Мастер-класс "Формирование навыка выразительного чтения у младших школьников через применение эффективных приемов обучения"
Оценка 4.7

Мастер-класс "Формирование навыка выразительного чтения у младших школьников через применение эффективных приемов обучения"

Оценка 4.7
docx
03.02.2020
Мастер-класс   "Формирование навыка выразительного чтения у младших школьников через  применение эффективных приемов обучения"
МАСТЕР класс мой.docx

МАСТЕР - КЛАСС

Тема: Формирование навыка выразительного чтения у младших школьников через  применение эффективных приемов обучения

Притча (на фоне волшебной композиции «Хрустальная грусть)

В одной древней притче говорится:

Сидел старик у обочины и смотрел на дорогу. Увидел идущего человека, за которым еле поспевал маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

— Что ты тут делаешь, старик? — спросил прохожий.

— Жду тебя! — ответил старик. — Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание?

— Верно! — удивился прохожий.

— Так бери с собой мудрость:

Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.

Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.

Но если доверили тебе ребёнка на воспитание, то верни его крылатым.

— Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? — удивился человек.

— Тогда не бери мальчика на воспитание! — сказал старик и направил взор к небу.

Прошли годы.

Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Увидел летящего мальчика, а за ним — его учителя. Они опустились перед стариком и поклонились ему.

— Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашёл способ… Видишь, какие крылья у него выросли! — гордо сказал учитель и ласково прикоснулся к крыльям своего воспитанника.

Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

— А меня больше радуют твои пёрышки.

Нам, Учителям, нужно приложить много усилий, чтобы не только воспитать крылатого ребенка, а самим научиться летать. Я продолжаю поиск себя и путей сотрудничества со своими учениками. Учу, учась, воспитываю, воспитываясь.

Добрый день, дорогие друзья! Представляю вашему вниманию мастер класс по теме: «Формирование навыка выразительного чтения у младших школьников через  применение эффективных приемов обучения».

Цель: знакомство участников с  применением эффективных приёмов для формирования  навыка выразительного чтения у младших школьников.

Задачи: - рассказать о приёмах наиболее эффективных для формирования навыка выразительного чтения на уроках русской литературы;

- показать разработанную систему  приёмов, направленных на формирование у младших школьников умения читать выразительно.

В нашем стремительном мире снижается уровень читательской культуры населения, современная ситуация характеризуется отсутствием у детей и их родителей интереса к книге. Сегодня современные гаджеты отняли время и желание читать. А ведь чтение - это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребёнку, но и предмет, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины.  Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач I ступени образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.

Меня всегда волновал вопрос  о том, почему мы в погоне за формированием  навыка скорости  чтения, очень мало уделяем времени качеству выразительности  чтения. Оказывается, что и В.А.Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» писал: «…Почему дети читают монотонно, невыразительно?  Почему в детском чтении редко можно услышать эмоциональную окраску?  Потому, что во многих случаях чтение отрывается от духовной жизни, от мыслей, чувств и представлений детей. Ребёнка волнует одно, а читает он о другом. ..».  

А  как вы понимаете, что такое выразительное чтение?

Выразительное чтение - это передача голосом чувств, эмоций, настроений, основанных на понимании произведения. На каком этапе отрабатываем навык такого чтения? На этапе актуализации знаний и умений учащихся. Этот этап может содержать несколько подэтапов:

1.                речевая разминка;

2.                проверка домашнего задания;

3.                актуализация знаний детей по теме урока.

А также  должен быть этап выразительного чтения после содержательного анализа текста. Без понимания нет выразительности.

Какие средства речевой выразительности вы знаете?

  Это тон голоса, сила голоса, тембр высказывания, ритм речи, темп речи (убыстрение и замедление), паузы (остановки, перерывы речи), методика тона (повышение и понижение голоса), логическое и синтагматические ударения. Все средства интонации, выразительность речи  и чтения поддерживаются общей техникой речи – дикцией, дыханием, орфоэпически правильным произношением.

 Я задумалась, применение  каких приёмов позволят эффективно формировать  навык выразительного чтения у младших школьников?              

 И себя я нашла эффективные приёмы формирования выразительного  навыка чтения у младших школьников и хочу  ими с вами поделиться.

Возможно,  что все их вы используете, а может, что-то будет для вас новым.

Давайте побудем в роли учащихся. И первое, что мы сделаем,  подготовим  органы нашего речевого аппарата к работе, чтобы произносить слова четко и внятно.

Для разогрева голосовых связок предлагаю упражнение  «В магазине» «Представьте, что вы в цветочном магазине. Берите в руки воображаемый цветок и вдыхайте его аромат. Следите за тем, чтобы не напрягались мышцы лица. Вдох - короткий, выдох - длинный.  И так 2-3 раза»

Упражнение «Медвежата»

- Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы-медведицы кушать. Слова нужно произносить протяжно, баском, четко произносить звук м.

- Мам, меду б нам.

- Мам, молока бы нам.

Вот такие речевые разминки даю ребятам. Специальные задания на дыхание, звукоподражание, повторяем скороговорки и чистоговорки, выполняем артикуляционная гимнастика, хоровое чтение отдельных фрагментов текста и т.п.

Есть масса упражнений развивающих активность речевого дыхания: «Цветочный магазин», «Насос», «Вежливый поклон», «Свеча», «Бумажный кораблик», «Проколотый мяч». Игры на развитие высоты голоса: «Собачка», «Корова», «Жук», «Часы», «Петух», «Самолет», «Плач ребенка». 

Упражнение «Голос» (прочитать текст, подражая чьему-либо голосу: старушки, ребенка, мужчины, девчушки – хохотушки, мышки, кошки, собачки).

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Приём:  «Настроение». Один читает, другие должны угадать его настроение: печальное, радостное, гневное, боязливое, интригующее, беззаботное.

 Гроздья рябины

 На солнце горят,

 Рябит от рябины

 В глазах у ребят. Елена Григорьева

Приём: «Солнышко-значок». Задаю вопрос: «Какую пору года вы любите?  Почему? Любите ли вы лето?». Плавно подвожу к тому, что все люди любят, когда тепло  и светит солнышко. Вот и у нас с вами на уроке чтения будет не одно солнышко, а несколько. Но у них лучики особенные - это знаки: точка            , восклицательный знак !!!!!!!!!!!!!!, вопросительный знак     ??????????   . Если появляется солнышко с лучиками точками, мы говорим предложение спокойно; если с вопросительным знаком, то спрашиваем, задумываемся; если с восклицательным знаком, то произносим с удивлением, восклицаем. Так  по мере появления солнышка ребята учатся интонационно правильно «читать» знаки препинания, предложения разных конструкций и видов по интонации.

Сегодня для нас потерянный день.

Сегодня для нас потерянный день!

Сегодня для нас потерянный день?      

Эффективно использовать приём: «Тук-тук-тук». На начальном этапе обучения выразительному чтению продолжительность пауз определяется постукиванием. Запятой соответствует пауза, продолжительность которой определяется одним касанием пальчика парты (1секунда) — раз;  точке с запятой, тире, двоеточию — два касания. Длительность паузы, соответствующей точке, вопросительному и восклицательному знакам — три касания; паузе перед красной строкой соответствует - четыре касания. После прочтения заглавия текста необходима постановка паузы, продолжительностью в пять касаний.  Этот приём я применяю, пока дети не научаться соблюдать паузы, но  есть дети, которые используют его и до I\/ класса.

Простучим паузы.

РАЗГОВОР С ДОЧКОЙ


- Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась: - Мерзнешь ты
И в летние денечки?
- Ты не поймешь, еще мала, - 
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: - Я поняла! -
И тащит одеяло. Агния Барто


 

Приём: «Найди важное слово». Записываю на доске предложение три раза. Например, РЕБЯТА идут в школу. Ребята ИДУТ в школу. Ребята идут В ШКОЛУ. Затем произношу выделенное слово громче других. Затем тише других.  После этого я с помощью вопросов: Кто идёт в школу? Что делают  ребята? Куда идут ребята? - делаем вывод, как изменяется смысл предложения. Даю сведения о том, что  в ряде случаев это логическое ударение, которое отмечено повышением или понижением голоса. Такой приём  сначала отрабатываю на простых предложениях, а затем на сложных.  В ходе работы вместе с детьми выясняем, что постановка логического ударения зависит от содержания текста, цели вопроса, смысла высказывания. Если дети научаться правильно ставить логическое ударение значит, они поняли смысл текста, верно, усвоили логику и технику речи, смогут адекватно оценить произведение, проникнув в глубину мыслей автора.

НАСТУПАЕТ праздник восьмое марта.

Наступает ПРАЗДНИК восьмое марта.

Наступает праздник ВОСЬМОЕ марта.

Наступает праздник восьмое МАРТА.

Приём:  чтение по ролям или чтение в лицах. Этот приём  я  провожу  в порядке возрастания  по сложности. Вначале это анализ иллюстраций с точки зрения выразительности мимики и пантомимики изображенных на них героев.  Затем постановка индивидуальных (участвует один человек) и групповых (участвуют несколько человек) «живых картин»; подготовка и произнесение отдельной реплики героя произведения с установкой на использование не только интонационной, но и пластической выразительности (мимики, жестов, движений); чтение по ролям и  драматизация. Например: «Каким тоном  следует начинать рассказывать сказку? В каком темпе? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую?»; Какую музыку (печальную, грустную) ты смог бы подобрать к стихам?»; «Вспомни, что такое сравнение. Найди в тексте сравнения, которые помогают тебе ярче представить то, что описывается» Проиграть в лицах.  Использовать не только интонацию, но и мимику, жесты, движения.

Приём:  «Дума, дума, думушка - голова додумушка».  Данный приём использую   на протяжении всего образовательного процесса в начальной школе. Цель его:  помочь увидеть не только авторское, но и высказать своё видения произведения. Придумать продолжение рассказа «Волшебное слово» В.Осеевой.

Подготовиться к выразительному чтению – значит вникнуть в его содержание, представить себе его действующих лиц, события, причинно-следственные связи. Учить внутреннему видению чтеца, как залог того образы оживут в воображении, останутся надолго в сердце. «Говорите не столько уху, сколько глазу», - советовал К.С.Станиславский.

Закончить свой мастер- класс хочу словами Ш. Амонашвили:

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах». Удачи вам!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Методика проведения приёмов

Приём: «Солнышко-значок». Задаю вопрос: «Какую пору года вы любите?  Почему? Любите ли вы лето?». Плавно подвожу к тому, что все люди любят когда тепло  и светит солнышко. Вот и у нас с вами на уроке чтения будет не одно солнышко, а несколько. Но у них лучики особенные - это знаки: точка            , восклицательный знак !!!!!!!!!!!!!!, вопросительный знак     ??????????   . Если появляется солнышко с лучиками точками, мы говорим предложение спокойно; если с вопросительным знаком, то спрашиваем, задумываемся; если с восклицательным знаком, то произносим с удивлением, восклицаем. Так  по мере появления солнышка ребята учатся интонационно правильно «читать» знаки препинания, предложения разных конструкций и видов по интонации.

Приём: «Солнышко - воображалка».  Здесь у солнышка меняется выражение  «личика». Задаю вопрос: «Что изменилось у нашего солнышка? Оно задумалось и предлагает вам побыть «художниками без кисти». Дети учатся словесно рисовать  то,  о чём читают.

Приём: «Солнышко-настроений, состояний, чувств». Так же меняются «личики», но ещё словесно отвечаем: Что рассмешило? Что удивило? Какое настроение вызвало?  При этом  ребята пользуются «Словариками настроений, состояний, чувств», и  словесно   передают своё настроение, состояние, свои чувства.

Приём: «Солнышко выразительности». Здесь у «личика» выражение  таинственно – интригующее. Предлагаю  учащимся  использовать  весь комплекс умений: паузы, тон, жесты, мимику, мелодику, логическое и фразовое  ударения. Например: Как нужно прочитать слова старика? Какие жесты можно использовать? Какое у него выражение лица? и т.д.       

Приём: «Солнышко-остановка». Теперь появляются солнышки с лучами паузами разной долготы (короткая, средняя, длительная). Объясняю детям, что это солнышки-остановки, солнышки-паузы. Провожу наглядный пример, читаю стихотворные строчки без остановок, а потом с соблюдением пауз. Выясняем, что с паузами звучит стихотворение красиво и понятно. Знакомимся с разной долготой пауз. Солнышки-паузы есть у ребят и на доске. На этапе выразительного чтения, раздаю учащимся карточки с текстом стихотворения,  например: С. Есенин «Берёза» ( II класс) и  отвечаем на вопрос где  какое солнышко стоит? Так как паузы расставлены учителем, дети сигнализируют о паузах с мест. В III I\/ классах  дети сами рисуют солнышки на карточках в тех местах, где должны быть паузы.

Параллельно использую приём: «Тук-тук-тук». На начальном этапе обучения выразительному чтению продолжительность пауз определяется постукиванием. Запятой соответствует пауза, продолжительность которой определяется одним касанием пальчика парты (1секунда) — раз;  точке с запятой, тире, двоеточию — два касания. Длительность паузы, соответствующей точке, вопросительному и восклицательному знакам — три касания; паузе перед красной строкой соответствует - четыре касания. После прочтения заглавия текста необходима постановка паузы, продолжительностью в пять касаний.  Этот приём я применяю, пока дети не научаться соблюдать паузы, но  есть дети, которые используют его и до I\/ класса.

Приём: «Найди важное слово». Записываю на доске предложение три раза. Например, РЕБЯТА идут в школу. Ребята ИДУТ в школу. Ребята идут В ШКОЛУ. Затем произношу выделенное слово громче других. Затем тише других.  После этого я с помощью вопросов: Кто идёт в школу? Что делают  ребята? Куда идут ребята? - делаем вывод, как изменяется смысл предложения. Даю сведения о том, что  в ряде случаев это логическое ударение, которое отмечено повышением или понижением голоса. Такой приём  сначала отрабатываю на простых предложениях, а затем на сложных.  В ходе работы вместе с детьми выясняем, что постановка логического ударения зависит от содержания текста, цели вопроса, смысла высказывания. Если дети научаться правильно ставить логическое ударение значит, они поняли смысл текста верно, усвоили логику и технику речи, смогут адекватно оценить произведение проникнув в глубину мыслей автора.

Приём:  чтение по ролям или чтение в лицах. Этот приём  я  провожу  в порядке возрастания  по сложности. Вначале это анализ иллюстраций с точки зрения выразительности мимики и пантомимики изображенных на них героев.  Затем постановка индивидуальных (участвует один человек) и групповых (участвуют несколько человек) «живых картин»; подготовка и произнесение отдельной реплики героя произведения с установкой на использование не только интонационной, но и пластической выразительности (мимики, жестов, движений); чтение по ролям и  драматизация. Например: «Каким тоном  следует начинать рассказывать сказку? В каком темпе? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую?»; Какую музыку (печальную, грустную) ты смог бы подобрать к стихам?»; «Вспомни, что такое сравнение. Найди в тексте сравнения, которые помогают тебе ярче представить то, что описывается».

Приём:  «Дума, дума, думушка - голова додумушка».  Данный приём использую   на протяжении образовательного процесса в начальной школе. Цель его:  помочь увидеть не только авторское, но и высказать своё видения произведения. Например: III класс. Тема: В . Берестов «Честное гусеничное» .-  Интересную историю рассказал нам Валентин Берестов? Как вы думаете,  что произойдёт с бабочкой дальше ? Говорим волшебные слова: «Дума, дума, думушка - голова додумушка!» (произносим слова загадочным тоном,  хором) и  дети фантазируют, додумывают, инсценируют отрывок из придуманного или всё своё произведение. Используя  вышеперечисленные приемы, я учитываю возрастные особенности детей, уровень сформированности у них необходимых умений и навыков, свои возможности,  а также  требования программы.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Приём: «Тук-тук-тук».

Запятая  — одно касание пальчика парты (1секунда) — раз.

Точка с запятой, тире, двоеточиедва касания.

Точка, вопросительный и восклицательный знаки три касания.

Пауза перед красной строкой - четыре касания.

 После прочтения заглавия текста - пять касаний. 

 


Простучим паузы.

РАЗГОВОР С ДОЧКОЙ


- Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась: - Мерзнешь ты
И в летние денечки?
- Ты не поймешь, еще мала, - 
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: - Я поняла! -
И тащит одеяло.      Агния Барто

Приём:  «Настроение». Один читает, другие должны угадать его настроение. Прочитать печально.

 

 Гроздья рябины

 На солнце горят,

 Рябит от рябины

 В глазах у ребят. Елена Григорьева

Проиграть в лицах.  Использовать не только интонацию, но и мимику, жесты, движения.

В. Осеева . Волшебное слово

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.

- Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

- Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?

- Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

- Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

- Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...

Павлик засопел от обиды.

- Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.

- Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!”

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

- Что же, не берёт тебя брат?

- А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...

Павлик раскрыл рот.

- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза...

- А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

- Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

- Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

“Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово!..”

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

- Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

- Ка-кую тебе?

- Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

“Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?”

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

“Волшебник! Волшебник!” - повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!

- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.

- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

“Помогло! Опять помогло!”

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Упражнение «Голос»  прочитать предложение подражая голосу старушки.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

 

Приём: «Найди важное слово». Произнесите выделенное слово громче других. Затем тише других. В  каком предложении правильно поставлено логическое  ударение?

 

НАСТУПАЕТ праздник восьмое марта.

Наступает ПРАЗДНИК восьмое марта.

Наступает праздник ВОСЬМОЕ марта.

Наступает праздник восьмое МАРТА.


 

МАСТЕР - КЛАСС Тема: Формирование навыка выразительного чтения у младших школьников через применение эффективных приемов обучения

МАСТЕР - КЛАСС Тема: Формирование навыка выразительного чтения у младших школьников через применение эффективных приемов обучения

Нам, Учителям, нужно приложить много усилий, чтобы не только воспитать крылатого ребенка, а самим научиться летать

Нам, Учителям, нужно приложить много усилий, чтобы не только воспитать крылатого ребенка, а самим научиться летать

А как вы понимаете, что такое выразительное чтение?

А как вы понимаете, что такое выразительное чтение?

Упражнение «Медвежата» - Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы-медведицы кушать

Упражнение «Медвежата» - Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы-медведицы кушать

Если появляется солнышко с лучиками точками, мы говорим предложение спокойно; если с вопросительным знаком, то спрашиваем, задумываемся; если с восклицательным знаком, то произносим с удивлением,…

Если появляется солнышко с лучиками точками, мы говорим предложение спокойно; если с вопросительным знаком, то спрашиваем, задумываемся; если с восклицательным знаком, то произносим с удивлением,…

Приём: « Найди важное слово».

Приём: « Найди важное слово».

Проиграть в лицах. Использовать не только интонацию, но и мимику, жесты, движения

Проиграть в лицах. Использовать не только интонацию, но и мимику, жесты, движения

ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика проведения приёмов

ПРИЛОЖЕНИЕ А Методика проведения приёмов

Приём: «Солнышко-остановка». Теперь появляются солнышки с лучами паузами разной долготы (короткая, средняя, длительная)

Приём: «Солнышко-остановка». Теперь появляются солнышки с лучами паузами разной долготы (короткая, средняя, длительная)

В ходе работы вместе с детьми выясняем, что постановка логического ударения зависит от содержания текста, цели вопроса, смысла высказывания

В ходе работы вместе с детьми выясняем, что постановка логического ударения зависит от содержания текста, цели вопроса, смысла высказывания

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Приём: «Тук-тук-тук»

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Приём: «Тук-тук-тук»

Проиграть в лицах. Использовать не только интонацию, но и мимику, жесты, движения

Проиграть в лицах. Использовать не только интонацию, но и мимику, жесты, движения

Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь

Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020