Роль учителя
Традиционный урок
информирующая (рассказать);
контролирующая (заставить выучить);
оценивающая (оценить усердие).
Урок, построенный в ТРКМ
направляет усилия учеников в определённое русло
сталкивает различные суждения;
создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.
Эссе, сочинение-рассуждение
Чем повесть Ф.Достоевского «Белые ночи» интересна современному читателю?
Какие «правила жизни» Николеньки Иртеньева кажутся вам важными и сегодня? (по повести Л.Толстого «Детство»)
Как вы понимаете слова Л.Толстого: «Достоинство творчества Чехова в том, что оно понятно и сродни не только всякому русскому, но и человеку вообще»? (тему раскройте на примере рассказов «Тоска», «Смерть чиновника» )
Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю.
Виды р а б о т со словом
1 группа – работы общего характера, формирующие общую лингвистическую компетенцию учащихся, т. е. знания по истории лингвистики, об ученых–филологах, словарях.
В гостях у трех (четырех, пяти) наук (работа с лингвистическими терминами)
Расскажу об ученом – филологе (индивидуальные сообщения учащихся, компьютерные презентации)
Виды р а б о т со словом
2 группа – упражнения по формированию практических навыков
Диктор
Справочное бюро
Эрудит
Верно ли?
Солнышко (Лотерея, Грамотей)
Редактор
Лингвистическая разминка (задания на блоге учителя formanenko.blogspot.com)
Проверяем свою грамотность
Что такое проект?
Проект –– это специально организованный учителем (вместе с учащимися) и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.