Тема мастер-класс «Новые технологии игротерапии»
Мастер-класс называется «Новых технологии игротерапии»
Вы не задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеют игры, в которые мы играли в нежно-детском возрасте. Почему именно с песочницей, куклами и жмурками мы ассоциируем наше детство? Оказывается это самый лучший путь к нашей психической устойчивости, к избавлению от страхов и к умению общаться.
Еще в 20-е годы прошлого века психотерапевты А. Фрейд, М. Клейн, Г. Хаг-Гельмут назвали детскую игру методом лечения, при котором дети развивают свои способности, учатся преодолевать конфликты и неурядицы. С помощью игры можно научить детей правильно строить диалог, влиять на психику малышей, убавлять гиперактивность и агрессию.
Игротерапия- это один из методов АРТ- ТЕРРАПИИ
Что же такое АРТ -ТЕРРАПИЯ?
Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. буквально означает «лечение искусством». Это стремительно набирающий популярность комплекс методов оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества. Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами, психотерапевтами и даже педагогами Словосочетание «арт-терапия» в научно-педагогической интерпретации понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами художественной деятельности.
Существует множество видов АРТ ТЕРРАПИИ
Виды АРТ ТЕРРПАИИ:
• Изотерапия
• Цветотерапия
• Песочная терапия
• Фототерапия
• Игротерапия
• Музыкотерапия
• Вокалотерапия
• Сказкотерапия
• Драмотерапия
• Библиотерапия
• Маскотерапия
• Куклотерапия
• Танцевально-двигательная терапия и др.
Но большее внимание я уделила именно ИГРОТЕРРАПИИ
ИГРОТЕРАПИЯ- это воздействие на детей с использованием игр. Игра имеет сильное влияние на развитие личности ребенка, способствует развитию общения, коммуникации, созданию близких отношений, повышает самооценку. В игре формируется произвольное поведение ребенка, его социализация.
Игра как средство подготовки к будущей жизни – одно из главных положений русской народной педагогики.
Игра призвана помочь ребёнку накопить душевный материал, сформировать и уточнить представления о жизненно – важных действиях, поступках, ценностях.
Игротерапия используется при проявлениях агрессии, помогает замкнутым детям, повышает самооценку, снимает эмоциональное напряжение, учит находить выход из конфликтных ситуаций, решает проблемы с адаптацией в детском саду, в школе, в новой семье… Игровая терапия – методика, спектр применения которой очень широк. Игрушки и игры, которыми увлечен ребенок, оказывают огромное влияние на развитие его личности, игротерапия становится важным средством в арсенале современных родителей и педагогов. Игрушки могут как обострить негативные черты, спровоцировать проявления агрессии, грубости, так и сгладить их при умелой организации игры и участии в ней взрослого.
Цель игротерапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.
Песочная терапия — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт. Сегодня многие детские учреждения имеют ванночки для песка и воды. Но как оптимально использовать их, мало кто знает. Часто работники детского сада считают, что песок и вода нужны, чтобы дети чувствовали себя зимой как летом, а играть с ними даже не надо — они делают это сами. Таким образом, интуитивно педагоги понимают тайну «песочной терапии», в основе которой лежит спонтанность проявления ребенка в песочных играх. Новые технологии в игротерапии воспитывают умение видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Развивают творческую активность, учиат мыслить смело и свободно, ребенок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым. Учат ориентироваться в духовных ценностях общества. Дают радость общения с товарищами, формируют умение сопереживать, кроме этого происходит совершенствование двигательно-моторной сферы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.