Мастер класс по изготовлению дидактического пособия « Сенсорный куб»
МОУ « Бендерский детский сад № 10»
Подготовила воспитатель
Будеску Владлена Игоревна
Стаж 10 лет
Категория I
2022 год
Пошаговая инструкция изготовления « Сенсорного куба»
Необходимый материал для первой стороны куба :
Пластмассовая решетка для раковины -1шт
Контейнеры « Киндер-сюрприз» - 4 шт
Веревочки для плетения косичек – 6 шт
Перо- 2шт
Нитка
Гайка
Необходимый материал для второй стороны куба :1. губки для мытья посуды разной фактуры -4 шт2. щетка -1 шт3. пемза -1 шт4. мех 5. прозрачный пластмассовый круг -1 шт 6. Пластмассовая решетка для раковины -1шт
Необходимый материал для третьей стороны куба :
Пластмассовая решетка для раковины -1шт
Ленты - 4 шт
Шнурки – 4 шт
Колокольчики - 2шт
Бубенцы – 2 шт
Мешочки -4 шт
Пуговицы -3 шт
Шарики большого размера -5 шт
Шарики среднего размера -5шт
Шарики маленького размера -5шт
Катушка с ниткой -1 шт
Необходимый материал для четвертой стороны куба :
Пластмассовая решетка для раковины -1шт
Ленты - 2 шт
Веревки – 2 шт
Прищепки – 4 упаковки разного цвета
Ножницы – 1 шт
Фетр -4 шт
Скрепки-5 шт
Необходимый материал для пятой стороны куба :
Пластмассовая решетка для раковины -1шт
проволока для крепления
Мешочки – 4 шт.
Фонарик – 1 шт.
Гречка – 1 ст.ложка
Горох- 1 ст. ложка
Манка -1 ст. ложка
Крахмал –ст. ложка
Магнит-1 шт.
Пластмассовая крышка -1 шт.
Деревянный квадрат -1 шт.
Железная подставка -1 шт.
Необходимый материал для шестой стороны куба :
Пластмассовая решетка для раковины -1шт
проволока для крепления
Крышки – 4 шт.
Фетр – 4 шт.
Магнит-4 шт.
Алюминиевые полоски -2 шт.
Герои из сказки « Курочка Ряба»- 4 шт.
Железная подставка -1 шт
Соединяем все шесть сторон куба
Необходимый материал :
1.стяжки -50 шт.
2. ножницы -1шт.
3. шарики пластмассовые -12шт.
4. деревянное палочки- 2шт.
«Косички у сестрички.»
Ребенок плетет из веревочек косичку , завязывает бант со словами :
Я своей сестричке
Заплету косички ,
Бант Танюшке завяжу ,
Всем ребятам покажу .
«Весы .»
На стенке куба висят 2 коробочки от киндер- сюрприза . Одна пустая ,другая наполнена гайками.
Воспитатель говорит :
Раз , два ,три ,четыре -
На весы поставим гири .
Взвесим вафли , шоколад ,
Мармелад и виноград .
Ребенку предлагается определить где легкая , а где тяжелая гиря .
«Оркестр»
Коробочки из-под киндер - сюрприза заполнены: горохом, семенами укропа, гайками…Они звучат по- разному. С ребенком проводится игра ,,Тихо-громко’’. Можно предложить детям погреметь коробочками одновременно- организовать оркестр, сопровождая его словами:
На пенечки зайки встали,
В барабаны заиграли.
Бум- бум ,та-ра-ра
Веселится детвора.
Дыхательная гимнастика.
«Ветер.»
На ниточке висит перо. Ребенок произносит слова и дует на перо .
Дует ветер, дует смелый,
Вот и птичка полетела.
Полетела высоко ,
Машет крыльями легко.
Можно предложить подуть на шары или на колокольчик ,которые расположены внутри куба. Поиграть в ураган.
,,Пчела и цветы .”
Слова ребенка:
На лугу пчела живет ,
Собирает она мед .
От цветка к цветку летает ,
Нежный аромат вдыхает .
Ребенок нюхает коробочки от киндер- сюрприза .
(В них проделаны отверстия и помещены различные пахучие предметы.) Малыш по запаху определяет что находится в коробочке . Ребенку можно предложить найти пару по запаху .
« Ладошки»
Ребенку предлагают ладошки с разной поверхностью (гладкая , колючая , шершавые , рефренные) Он водит по ним пальцами и называет качество
«Помощники»
Дети прищепляют на ленточки прищепки и говорят:
Белье на веревку
Вешали ловко .
Дома маме помогали
И нисколько не устали.
«подбери по цвету»
Ребенку предлагается геометрическая фигура к которой нужно подобрать по цвету прищепки. Спросить на что похожие?
игры "Волшебные мешочки" Наполнитель крупы Развитие мелкой моторики рук. Развивать умение сравнивать содержимое в мешочках ( маленькие - большие крупинки; рассыпчатый –плотный наполнитель и т.д.) ; Развивать мелкую моторику рук и внимание;
«Домик для магнита».
Предложить ребенку найти домик для магнита , где ему будет хорошо.
А хорошо ему там , где он будет крепко держаться. Ребенок прислоняет магнит к различным предметам :деревянным, пластмассовым, металлическим. Делаем вывод :
В деревянном домике магнитик не живет ,
Из пластмассовой избушки тоже он уйдет ,
А вот в железном домике уютно будет жить .
И в гости он магнитики сможет пригласить .
.
«Звонарь»
Предложить ребенку просунуть деревянную палочку в отверстие и постучать по колокольчику или по бубенцу , говоря на каждый ударный слог.
Ты звони как встарь ,
В колокол звони, звонарь.
Ты звони , звони скорей ,
Созывай моих друзей .
Сравнить как звучит большой и маленький колокольчик.
сравнить как звучит бубенчик и колокольчик
,,Футбол’’.
В игре участвуют один или несколько детей. Просовывая фломастер или карандаш в отверстие необходимо попасть по шару , приговаривая
Буду я играть в футбол
И забью в ворота гол .
11. «Мамины бусы».
Малыш на шнурок нанизывает бусы со словами:
К маме Миша приходил ,
Маму в бусы нарядил .
Бусин много раз ,два ,три –
Как красиво, посмотри .
ребенок на шнурок нанизывает только большие бусинки, маленькие .
«Змея»
Ребенок в отверстия решетки продевает ленту или шнурок , при этом цитируя:
Ползет змея среди травы ,
Не поднимая головы .
«Швея»
На шнурок нанизываются пуговицы .
Без работы не скучаю ,
Пуговицы пришиваю.
Завязывание и развязывание бантиков
Развязывание. Ребёнок начинает развязывать верхний бантик и работает всегда сверху вниз. Он берётся за концы тесьмы двумя руками и растягивает их в стороны. Верхний бантик, а за ним и все остальные развязаны.
Завязывание. Половинки ткани соединим к центру. Возьмёмся за концы верхней тесьмы, и перекинем их в противоположные стороны. Указательным пальцем левой руки сдвинем тесьму и образуем из неё большую петлю. Правой рукой обведём другой конец тесьмы вокруг этой петли по часовой стрелке и просунем его в отверстие. Растянем концы тесьмы в стороны. Узелок завязан.
« Лампочка, гори!»
«Катушка»
На решетке с помощью нитки закреплена пустая катушка ,ребенок наматывает на нее шнурок со словами :
Я возьму катушку,
Нитку накручу
И свою подружку
Тоже научу.
Гимнастика для глаз.
Предлагаем детям посмотреть поочередно на различные предметы, расположенные на кубе, меняя угол зрения. Можно посмотреть на левый
верхний угол, затем на правый верхний угол, на нижний левый угол, на нижний правый угол, в середину куба. Просим детей следить глазами за перемещением указки в разных направлениях по кубу со словами:
Глазки делают зарядку.
Начинаем по порядку:
Раз, два, три-
Влево, вправо посмотри,
Ну, скорее не ленись,
Посмотрели вверх и вниз.
А теперь не зевай,
Глазки по кругу вращай.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.