Мастер-класс для воспитателей «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»
Оценка 5

Мастер-класс для воспитателей «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»

Оценка 5
docx
02.11.2021
Мастер-класс для воспитателей  «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»
мастер класс для воспитателей.docx

                                                       Мастер-класс для воспитателей

 

«Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»

 

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум! Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, цвет, величина, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

В связи с этим меня заинтересовала проблема: в развитие ориентировки у детей.

Опираясь на собственный опыт, я пришла к выводу, что в общепринятой системе обучения не в полной мере реализуется увеличение объема внимания и памяти, слабо формирует у детей элементарные математические представления.

Цель:

Повышение методической компетентности педагогов.

Ознакомить педагогов с играми, направленными на развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми 4-5 лет.

Задачи:

¾   Демонстрация методов и приемов по формированию элементарно

математических способностей                           у дошкольников среднего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»


¾   Формирование умения подбирать демонстрационный, раздаточный материал.

¾   Совершенствования анализа педагогической деятельности.

 

Материал и оборудование:            Карточки   с геометрическими фигурами, геометрические фигуры,        карточки                                                                       с корзинками , раздаточный материал

«Мячики».


 

 

Уважаемые коллеги!

Ход мастер - класса.


 

Математика – наука Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх «Продолжи ряд»,

«Разложи мячики», «Четвертый лишний», «Волшебные фигуры» .

С чего начинается занятие? (Организационного момента)

Организационный момент: Могу вам предложить игру на концентрирование внимания

Коммуникативная игра (Эмоциональное вхождение) в занятие «Продолжи». Цель: создание положительных эмоций, мотивации для дальнейшей деятельности.

Зеркало висит у нас в квартире Мы стоим в двоем, а нас ЧЕТЫРЕ

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на занятия.

В основной момент поставила ряд задач:

Задачи:

1.     Развитие внимания у детей.

2.     Закрепление геометрических фигур, цвета.

3.     Формирование взаимовыручки друг другу, умения работать в паре.


 

Игровая           ситуация,            способствующая                 к      переходу           к      основной            части,         с введением игрового персонажа- Мальвины.

Решить первую задачу развитие внимания у детей предлагаю с помощью игры «Продолжи ряд»

Для мотивации детей создаем проблемную ситуацию. Мальвина приготовила картинки. Но проказница Лиса напутала дорожки.

 

Вопросы к участникам:

Что нужно с делать что бы добраться до дома? Как же можно добраться до дома?

Итог: участники мастер класса делают вывод, чтобы дойти до дома нужно выложить дорожку дальше.

Можно эту игру предложить детям поработать в паре.

Так же на внимания я использовала дидактические игры: «Разложи по корзинкам», «Запомни узор», «Сделай узор», «Найди пару», «Домик для фигуры».

   Сейчас мы «Разложим мячики»

Ваша задача: группировать игрушки по признаку цвета (синие и желтые).

 

 

Прочтите рифмовку:

Мячик прыгнул, покатился и назад не воротился. Надо мне его поймать и тихонько так сказать:

«Мы домой с тобой пойдем, место для тебя найдем:

Синий мяч в корзине синей будет спать, как ночью синей, ну, а желтый — не такой, будет он в корзине желтой, словно солнышко, лежать, желтым

цветом согревать».

 

Предлагается выбрать корзинки для мячиков и ответить на вопрос: «Какие фигуры         вы не положили в корзины?»

Итог: в корзины мы не положили красные квадраты.

Слайд 9 - 15 А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой. Задания:

 

1.   Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (3)

2.   Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (5)

3.   Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (5)

8.   Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (2)

9.   Сколько очков, столько язычком щелчков. (1)

11. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (8)


При решение второй задачи: Закрепление геометрических фигур, цвета.

я предлагаю                        игру «Четвертый лишний»                          - учить находить отличие и сходство между фигурами, развивает логическое мышление.

 

Вопросы к участникам:

Предлагается рассмотреть иллюстрацию и определить, какая из фигур в этом наборе лишняя?

Объясните почему?

Вывод: У красного квадрата четыре угла.                                    Потому что все остальные синие и желтые  круги.

Итогом мастер класса является игра -конструктор «Волшебные фигуры». Эта игра помогает закреплению названий геометрических фигур и развитию сообразительности, формирование взаимовыручки друг к другу, умения работать в паре.

Предлагается рассмотреть иллюстрацию и выложить предмет с последующим комментированием.

Вопросы к участникам:

Какие фигуры вы используете? Почему вы использовали не все геометрические фигуры?

 

Вывод:

Потому что Снеговик составлен только из голубых кружочков. Рыбка составлена из треугольников желтых.

В свободной деятельности детям давала «Математические раскраски, книжки», «Посчитай предметы» и т.д.

Все эти игры помогают детям познать свойства и характерные особенности геометрических фигур, увидеть их многообразие.

 

Анализ деятельности:

 

В течении мастер класса действия сопровождаются объяснением, показом, демонстрациями, вопросами на понимание. Предоставлена возможность высказаться каждому участнику мастер класса.

Использовала технологии:

·        Здоровье сберегающие технологии

·        ИКТ

·        Социо игровые (Игровые, сотрудничество)

·        Контроль мало активности: особое внимание уделяется малоактивным детям, создавая по средствам одобрения, похвала, привлечение к работе, поощрение

·        Использовалась рефлексия детей


Итак, я хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер класс

Математика – наука Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

 

И    хотя математика –    один    из    самых    сложных     предметов,     но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

 

В заключение своего выступление прошу провести итог мастер -класса выберите смайлик (радостный или грустный). Спасибо за участие.

В заключении я хотела бы поделиться со всеми своими пособиями.

 


 

Мастер-класс для воспитателей «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста»

Формирование умения подбирать демонстрационный, раздаточный материал

Формирование умения подбирать демонстрационный, раздаточный материал

Игровая ситуация, способствующая к переходу к основной части, с введением игрового персонажа-

Игровая ситуация, способствующая к переходу к основной части, с введением игрового персонажа-

При решение второй задачи:

При решение второй задачи:

Итак, я хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер – класс

Итак, я хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер – класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021