Необходимый материал для третьей стороны куба :
Пластмассовая решетка для раковины -1шт
Ленты - 4 шт
Шнурки – 4 шт
Колокольчики - 2шт
Бубенцы – 2 шт
Мешочки -4 шт
Пуговицы -3 шт
Шарики большого размера -5 шт
Шарики среднего размера -5шт
Шарики маленького размера -5шт
Катушка с ниткой -1 шт
Необходимый материал для пятой стороны куба :
Пластмассовая решетка для раковины -1шт
проволока для крепления
Мешочки – 4 шт.
Фонарик – 1 шт.
Гречка – 1 ст.ложка
Горох- 1 ст. ложка
Манка -1 ст. ложка
Крахмал –ст. ложка
Магнит-1 шт.
Пластмассовая крышка -1 шт.
Деревянный квадрат -1 шт.
Железная подставка -1 шт.
«Весы .»
На стенке куба висят 2 коробочки от киндер- сюрприза . Одна пустая ,другая наполнена гайками.
Воспитатель говорит :
Раз , два ,три ,четыре -
На весы поставим гири .
Взвесим вафли , шоколад ,
Мармелад и виноград .
Ребенку предлагается определить где легкая , а где тяжелая гиря .
«Оркестр»
Коробочки из-под киндер - сюрприза заполнены: горохом, семенами укропа, гайками…Они звучат по- разному. С ребенком проводится игра ,,Тихо-громко’’. Можно предложить детям погреметь коробочками одновременно- организовать оркестр, сопровождая его словами:
На пенечки зайки встали,
В барабаны заиграли.
Бум- бум ,та-ра-ра
Веселится детвора.
Дыхательная гимнастика.
«Ветер.»
На ниточке висит перо. Ребенок произносит слова и дует на перо .
Дует ветер, дует смелый,
Вот и птичка полетела.
Полетела высоко ,
Машет крыльями легко.
Можно предложить подуть на шары или на колокольчик ,которые расположены внутри куба. Поиграть в ураган.
,,Пчела и цветы .”
Слова ребенка:
На лугу пчела живет ,
Собирает она мед .
От цветка к цветку летает ,
Нежный аромат вдыхает .
Ребенок нюхает коробочки от киндер- сюрприза .
(В них проделаны отверстия и помещены различные пахучие предметы.) Малыш по запаху определяет что находится в коробочке . Ребенку можно предложить найти пару по запаху .
«Домик для магнита».
Предложить ребенку найти домик для магнита , где ему будет хорошо.
А хорошо ему там , где он будет крепко держаться. Ребенок прислоняет магнит к различным предметам :деревянным, пластмассовым, металлическим. Делаем вывод :
В деревянном домике магнитик не живет ,
Из пластмассовой избушки тоже он уйдет ,
А вот в железном домике уютно будет жить .
И в гости он магнитики сможет пригласить .
.
«Звонарь»
Предложить ребенку просунуть деревянную палочку в отверстие и постучать по колокольчику или по бубенцу , говоря на каждый ударный слог.
Ты звони как встарь ,
В колокол звони, звонарь.
Ты звони , звони скорей ,
Созывай моих друзей .
Сравнить как звучит большой и маленький колокольчик.
сравнить как звучит бубенчик и колокольчик
Завязывание и развязывание бантиков
Развязывание. Ребёнок начинает развязывать верхний бантик и работает всегда сверху вниз. Он берётся за концы тесьмы двумя руками и растягивает их в стороны. Верхний бантик, а за ним и все остальные развязаны.
Завязывание. Половинки ткани соединим к центру. Возьмёмся за концы верхней тесьмы, и перекинем их в противоположные стороны. Указательным пальцем левой руки сдвинем тесьму и образуем из неё большую петлю. Правой рукой обведём другой конец тесьмы вокруг этой петли по часовой стрелке и просунем его в отверстие. Растянем концы тесьмы в стороны. Узелок завязан.
« Лампочка, гори!»
Развитие зрительных ощущений; формирование представлений о свете и темноте.
Малышам нравится такая простая игра: включать и выключать свет нажимая на выключатель. Сначала взрослый помогает малышу нажимать на выключатель света, затем малыш нажимает выключатель само
стоятельно. Результат таких действий нужно озвучить. В з р о с л ы й. Есть свет! Нет света… Лампочка, гори! Как стало светло! Ой! Темно..
Гимнастика для глаз.
Предлагаем детям посмотреть поочередно на различные предметы, расположенные на кубе, меняя угол зрения. Можно посмотреть на левый
верхний угол, затем на правый верхний угол, на нижний левый угол, на нижний правый угол, в середину куба. Просим детей следить глазами за перемещением указки в разных направлениях по кубу со словами:
Глазки делают зарядку.
Начинаем по порядку:
Раз, два, три-
Влево, вправо посмотри,
Ну, скорее не ленись,
Посмотрели вверх и вниз.
А теперь не зевай,
Глазки по кругу вращай.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.