Мастер-класс «Использование игровых технологий в начальной школе»
Оценка 4.7

Мастер-класс «Использование игровых технологий в начальной школе»

Оценка 4.7
docx
06.10.2023
Мастер-класс «Использование игровых технологий  в начальной школе»
Мошкова А.А. Мастер класс.docx

Мастер-класс «Использование игровых технологий  в начальной школе»

Мошкова Анна Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №11»

Городской округ Архангельская области

«Северодвинск»

Цель: 

Показать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на уроках в начальной школе.

Познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на уроках для активизации познавательных процессов у учащихся.

Активизировать знания участников по данному вопросу.

Оборудование: раздаточный материал для участников мастер-класса.

Актуальность применения игровых технологий в начальной школе я вижу в том, что игровые технологии являются составной частью педагогической деятельности, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов, вносят разнообразие и заинтересованность в учебный процесс, способствуют созданию благоприятного психологического климата на уроке.

Игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективного взаимодействия педагога и учащихся. В игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности:

- активизирует деятельность учащихся;

-повышает эффективность учебного процесса;

-усиливает мотивацию и помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.

В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно.

Ведь не секрет, что те молчуны, из которых на уроке слова не вытянуть, в играх, случается, становятся такими активными. Игра переносит ребенка в новое измерение, в новое психологическое состояние.

Образовательная игра – это активные методы, используемые в учебно-воспитательном процессе с целью достижения педагогических целей.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент

Уважаемые коллеги, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы я предлагаю наше мероприятие начать с упражнения

Приветствие: «В кругу друзей»

Посмотрите вы вокруг.

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Актуализация мастер-класса.

Посмотрите, за окном зима, снег и холодно, а ведь так хочется тепла и уюта. я хочу вам подарить частичку лета. Пусть вот эти маленькие бабочки напоминают вам о добре, тепле и красоте. Выберите себе понравившуюся бабочку

Учитель-личность творческая. Он всегда  идет в ногу со временем. Внедряет в привычную практику новые технологии, новые формы и методы реализации образовательных программ. И каждый  раз задает себе вопрос, идя на урок: будет ли урок интересным, сможет ли он вовлечь учеников в работу? Как же это сделать? Все просто «Всё в ваших руках»

И это будет тема моего мастер класса.

Метод «Что у меня на сердце»
Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения.
У вас есть бабочки, на крылышках, с правой стороны вы напишите ожидания, а с левой– опасения, от данного мастер- класса.
-Например, я ожидаю увидеть заинтересованных, активных коллег, получить удовольствие от общения(записываю на правой); мои опасения – малая активность, материал не заинтересует (записываю на левой).

 (Озвучивание по желанию.)
В конце занятия мы вернёмся к нашим бабочкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно.

Я использую этот метод для того, чтобы лучше понять класс и каждого ученика.

А сейчас, сядьте поудобнее и ответьте, пожалуйста, на вопросы, только быстро.             Метод «Разминка»

-Какое сегодня число?

А день недели?

-Вытянутый круг?

-На чем путешествовал Емеля?

-Как называется рот у птицы?

-Кто сидит на троне и управляет царством?

Молодцы.

Вот вы и взбодрились  и готовы сотрудничать.

2.Сообщение темы, введение в неё.

А давайте сейчас определим ключевое слово нашего занятия.

У вас листочки с буквами. Ваша задача исключить повторяющиеся буквы и из оставшихся букв составить слово. Что  у нас получилось? (Игра). Совершенно верно.

мы с вами сейчас поиграем в игру « Игра в слова»

Вам нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса.Отвечаем быстро, как эхо.

 Кто принёс куклу из магазина?

Ответ: Зина (магаЗИНА).

Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

Молодцы. Усложняем наше задание.

   Мы с вами проведём еще одну игру « Создай слова».

 (раздать на столы напечатанные слова)

Задание: придумайте новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: армия (Мария, мир), автор (товар, отвар, вор), образ (забор,бор, роза, раб), слово (волос, вол), чувство (ус, вот),

Как вы думаете , чему может способствовать данная игра?

( развивать находчивость, смекалку, логику у учащихся; – развитие речи учащихся; – сплочение коллектива; – развитие коллективизма у учащихся; – воспитания у учащихся чувство языка). Но мы с вами движемся дальше-от простого к ложному.

А еще я  хочу предложить Вам игру «Круги на воде».

Когда в воду бросишь камень, от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так же и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать разные сравнения, воспоминания, представления, образы.

Это игра со словами, она была предложена в своей педагогической практике Джанни Родари ( фантазер, учитель, строил домики из букв, «Приключения Чиполлино», «Приключения Голубой стрелы», «Джельсомино в стране Лжецов»). Она направлена на развитие творческого воображения и словарного запаса. Подходит эта игра для детей любого возраста.

И так, продолжаем работу.

У Вас на столах есть небольшое «озеро»  (голубой овал):

1.       Бросим в него камешек под названием «игра» - запишите в центре слово «игра».

2.      От слова расходятся круги. Следующий круг – записать отдельно буквы данного слова. – и, г, р, а.

3.      Третий круг –  на каждую букву записать какое -нибудь слово, всего четыре. (интерес, герои, радость, активность)

Четвертый круг – с каждым словом составить предложения, желательно, чтобы получился текст.

Дети с интересом играли.

Они были героями разных сказок.

Радость переполняла маленькие сердца.

Учитель был доволен активностью детей.

(педагоги работают)

- Вот что получилось у меня.

- Кто желает прочитать, что получилось у вас.

(желающие зачитывают)

Как и в любой технологии есть свои плюсы и минусы.

 Предлагаю Вам подвести итог в игре «За!» и «Против!».     

 Я буду называть качества игровых технологий. Если я назову положительное качество – хлопаем в ладоши, если отрицательное – скрещиваем руки на груди:

+ Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

- Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

+ Несет здоровьесберегающий фактор в развитии обучения;

+ Способствует использованию знаний в новой ситуации;

- Подготовка требует больших затрат времени;

+ Является естественной формой труда ребенка;

- Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;

-  Сложность в оценке обучающихся.

+ Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности.

            Таким образом, можно сделать вывод, что применение игровых технологий способствует успешной организации учебной деятельности.  Игровые формы обучения способствуют социальным и практическим навыкам, вызывают у детей  стремление учиться, даёт положительный результат  к мотивации к учебной деятельности.  

Ну а сейчас вернемся к нашим бабочкам. Оправдались ли ваши ожидания? (Спасибо.

Вывод.

Почему именно игра?  Я работаю в начальных классах. У меня сейчас 1 класс и могу точно сказать, что  в этом возрасте, дети очень любят играть, поэтому упор в своей работе делаю на игровые технологии.

Ведь для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в деятельность, но особенно в игровую. 

 

 

 

 

 

                                                        Список литературы:

1. Барташникова  И.А.    «Учись,   играя»      / И.А. Барташникова //

Харьков – 1997– 45 с.

2. Букатов В.М.  «Педагогические  таинства  дидактических  игр»

/ В.М. Букатов // Учебное пособие – Московский психолого-социальный институт – 1997– 96 с.

3. Линго Т.И. «Игры,  ребусы,  загадки»  / Т.И. Линго // Академия

развития – 2004 – 180 с.

             4. Пидкадистый И.П., Хайдаров Ж.С. «Технология игры в обучении и

развитии» / И.П. Пидкадистый, Ж.С. Хайдаров // Учебное пособие – 1996 – 289 с.

5. Селевко  Г.К.  «Современные  образовательные  технологии»

 / Г.К. Селевко // Народное образование – 1998 – 256 с.


 

Мастер-класс «Использование игровых технологий в начальной школе»

Мастер-класс «Использование игровых технологий в начальной школе»

Метод «Что у меня на сердце»

Метод «Что у меня на сердце»

И так, продолжаем работу. У Вас на столах есть небольшое «озеро» (голубой овал): 1

И так, продолжаем работу. У Вас на столах есть небольшое «озеро» (голубой овал): 1

Харьков – 1997– 45 с. 2. Букатов

Харьков – 1997– 45 с. 2. Букатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2023