Мастер-класс
«Использование синельной проволоки на уроках в начальной школе»
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Слайд 1
- Перед нами стоит задача заинтересовать ребенка, с целью ненавязчиво стимулировать, организовывать и направлять учебную деятельность ученика так, что бы он сам добывал знания и оперировал ими.
Слайд 2
-Для решения этой задачи я нашла, на мой взгляд, универсальный и недорогой материал, который называется – синельная проволока.
Слайд 3, 4
-Разумеется, не для кого не секрет, что синельная проволока предназначена для детского творчества.
Но мне захотелось попробовать что-то новое. Я подумала, а что если этот материал использовать на уроках в начальной школе.
Слайд 5
-Для начала я решила попробовать провести организационный момент на уроке с помощью синельной проволоки, тем самым положительно настроить учеников, организовать их внимание, наладить психологический контакт между учителем и учениками.
Одно из упражнений «Какое у тебя настроение?»
Я предлагаю детям индивидуальное задание: сделать круг с помощью синельной проволоки. У каждого три цвета. Дети выбирают один из них (желтый, красный, зеленый)
Далее поясняю, те, кто сделал зеленый круг, ожидает успех.
Красный круг- дети желают общаться.
Желтый круг – дети проявят свою активность.
Затем предлагаю детям выполнить работу в парах: поменяться с соседом по парте поделками. И пожелать друг другу удачи и успехов. После такого положительного и яркого настроя, дети активно участвуют в процессе урока. После такого положительного и яркого настроя, дети активно участвуют в процессе урока. Детям нравится материал, ведь он приятный на ощупь, легко гнется, и поэтому с большим удовольствием делали разноцветные круги.
Слайд 6
-На уроках русского языка во время минутки чистописания, я предлагаю детям сделать буквы, элементы букв, особенно это будет актуально для детей первых классов, когда они только начинают изучать буквы. Также я предлагаю детям поработать в парах , например при повторении изученных орфограмм «Жи-ши, ча-ща, чу-щу». Предлагаю детям сделать буквы, а затем составить из них слоги. Например, при изучении темы «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков» я предлагаю детям задание: 1ряду-сделать букву н, 2 ряду- букву л, 3 ряду- букву м. после того, как дети индивидуально сделали букву. Я предлагаю их соединить. Это позволяет детям не только закрепить изученные орфограммы, но и формирует умение работать сообща.
Слайд 7, 8
-При изучении геометрического материала на уроках математики я также использовала синельную проволоку. Например, при изучении темы «Равнобедренный и равносторонний треугольники», на этапе самоопределения к деятельности, я предложила детям выполнить задание на различение геометрических фигур. Сначала ребята выполнили фигуры круга, затем четырехугольника, и треугольника. Здесь ребята рассуждают, почему фигура «Треугольник» получила такое название. И приходят к выводу, что у треугольника: три угла, три стороны, три вершины. Здесь ребятам можно дать дополнительное задание измерить стороны и найти периметр треугольника.
- На уроках литературного чтения, детям с помощью синельной проволоки, предлагаю выполнить творческое задание. Например, при обобщении темы «Постигаем секреты сравнения», где ребята знакомятся со сказками разных народов мира, почему у животных именно такая внешность. Я предлагаю детям сделать животного и пояснить, почему, например, почему бурундук полосатый. Такая работа формирует у детей положительные мотивы познавательной деятельности, творческую инициативу, активность.
- С помощью синельной проволоки на уроках окружающего мира можно предложить детям задание на закрепление изученной темы. Например, закрепляя тему «Лес и его обитатели», я предлагаю детям сделать животных, которые обитают в лесу. Можно разделить класс на группы и выполнить задание таким образом: 1 ряд- сделают зверей, 2 ряд –птиц, 3 ряд – насекомых. Задание в такой форме позволит детям не только закрепить изученный материал, но и учит детей взаимодействовать в группе, учит договариваться и приходить к общему мнению.
Слайд 9
-Очень важным компонентом системы работы классного руководителя является классный час. И здесь использование синельной проволоки принесет большую пользу в воспитании подрастающего поколения. Непоседливые дети с удовольствием выполняют самые нестандартные задания. На выявление лидерских качеств ребятам можно предложить задание, например «Не подведи свой ряд», чей ряд быстрее сделает цепь с помощью синельной проволоки. Или, задание, где дети с помощью синельной проволоки должны сделать солнышко. Начинают самые смелые ребята, каждый участник дополняет поделку своим элементом, и называет слово-признак, каким бы он хотел, чтобы был класс. Эта игра повысит уровень сплоченности класса, пробуждает у детей положительные эмоции, воспитывает доверительное отношение к одноклассникам.
Слайд 10
-У нас есть такая традиция в классе, в завершении учебного дня. На последнем уроке, мы с ребятами с помощью синельной проволоки делаем поделки-символы нашего настроения. И я хочу вас попросить, коллеги, чтобы вы также сделали символ вашего сегодняшнего настроения.
-Мой символ настроения это бабочка, а что получилось у вас?
-Посмотрите, какая яркая и особенная у нас получилась «Лента настроения»!
- В завершении своего выступления хочу прочесть четверостишие:
Желаю вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
-Спасибо за внимание!
Слайд 11
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.