Мастер-класс "Использование элементов сингапурской технологии на уроках истории"
Оценка 4.6

Мастер-класс "Использование элементов сингапурской технологии на уроках истории"

Оценка 4.6
docx
25.03.2024
Мастер-класс "Использование элементов сингапурской технологии на уроках истории"
мастер класс учителя — копия.docx

Мастер-класс по теме «Использование на уроках элементов сингапурской технологии»

Цели: познакомить с  обучающими структурами сингапурской технологией.

 

Формы и методы работы: групповая форма работы, освоение и отработка  конкретных   навыков.
По окончании мастер-класса участники:

  • получат знания и навыки по Сингапурской технологии;
  • смогут создавать проекты уроков с элементами сингапурской технологии;
  • научатся использовать новые приемы в своей педагогической практике.

Слайд 1

Добрый день. Меня зовут Жулдыз Тулегеновна.

Слайд 2

Представляю вам мастер-класс по теме «Использование элементов сингапурской технологии на уроках»

Создавая данную технологию, специалисты из Сингапура, взяли лучшее из имеющегося в России:  разработки Льва Семеновича Выготского, Даниила Борисовича Эльконина и Василия Васильевича Давыдова. Пропустив все через американский опыт и систематизировав в обучающие структуры, дали четкие алгоритмы их применения. По результатам PISA, Timss обучающиеся  Сингапура занимают 1 места в математической, естественнонаучной и читательской грамотности.

Актуальность сингапурской технологии состоит в командном и партнерском обучении, что позволяет включить в работу на каждом уроке всех: постоянно меняя роли, научить брать ответственность на себя, за  группу, за партнеров; научить слушать и слышать, принимать решения и помогать другим. Тем самым развивая навыки XXI века, что поможет выпускнику  быть востребованным и конкурентоспособным.

 

 

Сейчас предлагаю смоделировать учебную ситуацию с элементами сингапурской технологии.

 

Слайд 3

1) Приветствие.

- Участники мастер-класса, прошу, займите свои места за партами по 4 участника. На партах лежит схема МЭНЭДЖ МЭТ. Рассмотрите ее

Слайд 4

ТИМБИЛДИНГ (Teambuilding) - совокупность структур, применяемых для

командообразования и сплочения команды из 4 человек.

 

- Предлагаю улыбнуться и дать пять соседу по плечу.

- Поприветствуйте соседа по лицу улыбкой и рукопожатием.

- Создайте замкнутую цепь из 8 рук. Теперь вы команда.

 

Слайд 5

2) обучающая структура ВСТАТЬ-СЕСТЬ ( ТЭК ОФ-ТАЧ ДАУН)

Прошу встать тех, кто согласен с тем, что

А )  погода и настроение сегодня просто замечательные

 Б) сегодня вы здесь заслуженно и не случайно

В) каждое утро мы напоминаем себе, что работа у нас классная.

 

- На каком этапе урока можно применить структуру?

( проверка дз, актуализация знаний, закрепление, перевернутый класс)

Слайд 6

3) Определим тему урока.

Хорошим мотивационным началом являются изображения, фотографии, притчи, которые способны подтолкнуть к работе

Все вы знаете, что такое кроссворд. Это пересечение ….(слов).

Предлагаю вам решить кроссенс. 

Кроссенс – это пересечение смыслов.

Слайд 7

Обучающая структура ОБСУДИ ПО КРУГУ (ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН)

Определяем тему урока так:  подумай-запиши-обсуди в команде. Время 1 мин.  После обсуждения каждая команда высказывает свою версию. Время пошло (1 мин)

 

Слайд 8 (кроссенс)

 

Слайд 9

Ответ: тема Групповая работа

 

4) Открытие нового знания.

Слайд 10

Обучающая структура ДО И ПОСЛЕ (ЭЙ АР ГАЙД

 

Слайд 11

У вас на столах листочки. Прочитайте утверждение во втором столбике. Поставьте в первый столбик ДО + если согласны с утверждением, - если не согласны. Время 30 сек

До

Утверждение

после

 

Особенность сингапурской технологии:  время, алгоритмы, обучающие структуры

 

Состав  группы не меняется

 

Карточка Мэнэдж мэт – это инструмент для управления классом

 

 

Слайд 12

 

Открытие нового знания.

Основные характеристики сингапурской технологии

Обучающие структуры.

ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ (Learning Structures) - техники и формы организации обучения, выполняемые по определенному алгоритму.

Из обучающих структур, как из кубиков Лего, строится урок. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности.

Каждая структура имеет собственное название. Основных структур 14, а всего структур около 250.

Работа в группе.

Состав группы может быть сформирован учениками или учителем. Смена команд может проходить с определенной периодичностью и даже во время урока.

Четкое выполнение алгоритма,  в рамках определенного времени.

Мы с вами уже выполнили ряд алгоритмов:

- встать-сесть,

-подумай, запиши, обсуди в группе,

-  заполни столбик до, открой новое знание, заполни столбик после.

 

Время можно засекать по-разному: песочные часы, электронные, на стене, колокольчик.

Ключевое понятие – «партнер»: партнер по лицу, партнер по плечу, партнер по букве.

МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) - инструмент для управления классом.

Класс делится на группы, совместная деятельность которых, преобразует их в команды. В команде 4 участника, которые сидят за двумя партами, установленными лицом друг к другу. Табличка в центре стола, позволяет удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах. ( поздоровайтесь с соседом по плечу, поздоровайтесь с соседом по лицу)

 

Итак, основные характеристика сингапурской технологии

1. Обучающие структуры.

2. Работа в группе.

3. Четкое выполнение алгоритма и времени.

4. Ключевое понятие – «партнер».

 

Слайд 13

 

Теперь, запишите + или – в столбик после.

 

Слайд 14

 

До

Утверждение

после

 

Особенность сингапурской технологии:  время, алгоритмы, обучающие структуры +работа в группах

_

 

Состав  группы не меняется

 

_

 

Карточка Мэнэдж мэт – это инструмент для управления классом

+

 Давайте исправим неверные ответы. Исправлять будем, произнося по алгоритму: раньше я считала,  что утверждение верное, а теперь я знаю, что …даете верный ответ.

Теперь можно дать детям задание: каждый из вас в команде исправляет свои ошибки, проговаривая их вслух своей команде.

-Сколько  раз вы услышите верный ответ в команде? (четыре)

-Как думаете, даже условный троечник запомнит верные ответы?

-На каком этапе урока можно применить эту обучающую структуру?

 

-Новый материал можно дать по разному: текст, рассказ учителя, видео, аудио.

-На каком предмете эту структуру можно предложить? (На любом. Даже на химии, физике перед началом проведения опыта.)

 

5) Рефлексия.

Слайд 15

Обучающая структура УГЛЫ (КОНЭРС)

- мастер-класс дал ответы на вопрос как организовать групповую работу

- парочку обучающих структур возьму в работу

- групповая работа это не мое

В своем углу найдите пару и спросите, почему он выбрал именно этот угол.

- Что ответил вам ваш партнер?

Слайд 16

Работа в команде - это секрет, который заставляет обычных людей получать необычные результаты.

 

Слайд 17.

Всем спасибо за работу!

  

Плюсы групповой работы на уроке

·         Производится умение работать в команде. Одно из самых востребованных качеств на рынке труда — это умение работать в коллективе, в команде. Сегодня индивидуалисты теряют свои позиции как конкурентоспособные единицы. Исследования показывают, что наиболее продуктивный и эффективный труд налажен на тех предприятиях, где удалось сформировать слаженный коллектив, который работает как единый механизм. Групповые занятия дают возможность выработать у каждого ученика это важное умение.

·         Научиться слушать и слышать. Очень важное качество, которое вырабатывается в ходе коллективных занятий у каждого школьника. Ведь важно не только уметь выразить свое мнение, но и услышать товарища, прислушиваться к его взглядам.

·         Крепкий коллектив. Групповые занятия с учащимися класса на уроке или во внеклассное время дают возможность сформировать крепкий, дружный детский коллектив.

·         Работают все. Групповые формы занятий на уроке дают возможность учителю охватить деятельностью одновременно весь класс. Никто не останется без дела.

·         Обучение происходит быстро. Занятие в группе позволяет получить новые навыки гораздо быстрее, чем индивидуальное обучение.

·         Уменьшение уровня личной тревожности. Коллективное занятие дает возможность каждому ученику почувствовать себя более свободно и раскованно в психологическом плане, снимает повышенную тревожность перед необходимостью выражать свое мнение перед коллективом. Это особенно актуально для замкнутых, застенчивых детей.

·         Усиливается мотивация в обучении. Групповые формы на уроке — это именно тот способ обучения, когда школьники могут учиться без принуждения, не прилагая чрезмерных усилий. Особое внимание детей привлекают такие групповые формы, как деловая игра, дискуссия, квест, и тому подобное.

·         Развитие эмоциональной составляющей личности ученика. Школьники очень любят групповые формы работы во время учебы, об этом говорят передовые педагоги-практики. Основной причиной является то, что во время таких занятий ребенок перестает испытывать страх перед окружающим социумом, может свободно выражать свои эмоции и мысли, учится сопереживать с другими.

 

Минусы групповой работы на уроке

·         Зависимость эффективности работы от учителя. Вся групповая работа на уроке и ее эффективность зависят исключительно от умения учителя организовать ее должным образом, управлять ею, направлять школьников в нужное русло. Без этого такой вид деятельности может превратиться в «балаган».

·         Соответствующая подготовка. Для проведения групповых форм работы на уроке педагог должен сначала хорошо подготовиться сам и научить работать в группах своих подопечных. А это не так просто, как выглядит на первый взгляд.

·         Требования к учителю. Провести хорошую групповую работу сможет не каждый учитель. Для этого ему необходимо получить соответствующие знания и умения, а также потратить время на самоподготовку.

·         Непродуманная комплектация групп. Подбирать участников групп нужно особенно ответственно. Необходимо следить за тем, чтобы сохранялся определенный баланс между количеством отличников, хорошистов и неуспевающих учеников в группах. Непродуманная комплектация групп может привести к тому, что одни ученики будут тщательно выполнять всю работу, а другие — только «пожинать» плоды.

·         Проблема «белых ворон». В каждом классе найдется один или несколько детей, которые выделяются на фоне классного коллектива своим характером, особенностями мировосприятия. Иногда их взгляды настолько радикальны и интересные, что не всегда могут найти отклик у одноклассников. Таких людей называют «белыми воронами». Уровень индивидуализма в них очень высок. Это нон-конформисты, которые не привыкли и не могут работать в коллективе. Они предпочитают индивидуальную работу. Их организовать в групповые формы работы на уроке очень сложно.

·         Групповая работа — не для каждого класса. Проведение таких форм работы не будет уместным в малокомплектных классах.

·         Без хорошей базы знаний не будет эффективной работы. Базовые знания на среднем или выше среднего уровня в классе помогут педагогу удачно организовать учебный процесс. Если же уровень знаний в классе по предмету в целом низкий, то осуществить групповую работу на уроке, особенно дискуссию будет невозможно.

·         Нельзя проводить очень часто. Игры, соревнования, дискуссии, обсуждения, конференции — это очень хорошо и интересно для школьников. Однако, практика показывает, что чрезмерное использование групповых форм работы на уроке слишком расслабляет учеников. Они меньше внимания уделяют теоретическим заданием и начинают воспринимать урок как игру или развлечение.

 


 

Мастер-класс по теме « Использование на уроках элементов сингапурской технологии»

Мастер-класс по теме « Использование на уроках элементов сингапурской технологии»

Сейчас предлагаю смоделировать учебную ситуацию с элементами сингапурской технологии

Сейчас предлагаю смоделировать учебную ситуацию с элементами сингапурской технологии

Кроссенс – это пересечение смыслов

Кроссенс – это пересечение смыслов

Работа в группе. Состав группы может быть сформирован учениками или учителем

Работа в группе. Состав группы может быть сформирован учениками или учителем

Давайте исправим неверные ответы

Давайте исправим неверные ответы

Плюсы групповой работы на уроке ·

Плюсы групповой работы на уроке ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024