нажатия на зелёную кнопку

П Л О Т

П Л О Д

П Л О Т

П Л О Д

Г Е Р Б С Т Е П Ь Х Л Е Б Т У Л

Г Е Р Б С Т Е П Ь Х Л Е Б Т У Л

Г Е Р Б

С Т Е П Ь

Х Л Е Б

Т У Л У П

С У Г Р О Б

Г О Л У Б Ь

Б

П

Б

П

Б

П

Б

П

Б

П

Б

П

6. Помоги ёжику собрать грибы

Вставьте необходимые буквы в слова.

Для начала нажмите на зелёную кнопку.

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание безударных гласных
в корне слова

Содержание 1. Правила пользования презентацией 3

Содержание 1. Правила пользования презентацией 3

Содержание

1. Правила пользования презентацией

3. Правописание безударной гласной «ё» в корне слова

4. Стихи о правописании безударных гласных в корне слова

11. Список источников основного содержания

12. Список источников иллюстраций

5. Вставь пропущенную букву

6. Выбери проверочное слово

7. Исправь ошибки

8. Безударные гласные в пословицах

9. Волшебная яблоня

2. Правило проверки безударных гласных в корне слова

10. Собери пирамидку

13. Выход

П л я с а т ь П л я с к а 1. Определить корень слова

П л я с а т ь П л я с к а 1. Определить корень слова

П л я с а т ь

П л я с к а

1. Определить корень слова

Правило проверки безударных гласных в корне слова

П л я с

2. Подобрать однокоренное слово, с ударением на проверяемую гласную

Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно,

Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно,

Безударный хитрый гласный:  Слышим мы его прекрасно,  А в письме какая буква?  Здесь поможет нам наука:  Гласный ставь под ударенье Чтоб развеять все сомненья!

Стихи о правописании безударных гласных в корне слова

Сосна, вода, дела, трава —  проверить надо все слова.  Безударный гласный — стоп!  Писать опасно!  Слуху вы не доверяйте —  Удареньем проверяйте: сосны, воды, травы, дело,
а теперь пишите смело.

Проверочное слово Вставь пропущенную букву

Проверочное слово Вставь пропущенную букву

Проверочное слово

Вставь пропущенную букву

В О Д А

А

О

И

Е

Я

Различай Звуки С-Ш

Различай Звуки С-Ш

Различай Звуки С-Ш

Мастер-класс для учителей "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Мастер-класс для учителей "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Мастер-класс для учителей "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Мастер-класс для учителей "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Электронный тест «Писатели-природоведы» для обучающихся 6 класса

Электронный тест «Писатели-природоведы» для обучающихся 6 класса

Электронный тест
«Писатели-природоведы»
для обучающихся 6 класса

Кто автор произведения? «Осенний день в берёзовой роще»

Кто автор произведения? «Осенний день в берёзовой роще»

Кто автор произведения?

«Осенний день в берёзовой
роще»

И. Тургенев

Г. Скребицкий

В. Бианки

Молодец!

Кто автор произведения? «Cентябрь»

Кто автор произведения? «Cентябрь»

Кто автор произведения?

«Cентябрь»

В. Бианки

И. Тургенев

Е. Носов

Молодец!

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

Мастер-класс для учителей "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Мастер-класс для учителей "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2023