Мастер класс на конкурсе "УГ"
Оценка 5

Мастер класс на конкурсе "УГ"

Оценка 5
ppt
28.10.2021
Мастер класс на конкурсе "УГ"
Мастер-класс.ppt

Мастер класс на конкурсе "УГ"

Мастер класс на конкурсе "УГ"

Что общего между лавочкой и школой?

Что общего между лавочкой и школой?

Что общего между лавочкой и школой?

Чему учит лавочка?

Чему учит лавочка?

Чему учит лавочка?

Мастер класс на конкурсе "УГ"

Мастер класс на конкурсе "УГ"

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Научила взаимодействовать с разными людьми (это коммуникативные универсальные учебные действия)

Научила взаимодействовать с разными людьми (это коммуникативные универсальные учебные действия)

Научила взаимодействовать с разными людьми (это коммуникативные универсальные учебные действия).
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (коммуникативные)
Умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы (коммуникативные)
Адекватно реагировать на замечания (личностные)
Умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (личностные)
Ответственность за поведение и действие других и себя (личностные)
Отбор необходимой информации (познавательные)
Установление причинно - следственных связей (познавательные)
Установление связи между целью деятельности и ее мотивом (регулятивные)
Прогнозирование результатов деятельности (регулятивные)

Цель: показать, что обучаться можно везде и всегда

Цель: показать, что обучаться можно везде и всегда

Цель:
показать, что
обучаться можно
везде и всегда.

Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но и осваивает универсальные способы действий, и с их помощью сможет сам добывать информацию о…

Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но и осваивает универсальные способы действий, и с их помощью сможет сам добывать информацию о…

Метапредметный подход
предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но и осваивает универсальные способы действий, и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.

Проблема разобщённости научного знания

Проблема разобщённости научного знания

Проблема разобщённости научного знания.


Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов.

Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани

Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани

Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.

Метапредметы соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности

Метапредметы соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности

Метапредметы соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности.


Ученик узнает сам способ своей работы с новым понятием на разном предметном материале.
Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлектировать собственный процесс работы: что именно он мыслительно проделал, как он мыслительно двигался, когда восстанавливал генезис того или другого понятия.

Что это означает? Обычно учащийся, работая с материалом на том или ином уроке, запоминает важнейшие определения понятий

Что это означает? Обычно учащийся, работая с материалом на том или ином уроке, запоминает важнейшие определения понятий

Что это означает?

Обычно учащийся, работая с материалом на том или ином уроке, запоминает важнейшие определения понятий. Попадая же на уроки по метапредметам, ученик делает другое. Он не запоминает, но промысливает, прослеживает происхождение важнейшиих понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или другого знания, он «переоткрывает» открытие.

ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ: «Знание» «Знак» «Проблема» «Задача» «Смысл» «Ситуация» «Схема» «Идеализация»

ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ: «Знание» «Знак» «Проблема» «Задача» «Смысл» «Ситуация» «Схема» «Идеализация»

ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ:

«Знание»
«Знак»
«Проблема»
«Задача»


«Смысл»
«Ситуация» «Схема»
«Идеализация»

ЗНАНИЕ» В рамках метапредмета «Знание» — формируется свой блок способностей

ЗНАНИЕ» В рамках метапредмета «Знание» — формируется свой блок способностей

«ЗНАНИЕ»

В рамках метапредмета  «Знание» — формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний), идеализационную способность (способность строить идеализации)

ЗНАК» В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации

ЗНАК» В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации

«ЗНАК»

В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации. Они учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать.

ПРОБЛЕМА» Изучая метапредмет «Проблема» , школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем

ПРОБЛЕМА» Изучая метапредмет «Проблема» , школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем

«ПРОБЛЕМА»

Изучая метапредмет «Проблема», школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем.

ЗАДАЧА» На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения

ЗАДАЧА» На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения

«ЗАДАЧА»

На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения. При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.

Роль педагога заключается в том, чтобы направить процесс познания в русло открытия нового, культурно обогащая окружение ребёнка

Роль педагога заключается в том, чтобы направить процесс познания в русло открытия нового, культурно обогащая окружение ребёнка

Роль педагога заключается в том, чтобы направить процесс познания в русло открытия нового, культурно обогащая окружение ребёнка. Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания.

В природе и обществе физические, химические, биологические и общественные явления взаимосвязаны

В природе и обществе физические, химические, биологические и общественные явления взаимосвязаны


В природе и обществе физические, химические, биологические и общественные явления взаимосвязаны. В учебном процессе все эти явления изучаются раздельно, тем самым их связи разрываются, поэтому в школе обязательно должно быть предусмотрено осуществление межпредметных и метапредметных связей.

Мы должны передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями

Мы должны передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями

Мы должны передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями.

Важно!

Значение метапредметного подхода в образовании… …состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения

Значение метапредметного подхода в образовании… …состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения

Значение метапредметного подхода в образовании…

…состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.

На озере Что можно делать? Чему можно научиться?

На озере Что можно делать? Чему можно научиться?

На озере



Что можно
делать?





Чему можно
научиться?









Как себя вести?





Универсальные действия:

Мастер класс на конкурсе "УГ"

Мастер класс на конкурсе "УГ"

Мастер класс на конкурсе "УГ"

Мастер класс на конкурсе "УГ"

На озере Что можно делать? Отдыхать

На озере Что можно делать? Отдыхать

На озере



Что можно
делать?
Отдыхать.
Загорать.
Купаться.
Играть.
Ловить рыбу.
Общаться.
Читать.
Фотографировать…






Чему можно
научиться?

Наблюдать за природой.
Плавать.
Оказывать помощь.
Культуре отдыха…








Как себя вести?

Соблюдать правила.
Не оставлять мусор.
Не мыть машины.
Не наносить вред природе…




Универсальные действия:
Вести наблюдения за природой (познавательные)
Сравнивать, анализировать поведение и поступки
людей (познавательные)
Вести диалог с соседями (коммуникативные)
Уметь видеть красоту (личностные)
Проявлять заботу об окружающем мире (регулятивные)
Контролировать свои действия (регулятивные)

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь…

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь…

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький».

Конфуций
(551-479гг.до н.э.)

Какой путь мы с вами избрали сегодня на нашем занятии?
Какой путь нужен нашим детям?
Что вы нового для себя открыли и впоследствии можете использовать на своих предметах?

Спасибо за занятие!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2021