Мастер-класс "Нейросеть в образовании"

  • Документация
  • Педсоветы
  • doc
  • 13.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном мастер-классе представлены новые тенденции ИИ, как использование нейросети.
Иконка файла материала Мастер класс _Шитикова_2_прав как (1).doc

Мастер класс «Научи себя учиться. Мышление через границы»

Цель: мотивация педагогов к применению в своей деятельности приёмов, направленных на развитие функциональной грамотности у обучающихся через знакомство педагогов с возможностями нейросетей на примере нейросети «https://visper.tech.»

Задачи:

·                раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с разными типами заданий, направленных на формирование функциональной грамотности.

·                показать практическую значимость использования разных типов заданий;

·                познакомить с принципами работы Нейросети.

Ожидаемые результаты: участники мастер-класса получат знания о нейросети  по формированию функциональной грамотности у обучающихся  на уроках, смогут использовать приобретенные знания в своей практике.

Методы и приёмы, используемые в ходе мастер-класса: диалоговое обучение (работа в парах), метод рефлексии.

Оборудование: компьютер, проектор, листы заданиями для работы.

Количество участников: 4 – 6   человек

Этап

Модератор

Методическое обоснование

Примечание

Подготовительно-организационный

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня, я предлагаю выйти за рамки и расширить границы мышления. Тема нашего мастер-класса мы определим, прослушав речь, говорящего аватара.

-Итак, тема нашего мастер- класса «Научи себя учиться. Мышление через границы»

 

Открытка/оригами

Участники определяют тему мастер-класса

Приветствие

Сл. 1

Изготовление и вручение из бумаги «быстрого» приветственного подарка

Основная часть

 

 

 

Технический мир стремительно меняется, и порой мы не успеваем за ним и уже искусственный интеллект стал частью образовательного процесса.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИИ

  Думаю, многие слышали о том, что искусственный интеллект умеет рисовать, писать тексты, создавать видео и т. д. А многие и видели результат.  Нейросеть генерирует рисунок, текст, видео по вашему запросу.

 

Видео определение

 

 

 

 

Практическая часть

  Сегодня я хочу вас познакомить с ресурсом  Visper – нейросеть, способная генерировать видео на основе изображений и текста.

Откройте брошюру на стр. _

Представляю Вашему вниманию созданное мною с помощью Искусственного Интеллекта обучающее видео для 2 класса  на тему: «Где родной язык – английский?» (ссылка для просмотра видео:

https://visper.tech/public-video/56556450-de1b-11ef-9eca-0242c0a84004

 

Как же создать видео на основе ИИ и презентации.

Пошаговая инструкция создания видео:

1.     Регистрация на сайте https://visper.tech. Для регистрации необходимо ввести электронный адрес и пароль, после этого у вас есть возможность создать видео продолжительностью не более 2 минут;

2.     Определить, какое задание хотим создать

3.     Подготовка презентации или картинок (представленное видео создано с помощью картинок в формате jpeg);

4.     Далее проходим по кнопке «Новый ролик» или «Загрузить презентацию»

 

5.              После прохождения по одной из кнопок, указанных выше, становятся доступны «Настройки всего видео», здесь можно выбрать положение изображения (горизонтальное или вертикальное), настроить Аватар и его местонахождение, определить голос и язык, ввести текст озвучки (количество символов одного слайда ограничено).

    

 

 

 

6.              После этого воспроизводим слайд, если видео корректно, отправляем его на генерацию. Кнопка в правом нижнем углу «Сгенерировать».

7.               После генерации видео, можно поделиться ссылкой для просмотра.

Таким образом, данное видео может быть использовано при дистанционном формате обучения, в качестве повторения темы дома, в классе на уроке. Информация воспринимается легко, учащиеся с удовольствием получают новые знания, короткое видео позволяет удерживать внимание учащихся.

  

Но давайте  выполним задание и на практике посмотрим, как это работает

Задание «Письмо солдату на СВО»

1)     Готовим шаблон для презентации и создаем.

2)     Выбрав текст, написания, в нашем случае я предлагаю Вам небольшое четверостишье.

3)     После загрузки слайдов мы перейдим к  настройкам.

4)     Перейдем к разделу «Аватар» и рассмотрим доступные параметры.

5)     Во встроенной библиотеке находятся 18 женских и 11 мужских реалистичных персонажей. На платном тарифе вы можете заменить лицо выбранного аватара на собственное.

6)     Диктор может быть виден до пояса или в полный рост, для некоторых из них доступны жесты (кнопки в правом верхнем углу). Один аватар можно применить для всех слайдов (сцен видео) или для каждого слайда выбрать разных персонажей.

7)     Далее идет настройка внешнего вида слайда – можно менять размер и положение диктора, а также добавлять на задний план фотографии и видео. Изображение может заполнять слайд полностью либо частично (второй шаблон слева) – по умолчанию помещается в правый верхний угол, при необходимости может перемещаться вручную.

8)     На каждый слайд мы  добавляем по одной строке стихотворения, но при этом  выбираем голос и распределяем паузы и интонацию.

9)     После того, как все настройки выполнены, введите название ролика и нажмите на кнопку  «Сгенерировать».

 

(Прил 3)

Рефлексия

Используя бумагу сделайте из сердца   подарок соседу справа. У вас есть 1 минута.

 

Рефлексия, оценка значимости

 

Только выходя за рамки стандартного ви́дения, мы можем посмотреть на решение по-новому, формируя новый взгляд и открывая новый подход к решению задачи в том числе в реальной жизни.

Спасибо за внимание, надеюсь мой опыт поможет в вашей профессиональной деятельности. Я желаю вам мыслить через границы!

 

 

 

 

Ты знай, солдат, ты не один,

 С тобою вся страна!

Но знай, солдат, ты не забыт!

На Родине тебя все ждут!



Скачано с www.znanio.ru