|
|
Программа
по обучению молодых родителей,
а также родителей (законных представителей)
несовершеннолетних детей, находящихся на социальном сопровождении в отделении помощи семье и детям
«Педагогическая гостиная
«Семь бесед В.А.Сухомлинского»
г. Белев
Паспорт программы
1 |
Название |
«Педагогическая гостиная «Семь бесед В.А.Сухомлинского» |
2 |
Цель |
укрепление авторитета и поддержки института семьи, пропаганда бытовых семейных ценностей. Формирование положительного микроклимата семьи в первый год совместной жизни. |
3 |
Задачи: |
- установить психологический контакт с семьей, оказать помощь родителям в решении проблем семейного воспитания; - повысить авторитет родителей в семье и обществе, сформировать понятие педагогической культуры молодых родителей; - популяризировать семейные ценности в молодежной среде. |
4 |
Территория реализации проекта: |
301530, Тульская область, Белевский район, г.Белев, ул.Октябрьская, д.1 |
5 |
Сроки проекта: |
2023 |
6 |
Целевые группы проекта: |
молодые и студенческие семьи, молодые и студенческие семьи с детьми |
7 |
Наименование учреждения |
Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 2» |
8 |
Адрес |
301530, Тульская область, г.Белев, ул.Пушкина, д.4 |
9 |
Телефон |
8(48742)4-24-32 |
10 |
Сайт |
https://srcn-2.gosuslugi.ru/ |
11 |
Адрес электронной почты |
srtc.belev@tularegion.ru |
12 |
Директор учреждения |
Бутрина Надежда Николаевна |
13 |
Руководитель проекта |
Тюрина Екатерина Александровна, заведующий отделением помощи семье и детям |
14 |
Ответственный исполнитель проекта |
Балабанов Светлана Анатольевна, специалист по работе с семьей Волкова Кристина Михайловна, педагог - психолог |
15 |
Дата создания инновационного проекта и реквизиты приказа о его внедрении |
|
16 |
Кадровый состав специалистов, участвующих в реализации проекта |
Заведующий отделением, педагог-психолог, специалист по работе с семьей |
17 |
Используемые ресурсы: |
|
|
кадровые |
Заведующий отделением, педагог-психолог, специалист по работе с семьей |
|
материальные |
Бумага А4 (буклеты, памятки, анкеты, отчеты) |
|
технические |
Оргтехника (МФУ), экран, мультимедийный проектор, фотоаппарат, ПК |
|
информационные |
Интернет, книги |
|
финансовые, в том числе по источникам |
В рамках государственного задания |
18 |
Индикаторы и показатели эффективности |
повышение родительской компетентности; налажены детско-родительские отношения; ведение семьями здорового образа жизни; трансляция положительного примера воспитания ребенка; укрепление, развитие и сохранение семейных отношений и ценностей |
19. |
Практическая значимость проекта |
Практика положительно повлияет на развитие семейных традиций у молодых пар, они станут понимать значение семейных ценностей, которые в значительной степени влияют на события их жизни. За счет развития навыков успешного родительства участники станут более самостоятельными в воспитании и содержании детей. Молодые пары будут готовы уступить в брак и готовы к рождению детей. |
20. |
Прогнозируемая результативность проекта |
14 семьи приняты на социальное сопровождение; 10 семей исключены из банка данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении; 6 пары зарегистрировали брак; 25 семьям оказаны консультации специалистов в кабинете здоровья семьи и репродукции; по результатам анкетирования 56% родителей признали уровень своей психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания и развития детей низким; 44% родителей признали уровень своей психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания и развития детей средним, и сообщили, что по некоторым вопросам воспитания хотели бы расширить свои знания. |
22. |
Периодичность отчетности о результатах внедрения технологии (годовая, квартальная и т.п.) |
Ежеквартальная, годовая |
23. |
Актуальность проекта |
Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. Счастье отцовства и материнства не манна небесная, оно не приходит праздничным гостем, как только юноша и девушка, стали мужем и женой. Оно трудное и выстраданное – это счастье, оно приходит только к тем, кто не боится единообразного, многолетнего труда до самозабвения. Вот так и начинает ребенок познавать мир человека – с матери и отца, с того, как обращается мать к нему, как отец относится к матери. Из всего этого и складываются первые детские представления и понятия о добре и зле. Без яркого примера отца все разговоры о самовоспитании детей остаются пустым звуком. Без примера родителей, без света и тепла родительской любви, выраженной во взаимной заботе и уважении, оно просто немыслимо. Ребенку хочется быть хорошим лишь тогда, когда он видит идеальное и увлекается этим идеальным. Технология поспособствует пониманию родителей того, как им необходимо правильно воспитываться своего ребенка. Программа направлена на помощь молодым родителям и родителям, у которых уже есть дети осознания и понимания, что к отцовству и материнству нужно готовиться, как им необходимо правильно воспитывать своего ребенка, ведение собственного нравственного образа, чтобы возвеличится в глазах своих детей, беречь человеческую любовь и нравственные ценности семьи. |
24. |
Описание проекта |
Программа «Педагогическая гостиная «Семь бесед В.А.Сухомлинского» направлена на работу с супружескими парами, с родителями и детьми. Включает в себя тематические беседы, основанные на опыте работы русского основоположника педагогики В.А.Сухомлинского. Беседы предполагают всестороннюю поддержку института семьи, популяризацию семейных отношений, психолого-педагогическую поддержку молодым супругам, правовое консультирование, занятия по повышению педагогической грамотности, создание условий для творческой самореализации. Цикл бесед проходит в группах, теоритический материал подкрепляется тематической презентацией и буклетами. В завершении бесед проходит анкетирование родителей в соответствии с представленным материалом. На основании мониторинга полученных данных анкет по запросу родителя оказывается индивидуальное консультирование, социальное сопровождение. |
Пояснительная записка
Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. Какая бы у вас ответственная, сложная, творческая работа ни была на производстве, знайте, что дома вас ожидает еще более ответственная, более сложная, более тонкая работа – воспитание человека. Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи. Молодые родители, не умеющие быть мужем и женой, зачастую так же беспомощны, неумелы и неопытны, как дети. И вот большое горе приходит тогда, когда эти взрослые дети рожают детей. Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, социально, нравственно, духовно и творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка. А поняв ребёнка, помогать ему во всём. Родителям надо быть терпеливыми и деликатными, и тогда всё получится.
Счастье отцовства и материнства не манна небесная, оно не приходит праздничным гостем, как только юноша и девушка, стали мужем и женой. Оно трудное и выстраданное – это счастье, оно приходит только к тем, кто не боится единообразного, многолетнего труда до самозабвения. Вот так и начинает ребенок познавать мир человека – с матери и отца, с того, как обращается мать к нему, как отец относится к матери. Из всего этого и складываются первые детские представления и понятия о добре и зле. Без яркого примера отца все разговоры о самовоспитании детей остаются пустым звуком. Без примера родителей, без света и тепла родительской любви, выраженной во взаимной заботе и уважении, оно просто немыслимо. Ребенку хочется быть хорошим лишь тогда, когда он видит идеальное и увлекается этим идеальным.
Программа «Педагогическая гостиная «Семь бесед В.А.Сухомлинского» направлена на работу с родительской и детско-родительской парой. Технология поспособствует пониманию родителей того, как им необходимо правильно воспитываться своего ребенка.
В.А.Сухомлинский был вдумчивым исследователем детской души, чутким наставником молодежи, прекрасным высокоодаренным воспитателем, который органически соединял в своей деятельности теорию с практикой. Он достаточно полно раскрыл основные стороны народной педагогики, способствующие становлению личности: трудовое, физическое, эстетическое, нравственное, умственное воспитание; говорил о роли игры, природы, эмоций и семьи в формировании человека.
Важное значение в воспитании детей народная педагогика придавала семье и родителям. Эта проблема занимала значительное место и в научно-педагогической деятельности В.А. Сухомлинского. Она затрагивается в разных работах педагога, таких как «Родительская педагогика», «Как воспитать настоящего человека», в которых представлены интересные мысли о воспитании подрастающего поколения, о нравственных основах семьи и ее позиции. Эти мысли актуальны и сегодня.
Сегодня, как никогда прежде, сопряжены государственные, представленные деятельностью учреждений, и семейные стороны воспитания. Социальное партнёрство педагоги – дети – родители есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии (ст. 58 Конституции РФ) и равностью ответственности (Закон РФ «Об образовании) перед государством за воспитание будущего поколения. В Федеральном государственном образовательном стандарте семья обозначена как базовая национальная ценность.
Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжённости в обществе. Социокультурная обусловленность воспитания предполагает признание права родителей стать полноправными партнёрами педагогов в воспитании детей и их права на специальные психолого-педагогические знания.
В современных социальных условиях, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе, приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.
Программа «Педагогическая гостиная «Семь бесед В.А.Сухомлинского» направлена на помощь молодым родителям и родителям, у которых уже есть дети осознания и понимания, что к отцовству и материнству нужно готовиться, как им необходимо правильно воспитывать своего ребенка, ведение собственного нравственного образа, чтобы возвеличится в глазах своих детей, беречь человеческую любовь и нравственные ценности семьи. Программа включает в себя цикл семи бесед В.А.Сухомлинского, которые подкрепляются тематическим наглядным материалом: презентацией, буклетами и памятками для родителей. В завершении бесед проходит анкетирование родителей в соответствии с представленным материалом. На основании мониторинга данных анкет оказывается индивидуальное консультирование, в т.ч. в формате «вопрос - ответ».
«Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей», – утверждает В.А. Сухомлинский.
Цель программы:
укрепление авторитета и поддержки института семьи, пропаганда бытовых семейных ценностей. Формирование положительного микроклимата семьи в первый год совместной жизни.
Задачи программы:
- установить психологический контакт с семьей, оказать помощь родителям в решении проблем семейного воспитания;
- повысить авторитет родителей в семье и обществе, сформировать понятие педагогической культуры молодых родителей;
- популяризировать семейные ценности в молодежной среде.
Этапы реализации программы
Организация и проведение мероприятий по программе осуществляется в три этапа:
Этап I «Организационный» (1 месяц)
Цель: создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации программы.
На данном этапе:
Этап II «Практический» (7 месяцев)
Цель: реализация программных мероприятий.
Этап III «Аналитический» (1 месяц)
Цель: анализ деятельности специалистов, осуществляющих реализацию программных мероприятий; определение эффективности реализации программы посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.
· молодые и студенческие семьи;
· молодые и студенческие семьи с детьми
Ожидаемые результаты
Для взрослых:
· семьи приняты на социальное сопровождение;
· семьи исключены из банка данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении;
· пары зарегистрировали брак;
· семьям оказаны консультации специалистов в кабинете здоровья семьи и репродукции;
· по результатам анкетирования 56% родителей признали уровень своей психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания и развития детей низким;
· родителей признали уровень своей психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания и развития детей средним, и сообщили, что по некоторым вопросам воспитания хотели бы расширить свои знания.
Для педагогов:
Перспективный план работы
Содержание |
Сроки |
Место проведения |
1 Этап. Организационный |
||
Цель: создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации программы |
||
• подбор и изучение методической литературы по теме; • планируется и подбирается тематика мероприятий с родителями на основе анкетирования; • разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику; • подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы; • определяются места проведения мероприятий; • продумывается техническое оснащение мероприятий; • изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты). |
апрель |
отделение |
2 Этап. Основной |
||
Цель: реализация программных мероприятий. |
||
Первая беседа «К отцовству и материнству нужно готовиться с колыбели»; Презентация «Святость отцовства и материнства»; Анкетирование родителей; Раздача тематических буклетов и памяток |
май |
отделение, на дому |
Вторая беседа «Об общественной и моральной ответственности родителей»; Презентация «Ответственное водительство» Анкетирование родителей; Раздача тематических буклетов и памяток |
июнь |
отделение, на дому |
Третья беседа «Видение собственного нравственного образа»; Презентация «Ваши нравственные ценности»; Анкетирование родителей; Раздача тематических буклетов и памяток |
июль |
отделение, на дому |
Четвертая беседа «Что возвеличивает вас в глазах ваших детей»; Презентация «Родители глазами детей, дети глазами родителей»; Анкетирование родителей; Раздача тематических буклетов и памяток |
август |
отделение, на дому |
Пятая беседа «Берегите в душе ребенка веру в высокое, идеальное, непоколебимо»; Презентация «Любить ребенка, значит защитить…»; Анкетирование родителей; Раздача тематических буклетов и памяток |
сентябрь |
отделение, на дому |
Шестая беседа «Берегите человеческую любовь»; Презентация «Любовь – самое высокое нравственное»; Анкетирование родителей; Раздача тематических буклетов и памяток |
октябрь |
отделение, на дому |
Седьмая беседа «Нравственные ценности семьи»; Презентация «Семейные ценности»; Анкетирование родителей; Раздача тематических буклетов и памяток |
ноябрь |
отделение, на дому |
3 Этап. Аналитический |
||
Цель: анализ деятельности специалистов, осуществляющих реализацию программных мероприятий; определение эффективности реализации программы посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников. |
||
· отчет по программе |
декабрь |
отделение |
План Работы
Программы «педагогическая гостиная
«Семь бесед В.А. Сухомлинского»
на 2024 год
№ п/п |
Тема |
Дата |
Форма проведения |
Ответственный исполнитель |
1
|
Сертификат «Молодая семья» |
26.01.2024
с 17:00 до 18:00 |
Консультация о возможностях сертификата, о мерах соц.поддержки молодых семей в Тульской области |
Тюрина Е.А. |
2 |
«Семейный завтрак» |
24.02.2024 с 12:00 до 13:00
|
Творческое занятие с молодыми парами по росписи пряников |
Балабанова С.А. |
3 |
«Арт – холст. Семейные традиции» |
19.03.2024 с 11:00 до 13:00 |
Творческий мастер – класс с молодыми пара по созданию рисунка своих семейных ценностей |
Балабанова С.А. |
4 |
«Безопасность в быту» |
19.04.2024 |
Онлайн – консультация в мессенджере Ватцап группы с участниками Программы |
Балабанова С.А. |
5 |
«МОБ молодым родителям» |
20.05.2024
|
Посещение молодых семей на дому согласно поступившим заявкам «Сертификат молодая семья» в АС АСП, популяризация Программы, приглашение на участие в мероприятиях |
Тюрина Е.А. |
6 |
«Что нудно знать в первый год материнства. Как все успеть с маленьким ребенком? Здоровое питание для дошкольников» |
21.06.2024
|
Цикл индивидуальных бесед с молодыми мамами при посещении на дому |
Волкова К.М. |
7 |
Профилактическая онлайн-акция «Мама, папа, я – здоровая семья» |
19.07.2024 |
Видео ролик |
Балабанова С.А. |
8 |
Квест – игра «В поисках семейных ценностей» |
16.08.2024
|
Культурно - досуговое семейное мероприятие |
Тюрина Е.А. |
9 |
«Первый раз в детский сад» |
19.09.2024 с 10:00 до 11:00 |
Беседа – экскурсия в ясельную группу дошкольного учреждения |
Балабанова С.А. |
10 |
«Психическое развитие ребенка раннего возраста. Во что играют малыши?» |
19.10.2024
|
Цикл индивидуальных бесед с молодыми мамами при посещении на дому |
Волкова К.М. |
11 |
«Кукла Десятиручка» |
19.11.2024 с 16:00 по 18:00 |
Мастер – класс по изготовлению домашнего оберега для мам |
Балабанова С.А. |
12 |
«Как правильно организовать прогулку для ребенка в зимние время?» |
19.12.2024 |
Онлайн – консультация в мессенджере Ватцап группы с участниками Программы |
Балабанова С.А. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.