Конспект квест- игры
Тема: «По дорогам сказок»
Цель: способствовать лучшему усвоению детьми программного материала по речевому развитию, сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.
Обучающие задачи:
- продолжать учить давать характеристику сказочным героям посредством подбора определений; отвечать на вопрос полным предложением;
- продолжать учить выполнять действия в соответствии с текстом.
Развивающие задачи:
- развивать фонематический слух;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать связную речь;
- развивать коммуникативные способности, воображение, память, способность ориентироваться в пространстве, выразительность движений;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать выдержу, уважительное, доброжелательное отношение к сверстникам, формировать умение играть сообща;
- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное , художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, собирание пазлов по сюжетам русских народных сказок, словарная работа: объяснение непонятных и устаревших слов, дидактические игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи и на развитие связной речи дошкольников, разучивание текста и движений физкультминутки.
Оборудование: разрезанные картинки, с сюжетом из сказки «Царевна –лягушка» кукольный театр, кукольные герои из сказки «Курочка Ряба» «Колобок». Сюжеты из русских народных и авторских сказок, круги Луллия, картинки, с названием станций, спортивное оборудование. Музыкальное оформление конкурсов.
Ход квест-игры
Дети входят в групповое помещение под музыку «В гостях у сказки»
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Мне известно о том, что вы знаете много сказок и любите их читать, поэтому я принесла новую красивую книжку. Предлагаю вам выбрать сказку, которую вы бы хотели почитать.
(Дети подходят к книге, открывают ее, а страница разорвана)
Воспитатель: Что случилось? Страница в книге разорванная? Ребята, как же нам узнать, какую сказку мы сегодня будем читать?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: чтобы узнать какая это сказка, нам нужно отправиться в Страну сказок. И выполнять волшебные задания. Вы готовы?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и первая станция «Угадай-ка». Нужно собрать картинку из пазлов и угадать сюжет сказки. Кто хочет выполнить это задание?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, получите первый кусочек страницы от сказки. Вторая станция называется «Сказочная». С помощью героев нужно рассказать сказку.
Есть желающие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Отлично. Получите следующий кусочек. Третья станция называется «Кто лишний?» На картинках изображены герои одной сказки, посмотрите внимательно, кто из героев здесь лишний. Нашли?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Вот вам третий кусочек странички. Идем дальше. Вот и четвертая станция «Театральная» Ребята, вы любите кукольный театр?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что бы получить четвертый кусочек страницы, надо рассказать и показать театральную сказку «Гуси лебеди». Кто хочет это сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, у вас получилась очень интересная сказка, за это вы получаете еще кусочек страницы. Следующая наша станция «Беговая – прыговая» Нужно аккуратно перебежать мост и перепрыгнуть с кочки на кочку, не попав в болото.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Молодцы! За то, что вы такие спортивные, получите еще один кусочек от страницы сказки. Наша следующая станция называется «Поле чудес» Кто хочет крутить барабан и собрать сюжетные картинки к сказкам?
(Ответы детей)
Воспитатель: Отлично! Вы получаете последний кусочек сказочной страницы. И подходим к последней станции «Заключительной» Ребята, кто сможет собрать пазл из собранных кусочков сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим и скажем, из какой это сказки страница? Какую мы сказку сегодня будем читать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно угадали сказку «Царевна-лягушка»
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
(Ответы детей)
А что больше всего понравилось в сказочной стране?
(Ответы детей)
Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, наша дружба и знания сказок.
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились,
все задачки решили.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.