Мастер-класс "Музыка нашего настроения"

  • docx
  • 18.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мастер - класс , посвященный влиянию музыки на настроение, интеллект , внимание , память и эмоции и как эти эмоции могут влиять на их физическое и психическое состояние.
Иконка файла материала Мастер класс Музыка нашего настроения. ДанченкоС.В..docx

Сценарий мероприятия "Музыка нашего настроения", разработанный педагогом по вокалу и психологии Данченко С.В.

Тип мероприятия: Мастер - класс , посвященный влиянию музыки на настроение, интеллект , внимание , память и эмоции и как эти эмоции могут влиять на их физическое и психическое состояние. 

 

Цель мероприятия: Показать, как музыка влияет на эмоциональное состояние человека, расширить знания о музыкальных жанрах и стилях, а также создать атмосферу позитивного настроения. Дать информацию как музыка меняет работу мозга: мелодичные композиции могут значительно улучшить концентрацию внимания, память, навыки мышления, пространственный интеллект и другие когнитивные способности.                                                                                                                           Задачи: Мастер-класс "Музыка нашего настроения" может научить понимать, как музыка влияет на эмоции и настроение, а также использовать музыку для их регуляции, научить слушателей, как выбирать подходящую музыку для различных ситуаций и настроений, как использовать музыку для самовыражения и творческого вдохновения, а также как развивать свои музыкальные навыки, развивать свои таланты с помощью музыки.

 

Оборудование:

Музыкальный центр или акустическая система, Проектор и экран (для презентаций и видео), Микрофон, Наглядные пособия и атрибуты для игр, Стулья для зрителей.

Программа мероприятия:

1. Вступительная часть:

Музыкальное приветствие ! Ведущий приветствует гостей и кратко рассказывает о цели мероприятия.

Объясняет, что музыка является мощным инструментом воздействия на эмоции и настроение, и что сегодня мы будем исследовать эту связь. А сейчас мы создадим хорошее настроение с песней «Хорошее настроение»

Вводная цитата: "Музыка – это язык, понятный всем, независимо от национальности и культуры."                                                                                                                                            Игра «Музыка тела» Придумайте и запишите символы для различных звуков, которые дети могут издавать своим телом. Можно назначить разные символы для хлопков, свиста, постукивания по столу, ударов по бедрам, выкрикивания слова и т.д. Символы должны быть предметами, которые можно быстро и не задумываясь изобразить на бумаге: линии, круги, волны, треугольники. Присвойте не менее четырех символов разным звукам. 

2. Музыка и эмоции: Песня «Улетает в небо шарик»

- Давайте поделимся какие эмоции мы испытали слушая эту песню  - ответы участников.                                                                                                                                  - Краткий рассказ о влиянии музыки на лимбическую систему мозга, отвечающую за эмоции.                                                                                                                                                                 - Обсуждение основных элементов музыки (ритм, темп, лад, тональность), влияющих на эмоциональное восприятие.

А сейчас Игра «Зоотанцы»                                                                                           Примеры: быстрый темп ассоциируется с волнением и радостью, медленный – с грустью и спокойствием; мажорный лад – с позитивными эмоциями, минорный – с негативными.  

Зоотанцы - Это классическая игра требует от детей творческого подхода

Как играть?

Включите музыку, чтобы дети могли танцевать под нее. Как только они войдут в ритм, выкрикните название любого животного или укажите на изображение этого животного на карточке. В этот момент дети должны начать танцевать и издавать звуки так, как могло бы это делать названное животное.

Вед: Ох после таких ярких и эмоциональных зоотанцев , не помешало бы и отдохнуть .Знаете что музыка может успокаивать и расслаблять. Мастер-класс может помочь участникам научиться выбирать музыку, которая поможет им расслабиться, подняться на ноги, избавиться от стресса или получить заряд энергии. Участники могут узнать о различных музыкальных техниках, которые могут быть использованы для регуляции настроения, например, о музыкотерапии и медитации с музыкой. 

Музыкотерапия с песней «Свет»

 

3. Музыкальные жанры и настроение :                                                                                    Игра «Угадай звук»

- Обзор различных музыкальных жанров (классика, рок, поп, джаз, электронная музыка и т.д.).

- Рассказ о настроении, характерном для каждого жанра.

- Прослушивание коротких фрагментов из разных жанров, обсуждение эмоций, которые они вызывают.

Вед: Какой то жанр , какой то стиль придумывают люди и тот кто пишет музыку называют композиторами .                                                                                                                           Интеллектуальная игра : «Назови композитора и жанр»                                                                                                    4. Музыка в моей жизни :

Интерактивная часть:

Вопросы участникам: "Какая музыка поднимает вам настроение?", "Какие песни вы любите слушать в грустные моменты?", "Какие мелодии ассоциируются у вас с важными событиями?" «Назови свою любимую песню», «На каком музыкальном инструменте ты играешь?», «Расскажи о своих хобби», «Какая музыка тебе нравится?»..                                                                                                                    Игра  «Горячая картошка» под музыку

Увлекательная музыкальная игра помогает детям узнать друг о друге

Предложите ребятам сесть в круг и начать передавать мяч по часовой стрелке, пока играет музыка. Когда вы останавливаете музыкальную композицию, ребенок, держащий предмет, должен ответить на один из вопросов .

 

5. Музыка и творчество :

- Обсуждение связи музыки с другими видами искусства (танец, живопись, литература).

- Примеры произведений искусства, вдохновленных музыкой.

- Предложение участникам самим создать короткий творческий продукт (ритм, мелодия , рисунок, стихотворение, танец) под определенную музыку.

- Демонстрация  работ.

 Заключение :

Ведущий подводит итоги мероприятия, благодарит всех за участие.

Напоминает о важности музыки в жизни человека.

Вед: Мастер-класс "Музыка нашего настроения" был отличной возможностью для участников расширить свои знания о музыке и научиться использовать ее для улучшения своего настроения и развития своих творческих способностей.

И конечно же мы закончим наш мастер-класс веселой песней «Вместе весело шагать»