Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями на первом родительском собрании в ДОУ» или «Как помочь родителям адаптироваться к ДОУ»
Оценка 4.7

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями на первом родительском собрании в ДОУ» или «Как помочь родителям адаптироваться к ДОУ»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родительство
Взрослым
20.11.2024
Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями на первом родительском собрании в ДОУ» или «Как помочь родителям адаптироваться к ДОУ»
Мастер-класс предназначен для педагогов, которые проводят в первый раз собрание для родителей. Приведены различные упражнения для знакомства с родителями, для их адаптации к педагогу, другим родителям, для сплочения коллектива родителей в группе. Мероприятие было проведено несколько раз. Проходит в легкой, непринужденной обстановке, при этом, помогает решить все поставленные задачи.
Текст мастер-класса.docx

 

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями на первом родительском собрании в ДОУ» или «Как помочь родителям адаптироваться к ДОУ»

Здравствуйте, меня зовут … 2 года назад я в первый раз набрала малышей в группу. Передо мной возникло 2 проблемы: первая – это безболезненно организовать адаптацию детей к ДОУ, а вторая, более трудная – адаптировать родителей. Ведь не секрет, что период привыкания ребёнка к дошкольному учреждению касается не только самого малыша, но и непосредственно всех его родных.

В настоящее время нужно учитывать современный подход в работе с родителями, об этом говорится и в Федеральном государственном образовательном стандарте. Поэтому мне пришлось искать такие методы и формы работы с родителями, которые помогли бы им легко и быстро адаптироваться к детскому саду, а мне наладить с ними тесный контакт. Некоторыми из них я хочу с вами сегодня поделиться.

На первом родительском собрании я предлагаю познакомиться родителям друг с другом и со мной и главной задачей на этом этапе является сплочение родителей и создание дружного родительского коллектива.

Упражнение «Я самая счастливая мама». Каждый родитель по кругу передает маленькую куколку, называя своё имя и продолжая фразу: «Я самая счастливая мама (самый счастливый папа), потому что…».

Упражнение «Никто из вас не знает, что я …». (Сказать, чем  любит заниматься родитель с ребенком.)

Воспитатель передает клубок ниток родителям, оставив у себя начало клубка. Родители отматывают нитку, говорят и передают дальше.

Воспитатель: «Никто из вас не знает, что я люблю читать сказки дочке и рассматривать иллюстрации к сказке».

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая будет связывать всех нас на протяжении нескольких лет. Эта нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы со мной согласитесь! Я надеюсь, что и в дальнейшем мы все также активно будем друг с другом взаимодействовать! Потому что это очень важно, если Вы откликаетесь на наши какие – либо просьбы и вообще принимаете участие в жизни дошкольного учреждения! 

Как вариант можно использовать упражнение «Бусы».

У меня в руках нить, по кругу мы будем передавать нить, а вы в свою очередь нанизываете бусинку, при этом говорите: «Меня зовут... У меня есть (сын или дочь), его или её зовут……Ей …..лет».

В итоге  у нас получились красивые бусы. Эти бусы в течение всего совместно проведенного времени будут являться неким символом сплоченности, единства, взаимопонимания.

Следующее упражнение «Мостик».

На полу лежит узкая дорожка, «мостик», по которому с разных сторон навстречу друг другу должны пройти два человека. Внизу река, а мостик настолько узок, что по нему свободно может пройти только один человек.

Как поведёте себя вы, встретившись с другим человеком на середине мостика?

Родители должны показать, как они будут действовать в данной ситуации (возможные варианты: один может присесть, другой – перешагнуть через него; один может вернуться и подождать, пока свободно пройдёт другой и т. д.)

Это упражнение даёт возможность показать родителям, что из любых конфликтных ситуаций можно найти выход.

Далее родителям задаётся вопрос: Что вы ждёте от воспитателей за эти годы? Родители пишут на листах, затем листы складываются  родителями  и помещаются в конверты. Все конверты помещаются в коробочку, которая при родителях заклеивается.

Эту коробочку мы с вами откроем на последнем собрании в группе и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.

Упражнение «Чемоданчик». (Понадобится заранее вырезанный портфель и фломастеры).

Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые, как вы считаете, необходимы каждому воспитателю в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать мне.

 

 

Также я провожу с родителями тест «Курочка и цыплята».

«Представьте, что курочка – это я, воспитатель ваших детей. А цыплята – это мои воспитанники, ваши детки». Ваша задача подумать, а затем посадить своего сыночка или дочку-цыплёнка по отношению к курочке туда, где вы считаете, что ему будет комфортно и удобно».

Данный тест помогает выявить отношение родителей к воспитателю и к детскому саду.

Также данный тест можно провести с детьми, чтобы проанализировать эмоциональное состояние ребёнка в группе сверстников. Он помогает определить особенности детско-родительских отношений. Помогает мне планировать работу с родителями.

Следующее упражнение «Дерево».

Перед вами рисунок яблони, но дерево без яблочек. Дерево – это наш детский сад. У вас на столах лежат яблочки, напишите на них ваши предложения для создания ещё более благоприятных условий в развитии нашей большой семьи под названием – детский сад.

В работе с родителями можно использовать приём «Чудесная сумка». Родителям предлагается ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретённых знаний. 

По окончании мероприятия с родителями проводится рефлексия – игра «Острова».

На большом листе бумаги нарисована карта с изображением «эмоциональных островов»: о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др. Карта острова размещается на доске и каждому родителю предлагается прикрепить кораблик в соответствующем районе карты, который отражает его эмоционально-чувственное состояние после состоявшегося взаимодействия.

Прощание при свече.

Свеча идет по кругу от родителя к родителю, при этом каждый участник говорит свое пожелание другим в воспитании ребенка.

«Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью. А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вздохнем и дружно погасим свечу».

А закончить первое родительское собрание  нужно очень трогательно. Например, такими стихотворными строками:

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хотим, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая эта семья!

 

 

«Давайте дружить с детьми»

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

 


 

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями на первом родительском собрании в

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями на первом родительском собрании в

Также я провожу с родителями тест «Курочка и цыплята»

Также я провожу с родителями тест «Курочка и цыплята»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2024