Притча
Была однажды создана школа для животных. Преподаватели были уверены, что у них очень понятный учебный план, но почему-то учеников преследовали неудачи. Утка была звездой урока по плаванию, но полностью проваливалась на лазании по деревьям. Обезьяна была великолепна в лазании по деревьям, но получала тройки по плаванию. Цыплята были превосходны в поиске зерен, но так срывали уроки по лазанью по деревьям, что их ежедневно отправляли в кабинет к директору. Кролики делали сенсационные успехи в беге, но им пришлось нанимать индивидуального преподавателя по плаванию. Печальнее всего обстояли дела у черепах, которые, после многих диагностических тестов, были объявлены “неспособными развиваться”. И их послали в специальный класс, в отдаленную нору суслика…
1.Кто здесь неудачник: преподаватель или ученики?
2.Как учить разных учеников?
5. …
6. ….
7. …
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум» имени Героя Советского Союза В.В. Орехова
КГБ ПОУ КСМТ
? Что такое успех и успешность?
Успех - переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с ожиданиями, либо превзошел их.
Успех - это эмоциональное переживание, успешность - это качественная характеристика деятельности конкретного человека, способность и умение достигать успеха.
«
Критерии успешности
внешние
внутренние
оценка, даваемая обществом: друзьями, одногруппниками, педагогами, родителями и др. людьми
собственная
оценка успешности своей деятельности
Аспекты успешности:
субъективное ощущение человеком
успешности результатов своей деятельности
может возникнуть в случае несовпадения с мнением окружающих людей, позитивно влияет на его дальнейшие действия и в результате приведет к адекватной соотносимости мнения самого человека и окружающих его людей
пролонгированное последействие результатов деятельности
ситуация отсроченного успеха
Опасное искусство
В одной монгольской деревне от укусов змеи умерло так много людей, что мало кто осмеливался выходить в поле. Говорят, один змеелов укротил змею и убедил ее сделаться миролюбивой.
Жители деревни скоро увидели, что змея стала безвредной. Они начали забрасывать ее камнями и таскать за хвост. Как-то ночью, избитая, чуть живая, змея приползла к змеелову в дом.
Змеелов выслушал ее жалобы и сказал:
– Госпожа Змея, люди перестали бояться
тебя – и это плохо.
– Но ведь ты сам учил меня не проявлять
насилие!
– Я хотел, чтобы ты прекратила кусаться,
но не шипеть!
Вопросы:
1. Считаешь ли ты нормой бояться тех, кто сильнее тебя?
2. Считаешь ли ты нормой обижать тех, кто не такой сильный, как ты?
3. Если сильный не любит драться, считаешь ли ты его «слабаком»?
4. Если ты сильный, умеешь ли ты постоять за себя не кулаками?
5. Можно ли слова «…люди перестали бояться тебя» заменить словами «…люди перестали уважать тебя»?
6. Закончи фразу: «Я хочу, чтобы меня …(уважали, боялись)»
7. Где граница между страхом и уважением?
Поспешные выводы
Два весла.
Драка со Львом
Солнце и ветер
Солнце и Ветер поспорили, кто из них сильнее?
И Ветер сказал: «Я докажу, что сильнее. Видишь, там старик в плаще? Бьюсь об заклад, что смогу заставить его снять плащ быстрее, чем ты».
Солнце спряталось за тучу, а Ветер начал дуть все сильнее и сильнее, пока не превратился почти в ураган. Но чем сильнее он дул, тем крепче закутывался старик в свой плащ.
Наконец Ветер стих и прекратился. А Солнце выглянуло из-за тучи и ласково улыбнулось путнику. Путник повеселел и снял плащ.
И Солнце сказало Ветру, что ласка и дружелюбие всегда сильнее ярости и силы.
Притча. Банка жизни
“А сейчас, – поучительно сказал профессор, – Я хочу, чтобы вы поняли, что банка – это ваша жизнь.Камни – это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети – всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек – это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, машина… Песок – это всё остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни. Определите ваши приоритеты.
Остальное – это только песок
Ценности – как отпечатки пальцев. У всех разные, и при этом прослеживаются во всем, что вы совершаете.
“На что потратить жизнь?”
2.
3. а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (2 жетона)
б) Один настоящий друг. (3 жетона)
7.
а) Пять лет ничем не
нарушаемого физического
наслаждения. (2 жетона)
б) Уважение и любовь к вам
тех, кого вы больше всего
цените. (2 жетона)
8.
9.
10. а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)
11 а) Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, четкость в ведении дел)
13 а) Образованность (широта знаний, высокий культурный уровень) (2 жетона)
13 б) Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)
(2 жетона)
14 а) Творчество (возможность заниматься творчеством) (2 жетона)
14 б) Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, коллег) (2 жетона)
15 а) Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных проблем) (2 жетона)
15 б) Наличие хороших и верных друзей (2 жетона)
16 а) Счастливая семейная жизнь (2 жетона)
16 б) Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве) (2 жетона)
17 а) Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) (2 жетона)
17 б) Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) (2 жетона)
18 а) Удовольствия (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей, развлечения) (2 жетона)
18 б) Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) (2 жетона)
19 а) Чуткость (заботливость) (2 жетона)
19 б) Смелость в отстаивании своего мнения (2 жетона)
20 а) Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) (2 жетона)
20 б) Честность (правдивость, искренность) (2 жетона)
21 а) Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) (2 жетона)
21 б) Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) (2 жетона)
22 а) Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения) (2 жетона)
22 б) Непримиримость к недостаткам в себе и других (2 жетона)
23 а) Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно) (2 жетона)
23 б) Воспитанность (хорошие манеры, умение вести себя в соответствии с нормами культуры поведения) (2 жетона)
24 а) Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) (2 жетона)
24 б) Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) (2 жетона)
25 а) Здоровье (физическое и психическое) (2 жетона)
25 б) Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) (2 жетона)
Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
Обсуждение итогов игры
Расставьте свои приобретения в порядке важности и ценности.
Какой покупкой вы более всего довольны?
Есть ли что-то, на что вы зря потратили свою жизнь?
Кто-то пожалел, что поспешил израсходовать себя?
Кто-то пожалел, что слишком долго выжидал и упустил шанс?
Какие правила игры вы хотели бы изменить?
Основные выводы:
Вспомните, какие «ценные вещи» вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: «Я отдал жизнь не даром: я выбрал правильно, приобрел, то, что действительно ценю». Другой, возможно, осознал, что потратил жизнь не на то.
Некоторые пожалеют о том, что поспешили израсходовать себя, либо наоборот, слишком долго выжидали и что-то упустили. А многие наверняка продумали «Вот бы повторить игру! Тогда бы я повел себя гораздо умнее».
Если вы действительно сожалеете, можно вас обрадовать: у вас есть возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни!
Цель игры:
1. Познавательная, образовательная цель – показать, какую роль играют жизненные ценности в направлении, ориентации и регулировании отношений людей и общества
2. Развивающая цель – создать условия для развития лидерских качеств, сообразительности, умения анализировать и делать выводы.
3. Воспитывающая цель – формирование у обучающихся ценностных отношений к жизни. Воспитывать у учащихся лидерские качества личности; активность, скорость принимаемых решений, деловитость, а также вместе с этим терпимость и толерантность.
Задачи:
- помочь определить собственные жизненные ценности.
- показать, как эти ценности влияют на жизнь человека.
- создать условия для осмысления важности определения основополагающих ценностей для выбора жизненной стратегии.
«На что потратить жизнь?
Студенческая группа - маленькая модель большого мира. Надо просто любить этих больших детей, как своих собственных, желать видеть этих детей в будущем такими,
какими хочешь видеть
своих собственных:
счастливыми,
успешными,
состоявшимися...
Надо уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, чувствовать всех вместе и каждого отдельно. Не подчинять, не ломать и не подстраивать под себя, а развивать все самое лучшее, что есть в каждом, помогать, если в этом есть необходимость, но
тактично и
ненавязчиво…
Одуванчики
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.