Мастер-класс «Маркер игрового пространства «Дом» для детей младшего дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: создание условий для распространения педагогического опыта и обучения воспитателей приемам изготовления настольного маркера игрового пространства.
Задачи мастер-класса:
• Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
• Распространение своего педагогического опыта путём прямого показа последовательности действий при изготовлении настольного варианта маркера игрового пространства;
Что любят наши воспитанники больше всего? Конечно играть. Часто ребята для себя из стульчиков, кубиков создают маленькие «закуточки» — такая игра для них интереснее. Это подтолкнуло меня на создание маркера игрового пространства. Он интересен для ребят, и для развития и обогащения развивающей предметно-пространственной среды необходимо.
Сначала для себя я определила, каким бы я хотела видеть этот маркер. Основой для разработки его макета послужили цель и содержание тематической недели «Мой дом».
Макет выполнен из подручных средств. Он малозатратен в изготовлении.
В основе макета — большая картонная коробка, высотой около 1 м. Перегибами она разделена на 3 секции. На одной из них вырезала канцелярским ножом оконный проем.
Сначала я «вставила» окно. Полотном окна послужила прозрачная часть пластиковой папки-скоросшивателя. Окно разделила перепялинками — наклеила полосы белой самоклеящейся бумаги.
Внешнюю часть макета обклеила кирпичиками, которые вырезала из цветной бумаги коричневого цвета. В разных наборах тон коричневого цвета отличается, Поэтому клеила кирпичи вперемежку. На мой взгляд это придало интересный вид дому.
Внутреннюю часть — комнату — оклеила обоем. Он не новый, но достаточно хорошо создает чувство уюта.
Вверху наклеена белая полоса — это потолок.
Белые полосы обрамляющие окно с внешней и внутренней стороны — имитация оконного проема.
Теперь пришло время создания домашнего уюта.
На окно размещаем горшки с цветами. Изображения выбраны в сети Интернет и распечатаны два изображения — скопированная картинка и отраженная на 180 градусов. Изображения склеены между собой и заламинированы. Далее окно украшаем занавеской.
Около окна висят часы с ходиками, семейные фотографии.
Изготовленный Маркер игрового пространства стал для ребят местом для игры в «Дочки-матери», «Дом», а также отличным местом для уединения.
Вывод мастер-класса.
Через игру с маркерами я стараюсь помочь детям раскрывать свой потенциал социальной коммуникации. Ключ во всей этой «истории» лежит в удовольствии и веселье, которые получают дети во время игры с применением маркеров. Благодаря позитивным эмоциям навыки легче развиваются!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.