«Педагогическая гостиная «Семь бесед В.А.Сухомлинского»

  • Работа с родителями
  • docx
  • 10.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Укрепление авторитета и поддержки института семьи, пропаганда бытовых семейных ценностей. Формирование положительного микроклимата семьи в первый год совместной жизни.
Иконка файла материала Педагогическая гостиная Семь бесед В.А.Сухомлинского.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

по обучению молодых родителей,

а также родителей (законных представителей)

несовершеннолетних детей, находящихся на социальном сопровождении в отделении помощи семье и детям

 

 

 

 

«Педагогическая гостиная

«Семь бесед В.А.Сухомлинского»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Белев

Паспорт программы

 

1

Название

«Педагогическая гостиная «Семь бесед В.А.Сухомлинского»

2

Цель

укрепление авторитета и поддержки института семьи, пропаганда бытовых семейных ценностей. Формирование положительного микроклимата семьи в первый год совместной жизни.

3

Задачи:

- установить психологический контакт с семьей, оказать помощь родителям в решении проблем семейного воспитания;

- повысить авторитет родителей в семье и обществе, сформировать понятие педагогической культуры молодых родителей;

- популяризировать семейные ценности в молодежной среде.

4

Территория реализации проекта:

301530, Тульская область, Белевский район, г.Белев, ул.Октябрьская, д.1

5

Сроки проекта:

2023

6

Целевые группы проекта:

молодые и студенческие  семьи, молодые и студенческие семьи с детьми

7

Наименование учреждения

Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 2»

8

Адрес

301530, Тульская область, г.Белев, ул.Пушкина, д.4

9

Телефон

8(48742)4-24-32

10

Сайт

https://srcn-2.gosuslugi.ru/

11

Адрес электронной почты

srtc.belev@tularegion.ru

12

Директор учреждения

Бутрина Надежда Николаевна

13

Руководитель проекта

Тюрина Екатерина Александровна, заведующий отделением помощи семье и детям

14

Ответственный исполнитель проекта

Балабанов Светлана Анатольевна, специалист по работе с семьей

Волкова Кристина Михайловна, педагог - психолог

15

Дата создания инновационного проекта и реквизиты приказа о его внедрении

 

16

Кадровый состав специалистов, участвующих в реализации проекта

Заведующий отделением, педагог-психолог, специалист по работе с семьей

17

Используемые ресурсы:

 

 

кадровые

Заведующий отделением, педагог-психолог, специалист по работе с семьей

 

материальные

Бумага А4 (буклеты, памятки, анкеты, отчеты)

 

технические

Оргтехника (МФУ), экран, мультимедийный проектор, фотоаппарат, ПК

 

информационные

Интернет, книги

 

финансовые, в том числе по источникам

В рамках государственного задания

18

Индикаторы и показатели эффективности

повышение родительской компетентности; налажены детско-родительские отношения; ведение семьями здорового образа жизни; трансляция положительного примера воспитания ребенка; укрепление, развитие и сохранение семейных отношений и ценностей

19.

Практическая значимость проекта

Практика положительно повлияет на развитие семейных традиций у молодых пар, они станут понимать значение семейных ценностей, которые в значительной степени влияют на события их жизни.

За счет развития навыков успешного родительства участники станут более самостоятельными в воспитании и содержании детей.

Молодые пары будут готовы уступить в брак и готовы к рождению детей.

20.

Прогнозируемая результативность проекта

14 семьи приняты на социальное сопровождение;

10 семей исключены из банка данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

6 пары зарегистрировали брак;

25 семьям оказаны консультации специалистов в кабинете здоровья семьи и репродукции;

по результатам анкетирования 56% родителей признали уровень своей психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания и развития детей низким;

44% родителей признали уровень своей психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания и развития детей средним, и сообщили, что по некоторым вопросам воспитания хотели бы расширить свои знания.

22.

Периодичность отчетности о результатах внедрения технологии (годовая, квартальная и т.п.)

Ежеквартальная, годовая

23.

Актуальность проекта

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. Счастье отцовства и материнства не манна небесная, оно не приходит праздничным гостем, как только юноша и девушка, стали мужем и женой. Оно трудное и выстраданное – это счастье, оно приходит только к тем, кто не боится единообразного, многолетнего труда до самозабвения. Вот так и начинает ребенок познавать мир человека – с матери и отца, с того, как обращается мать к нему, как отец относится к матери. Из всего этого и складываются первые детские представления и понятия о добре и зле. Без яркого примера отца все разговоры о самовоспитании детей остаются пустым звуком. Без примера родителей, без света и тепла родительской любви, выраженной во взаимной заботе и уважении, оно просто немыслимо. Ребенку хочется быть хорошим лишь тогда, когда он видит идеальное и увлекается этим идеальным. Технология поспособствует пониманию родителей того, как им необходимо правильно воспитываться своего ребенка. Программа направлена на помощь молодым родителям и родителям, у которых уже есть дети осознания и понимания, что к отцовству и материнству нужно готовиться, как им необходимо правильно воспитывать своего ребенка, ведение собственного нравственного образа, чтобы возвеличится в глазах своих детей, беречь человеческую любовь и нравственные ценности семьи.

24.

Описание проекта

Программа «Педагогическая гостиная «Семь бесед В.А.Сухомлинского» направлена на работу с супружескими парами, с родителями и детьми. Включает в себя тематические беседы, основанные на опыте работы русского основоположника педагогики В.А.Сухомлинского. Беседы предполагают всестороннюю поддержку института семьи, популяризацию семейных отношений, психолого-педагогическую поддержку молодым супругам, правовое консультирование, занятия по повышению педагогической грамотности, создание условий для творческой самореализации. Цикл бесед проходит в группах, теоритический материал подкрепляется тематической презентацией и буклетами. В завершении бесед проходит анкетирование родителей в соответствии с представленным материалом. На основании мониторинга полученных данных анкет по запросу родителя оказывается индивидуальное консультирование, социальное сопровождение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. Какая бы у вас ответственная, сложная, творческая работа ни была на производстве, знайте, что дома вас ожидает еще более ответственная, более сложная, более тонкая работа – воспитание человека. Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи. Молодые родители, не умеющие быть мужем и женой, зачастую так же беспомощны, неумелы и неопытны, как дети. И вот большое горе приходит тогда, когда эти взрослые дети рожают детей. Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, социально, нравственно, духовно и творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка. А поняв ребёнка, помогать ему во всём. Родителям надо быть терпеливыми и деликатными, и тогда всё получится.

Счастье отцовства и материнства не манна небесная, оно не приходит праздничным гостем, как только юноша и девушка, стали мужем и женой. Оно трудное и выстраданное – это счастье, оно приходит только к тем, кто не боится единообразного, многолетнего труда до самозабвения. Вот так и начинает ребенок познавать мир человека – с матери и отца, с того, как обращается мать к нему, как отец относится к матери. Из всего этого и складываются первые детские представления и понятия о добре и зле. Без яркого примера отца все разговоры о самовоспитании детей остаются пустым звуком. Без примера родителей, без света и тепла родительской любви, выраженной во взаимной заботе и уважении, оно просто немыслимо. Ребенку хочется быть хорошим лишь тогда, когда он видит идеальное и увлекается этим идеальным.

Программа «Педагогическая гостиная «Семь бесед В.А.Сухомлинского» направлена на работу с родительской и детско-родительской парой. Технология поспособствует пониманию родителей того, как им необходимо правильно воспитываться своего ребенка.

В.А.Сухомлинский был вдумчивым исследователем детской души, чутким наставником молодежи, прекрасным высокоодаренным воспитателем, который органически соединял в своей деятельности теорию с практикой. Он достаточно полно раскрыл основные стороны народной педагогики, способствующие становлению личности: трудовое, физическое, эстетическое, нравственное, умственное воспитание; говорил о роли игры, природы, эмоций и семьи в формировании человека.

Важное значение в воспитании детей народная педагогика придавала семье и родителям. Эта проблема занимала значительное место и в научно-педагогической деятельности В.А. Сухомлинского. Она затрагивается в разных работах педагога, таких как «Родительская педагогика», «Как воспитать настоящего человека», в которых представлены интересные мысли о воспитании подрастающего поколения, о нравственных основах семьи и ее позиции. Эти мысли актуальны и сегодня.

Сегодня, как никогда прежде, сопряжены государственные, представленные деятельностью учреждений, и семейные стороны воспитания. Социальное партнёрство педагоги – дети – родители есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии (ст. 58 Конституции РФ) и равностью ответственности (Закон РФ «Об образовании) перед государством за воспитание будущего поколения. В Федеральном государственном образовательном стандарте семья обозначена как базовая национальная ценность.

Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании и в снижении социальной напряжённости в обществе. Социокультурная обусловленность воспитания предполагает признание права родителей стать полноправными партнёрами педагогов в воспитании детей и их права на специальные психолого-педагогические знания.

В современных социальных условиях, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе, приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

Программа «Педагогическая гостиная «Семь бесед В.А.Сухомлинского» направлена на помощь молодым родителям и родителям, у которых уже есть дети осознания и понимания, что к отцовству и материнству нужно готовиться, как им необходимо правильно воспитывать своего ребенка, ведение собственного нравственного образа, чтобы возвеличится в глазах своих детей, беречь человеческую любовь и нравственные ценности семьи. Программа включает в себя цикл семи бесед В.А.Сухомлинского, которые подкрепляются тематическим наглядным материалом: презентацией, буклетами и памятками для родителей. В завершении бесед проходит анкетирование родителей в соответствии с представленным материалом. На основании мониторинга данных анкет оказывается индивидуальное консультирование, в т.ч. в формате «вопрос - ответ».

 «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей», – утверждает В.А. Сухомлинский.

 

Цель программы:

укрепление авторитета и поддержки института семьи, пропаганда бытовых семейных ценностей. Формирование положительного микроклимата семьи в первый год совместной жизни.

Задачи программы:

- установить психологический контакт с семьей, оказать помощь родителям в решении проблем семейного воспитания;

- повысить авторитет родителей в семье и обществе, сформировать понятие педагогической культуры молодых родителей;

- популяризировать семейные ценности в молодежной среде.

 

Этапы реализации программы

Организация и проведение мероприятий по программе осуществляется в три этапа:

Этап I «Организационный» (1 месяц)

Цель: создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации программы.

На данном этапе:

  • подбор и изучение методической литературы по теме;
  • планируется и подбирается тематика мероприятий с родителями на основе анкетирования;
  • разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику;
  • подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы;
  • определяются места проведения мероприятий;
  • продумывается техническое оснащение мероприятий;
  • изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты).

Этап II «Практический» (7 месяцев)

Цель: реализация программных мероприятий.

Этап III «Аналитический» (1 месяц)

Цель: анализ деятельности специалистов, осуществляющих реализацию программных мероприятий; определение эффективности реализации программы посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.

 

Целевая аудитория

·        молодые и студенческие  семьи;

·        молодые и студенческие семьи с детьми

Ожидаемые результаты

Для взрослых:

·                    семьи приняты на социальное сопровождение;

·                    семьи исключены из банка данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

·                    пары зарегистрировали брак;

·                    семьям оказаны консультации специалистов в кабинете здоровья семьи и репродукции;

·                    по результатам анкетирования 56% родителей признали уровень своей психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания и развития детей низким;

·                    родителей признали уровень своей психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания и развития детей средним, и сообщили, что по некоторым вопросам воспитания хотели бы расширить свои знания.

Для педагогов:

  • обобщение и распространение опыта работы с семьей;
  • умение моделировать взаимодействие с семьей, через использование классических и современных форм и методов работы

Перспективный план работы

Содержание

Сроки

Место проведения

1 Этап. Организационный

Цель: создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации программы

•        подбор и изучение методической литературы по теме;

•        планируется и подбирается тематика мероприятий с родителями на основе анкетирования;

•        разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику;

•        подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы;

•        определяются места проведения мероприятий;

•        продумывается техническое оснащение мероприятий;

•        изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты).

апрель

отделение

2 Этап. Основной

Цель: реализация программных мероприятий.

Первая беседа «К отцовству и материнству нужно готовиться с колыбели»;

Презентация «Святость отцовства и материнства»;

Анкетирование родителей;

Раздача тематических буклетов и памяток

май

отделение,

на дому

Вторая беседа «Об общественной и моральной ответственности родителей»;

Презентация «Ответственное водительство»

Анкетирование родителей;

Раздача тематических буклетов и памяток

июнь

отделение,

на дому

Третья беседа «Видение собственного нравственного образа»;

Презентация «Ваши нравственные ценности»;

Анкетирование родителей;

Раздача тематических буклетов и памяток

июль

отделение,

на дому

Четвертая беседа «Что возвеличивает вас в глазах ваших детей»;

Презентация «Родители глазами детей, дети глазами родителей»;

 Анкетирование родителей;

Раздача тематических буклетов и памяток

август

отделение,

на дому

Пятая беседа «Берегите в душе ребенка веру в высокое, идеальное, непоколебимо»;

Презентация «Любить ребенка, значит защитить…»;

Анкетирование родителей;

Раздача тематических буклетов и памяток

сентябрь

отделение,

на дому

Шестая беседа «Берегите человеческую любовь»;

Презентация «Любовь – самое высокое нравственное»;

Анкетирование родителей;

Раздача тематических буклетов и памяток

октябрь

отделение,

на дому

Седьмая беседа «Нравственные ценности семьи»;

Презентация «Семейные ценности»;

Анкетирование родителей;

Раздача тематических буклетов и памяток

ноябрь

отделение,

на дому

3 Этап. Аналитический

Цель: анализ деятельности специалистов, осуществляющих реализацию программных мероприятий; определение эффективности реализации программы посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.

·                    отчет по программе

декабрь

отделение

 

План Работы

Программы «педагогическая гостиная

«Семь бесед В.А. Сухомлинского»

на 2024 год

 

п/п

Тема

Дата

Форма проведения

Ответственный

исполнитель

1

 

Сертификат «Молодая семья»

26.01.2024

 

с 17:00

до 18:00

Консультация о возможностях сертификата, о мерах соц.поддержки молодых семей в Тульской области

Тюрина Е.А.

2

 «Семейный завтрак»

24.02.2024

с 12:00

до 13:00

 

Творческое занятие с молодыми парами по росписи пряников

Балабанова С.А.

3

«Арт – холст. Семейные традиции»

19.03.2024

с 11:00

до 13:00

Творческий мастер – класс с молодыми пара по созданию рисунка своих семейных ценностей

Балабанова С.А.

4

«Безопасность в быту»

19.04.2024

Онлайн – консультация в мессенджере Ватцап группы с участниками Программы

Балабанова С.А.

5

«МОБ молодым родителям»

20.05.2024

 

Посещение молодых семей на дому согласно поступившим заявкам «Сертификат молодая семья» в АС АСП, популяризация Программы, приглашение на участие в мероприятиях

Тюрина Е.А.

6

«Что нудно знать в первый год материнства. Как все успеть с маленьким ребенком? Здоровое питание для дошкольников»

21.06.2024

 

Цикл индивидуальных бесед с молодыми мамами при посещении на дому

Волкова К.М.

7

Профилактическая онлайн-акция «Мама, папа, я – здоровая семья»

19.07.2024

Видео ролик

Балабанова С.А.

8

Квест – игра «В поисках семейных ценностей»

16.08.2024

 

Культурно - досуговое семейное мероприятие

Тюрина Е.А.

9

«Первый раз в детский сад»

19.09.2024 с 10:00

до 11:00

Беседа – экскурсия в ясельную группу дошкольного учреждения

Балабанова С.А.

10

«Психическое развитие ребенка раннего возраста. Во что играют малыши?»

19.10.2024

 

Цикл индивидуальных бесед с молодыми мамами при посещении на дому

Волкова К.М.

11

 «Кукла Десятиручка»

19.11.2024

с 16:00 по 18:00

Мастер – класс по изготовлению домашнего оберега для мам

Балабанова С.А.

12

«Как правильно организовать прогулку для ребенка в зимние время?»

19.12.2024

Онлайн – консультация в мессенджере Ватцап группы с участниками Программы

Балабанова С.А.

 


 

Скачано с www.znanio.ru