Мастер-класс «Использование синельной проволоки на уроках в начальной школе»
Оценка 4.8

Мастер-класс «Использование синельной проволоки на уроках в начальной школе»

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
другое
6 кл—10 кл
18.03.2020
Мастер-класс «Использование синельной проволоки на уроках  в начальной школе»
Перед педагогами стоит задача заинтересовать ребенка, с целью ненавязчиво стимулировать, организовывать и направлять учебную деятельность ученика так, что бы он сам добывал знания и оперировал ими.
выступление 20 февраля.docx

Мастер-класс

«Использование синельной проволоки на уроках  в начальной школе»

 

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

- Перед нами стоит задача заинтересовать ребенка, с целью ненавязчиво стимулировать, организовывать и направлять учебную деятельность ученика так, что бы он сам добывал знания и оперировал ими.

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Для решения этой задачи я нашла, на мой взгляд, универсальный и недорогой  материал, который называется – синельная проволока.

 

Слайд 3, 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Разумеется,  не для кого не секрет, что синельная проволока предназначена для детского творчества.

Но мне захотелось попробовать что-то новое. Я подумала, а что если этот материал использовать на уроках в начальной школе.

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Для начала я решила попробовать провести организационный момент на уроке с помощью синельной проволоки, тем самым положительно настроить учеников, организовать их внимание, наладить психологический контакт между учителем и учениками. 

Одно из упражнений «Какое у тебя настроение?»

Я предлагаю детям индивидуальное задание: сделать круг с помощью синельной проволоки. У каждого  три цвета. Дети выбирают один из них (желтый, красный, зеленый)

Далее поясняю, те,  кто сделал зеленый круг, ожидает успех.

Красный круг- дети желают общаться.

Желтый круг –  дети проявят свою активность.

Затем предлагаю детям выполнить работу в парах: поменяться с соседом  по парте поделками. И пожелать друг другу удачи и успехов. После такого положительного и яркого настроя, дети активно участвуют в процессе урока. После такого положительного и яркого настроя, дети активно участвуют в процессе урока.  Детям  нравится материал, ведь он приятный на ощупь,  легко гнется, и поэтому с большим удовольствием делали разноцветные круги.

 

 

Слайд 6

 

 

 

 -На уроках русского языка во время минутки чистописания, я предлагаю детям сделать буквы, элементы букв, особенно это будет актуально для детей первых классов, когда они только начинают изучать буквы. Также я предлагаю детям поработать в парах , например при повторении изученных орфограмм «Жи-ши, ча-ща, чу-щу». Предлагаю детям сделать буквы, а затем составить из них слоги.  Например, при изучении темы «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»  я предлагаю детям задание: 1ряду-сделать букву н, 2 ряду- букву л, 3 ряду- букву м. после того, как дети индивидуально сделали букву. Я предлагаю их соединить. Это позволяет детям не только закрепить изученные орфограммы, но и формирует умение работать сообща.

 

Слайд 7, 8

 

-При изучении геометрического материала на уроках математики я также использовала синельную проволоку. Например, при изучении темы  «Равнобедренный и равносторонний треугольники», на этапе самоопределения к деятельности, я предложила детям выполнить задание на различение геометрических фигур. Сначала ребята выполнили фигуры круга, затем четырехугольника, и треугольника. Здесь ребята рассуждают, почему фигура «Треугольник» получила такое название. И приходят к выводу, что у треугольника: три угла, три стороны, три вершины. Здесь ребятам можно дать дополнительное задание измерить стороны  и найти периметр треугольника. 

- На уроках литературного чтения, детям с помощью синельной проволоки, предлагаю выполнить творческое  задание. Например, при обобщении темы «Постигаем секреты сравнения», где ребята знакомятся со сказками разных народов мира, почему у животных именно такая внешность. Я предлагаю детям сделать животного  и пояснить, почему, например, почему  бурундук полосатый.  Такая работа формирует у детей положительные мотивы познавательной деятельности, творческую инициативу, активность.

- С помощью синельной проволоки на уроках окружающего мира можно предложить детям  задание на закрепление изученной темы.  Например, закрепляя тему «Лес и его обитатели», я предлагаю детям  сделать животных, которые  обитают в лесу. Можно разделить класс на группы и выполнить задание таким образом: 1 ряд- сделают зверей, 2 ряд –птиц, 3 ряд – насекомых. Задание в такой форме позволит детям не только закрепить изученный материал, но и учит детей взаимодействовать в группе, учит договариваться и приходить к общему мнению.

Слайд 9

 

 

 

 

-Очень важным компонентом системы работы классного руководителя является классный час. И здесь использование синельной проволоки принесет большую пользу в воспитании подрастающего поколения.  Непоседливые дети с удовольствием выполняют самые нестандартные задания. На выявление лидерских качеств ребятам можно предложить задание, например «Не подведи свой ряд»,  чей ряд быстрее сделает цепь  с помощью синельной проволоки. Или, задание, где дети с помощью синельной проволоки должны сделать солнышко. Начинают самые смелые ребята, каждый участник дополняет поделку своим элементом, и называет слово-признак, каким бы он хотел, чтобы был класс. Эта игра повысит уровень сплоченности класса, пробуждает у детей положительные эмоции, воспитывает доверительное отношение к одноклассникам.

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

-У нас есть такая традиция в классе, в завершении учебного дня. На последнем уроке,  мы с ребятами с помощью синельной проволоки делаем поделки-символы нашего настроения. И я хочу вас попросить, коллеги, чтобы вы также сделали символ вашего сегодняшнего настроения.

-Мой символ настроения это бабочка, а что получилось у вас?

-Посмотрите,  какая яркая и особенная у нас получилась «Лента настроения»!

- В завершении своего выступления хочу прочесть четверостишие:

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

-Спасибо за внимание!

 

Слайд 11


 

Мастер-класс «Использование синельной проволоки на уроках в начальной школе»

Мастер-класс «Использование синельной проволоки на уроках в начальной школе»

Перед нами стоит задача заинтересовать ребенка, с целью ненавязчиво стимулировать, организовывать и направлять учебную деятельность ученика так, что бы он сам добывал знания и оперировал…

Перед нами стоит задача заинтересовать ребенка, с целью ненавязчиво стимулировать, организовывать и направлять учебную деятельность ученика так, что бы он сам добывал знания и оперировал…

Для решения этой задачи я нашла, на мой взгляд, универсальный и недорогой материал, который называется – синельная проволока

Для решения этой задачи я нашла, на мой взгляд, универсальный и недорогой материал, который называется – синельная проволока

Разумеется, не для кого не секрет, что синельная проволока предназначена для детского творчества

Разумеется, не для кого не секрет, что синельная проволока предназначена для детского творчества

Для начала я решила попробовать провести организационный момент на уроке с помощью синельной проволоки, тем самым положительно настроить учеников, организовать их внимание, наладить психологический контакт…

Для начала я решила попробовать провести организационный момент на уроке с помощью синельной проволоки, тем самым положительно настроить учеников, организовать их внимание, наладить психологический контакт…

На уроках русского языка во время минутки чистописания, я предлагаю детям сделать буквы, элементы букв, особенно это будет актуально для детей первых классов, когда они…

На уроках русского языка во время минутки чистописания, я предлагаю детям сделать буквы, элементы букв, особенно это будет актуально для детей первых классов, когда они…

При изучении геометрического материала на уроках математики я также использовала синельную проволоку

При изучении геометрического материала на уроках математики я также использовала синельную проволоку

Очень важным компонентом системы работы классного руководителя является классный час

Очень важным компонентом системы работы классного руководителя является классный час

У нас есть такая традиция в классе, в завершении учебного дня

У нас есть такая традиция в классе, в завершении учебного дня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020