Научила взаимодействовать с разными людьми (это коммуникативные универсальные учебные действия).
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли (коммуникативные)
Умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы (коммуникативные)
Адекватно реагировать на замечания (личностные)
Умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (личностные)
Ответственность за поведение и действие других и себя (личностные)
Отбор необходимой информации (познавательные)
Установление причинно - следственных связей (познавательные)
Установление связи между целью деятельности и ее мотивом (регулятивные)
Прогнозирование результатов деятельности (регулятивные)
Метапредметный подход
предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но и осваивает универсальные способы действий, и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.
Проблема разобщённости научного знания.
Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.
Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.
Метапредметы соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности.
Ученик узнает сам способ своей работы с новым понятием на разном предметном материале.
Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлектировать собственный процесс работы: что именно он мыслительно проделал, как он мыслительно двигался, когда восстанавливал генезис того или другого понятия.
Что это означает?
Обычно учащийся, работая с материалом на том или ином уроке, запоминает важнейшие определения понятий. Попадая же на уроки по метапредметам, ученик делает другое. Он не запоминает, но промысливает, прослеживает происхождение важнейшиих понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или другого знания, он «переоткрывает» открытие.
«ЗНАНИЕ»
В рамках метапредмета «Знание» — формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний), идеализационную способность (способность строить идеализации)
«ЗНАК»
В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации. Они учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать.
«ЗАДАЧА»
На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения. При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.
Роль педагога заключается в том, чтобы направить процесс познания в русло открытия нового, культурно обогащая окружение ребёнка. Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания.
В природе и обществе физические, химические, биологические и общественные явления взаимосвязаны. В учебном процессе все эти явления изучаются раздельно, тем самым их связи разрываются, поэтому в школе обязательно должно быть предусмотрено осуществление межпредметных и метапредметных связей.
Значение метапредметного подхода в образовании…
…состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.
На озере
Что можно
делать?
Отдыхать.
Загорать.
Купаться.
Играть.
Ловить рыбу.
Общаться.
Читать.
Фотографировать…
Чему можно
научиться?
Наблюдать за природой.
Плавать.
Оказывать помощь.
Культуре отдыха…
Как себя вести?
Соблюдать правила.
Не оставлять мусор.
Не мыть машины.
Не наносить вред природе…
Универсальные действия:
Вести наблюдения за природой (познавательные)
Сравнивать, анализировать поведение и поступки
людей (познавательные)
Вести диалог с соседями (коммуникативные)
Уметь видеть красоту (личностные)
Проявлять заботу об окружающем мире (регулятивные)
Контролировать свои действия (регулятивные)
«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький».
Конфуций
(551-479гг.до н.э.)
Какой путь мы с вами избрали сегодня на нашем занятии?
Какой путь нужен нашим детям?
Что вы нового для себя открыли и впоследствии можете использовать на своих предметах?
Спасибо за занятие!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.