Мастер класс по курсу внеурочной деятельности «Математика и логика».
Оценка 4.9

Мастер класс по курсу внеурочной деятельности «Математика и логика».

Оценка 4.9
Игры +2
pdf
математика
7 кл—10 кл
09.11.2024
Мастер класс по курсу внеурочной деятельности «Математика и логика».
Мастер класс по курсу внеурочной деятельности «Математика и логика».
Сценарий.pdf

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу представить вашему вниманию мастер класс по курсу внеурочной деятельности «Математика и логика».

Программа данного курса разработана мною на основе авторского учебно-методического пособия Холодовой Ольги Анатольевны «Развития познавательных способностей» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для   обучающихся от 7 до 11 лет, реализуется в рамках «Внеурочной   деятельности» в соответствии с   учебным планом школы.   

 Программа является актуальной в наши дни, поскольку прослеживается системный подход к формированию регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся. Внутренняя логика программы построена на реализации принципа системной дифференциации, являющегося ведущим механизмом психического развития.  Для реализации программы были поставлены задачи, которые представлены на слайде

             Задачи:

Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.

Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

Развивать комплекс свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».

Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего

мира.

Исходя из этого, принципиальной            целью предлагаемой программы   определено    развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

На занятии мы в сотворчестве с детьми разработали условные обозначения развития и тренировки различных психических и познавательная процессов.

Предлагаю     установить     соответствие между             условным       обозначением            и словесной формулировкой, называющей психический процесс. 

1.      тренировка зрительной памяти

2.      тренировка слуховой памяти

3.      развитие логической памяти

4.      совершенствование воображения

5.      тренировка внимания

6.      развитие быстроты реакции

Занятия проходят в форме индивидуальной, парной и групповой работы.

Предлагаю вам разбиться на три команды. И попробовать свои силы в нашей игре. 

-                     На каждом занятии развивается какая-то мыслительная операция. 

-                     Давайте определим при помощи этого задания, что мы будем сегодня развивать.  - Если команда готова подайте сигнал в виде поднятой «ладошки» вверх.

 

 

-                     Мы сегодня развиваем логическое мышление и тренируемся в поиске закономерностей. 

-                     У вас на столах лежат рабочие листы, в них Вы будете заносить баллы после выполнения каждого задания.

-                     Любое занятие начинается с разминки, из 10 вопросов разной тематики, например:

1.      Во что превращается вода зимой?( в лед)

2.      Что у русалки вместо ног?(хвост)

3.      Как называется место для стоянки кораблей?(порт)

4.      Сколько орехов в пустом стакане?(стакан пустой)

5.      Какие гласные русского алфавита идут одна за другой?( Е, Ё. Э, Ю, Я.)

6.      Куда прибывает поезд?( на перрон)

7.      По чему ездят поезда?(по рельсам) 8. Кто улетает осенью на юг?( на юг)

9.      Какого цвета ёлка?

10.  По чему часто ходят и никогда не ездят?( по лестнице)

 

 

 

1

 

2

5

8

10

-                     Право выбора задания предлагаю тем, кто набрал больше баллов в разминке.

 

Всего заданий на занятии 10. Каждая команда далее выбирает один из 10 номеров. На каждое упражнение отводим 2 минуты. 

 

1.      Внимание.  За 5 секунд запомнить изображение и зарисовать в отведённых квадратах.

2.      Буквенная закономерность

 

 

3.      Числовая закономерность  

 

 

4.      Установи связь между словами в левой части. Составь подобную пару, вписав вместо пропусков необходимые по смыслу слова.

 

 

5.      На доске написаны слова цветными мелками. Жёлтое слово правее розового и выше серого. Раскрась розовое слово.  

 

6.      В пустые скобки справа поставь такие буквы, чтобы получились слова.

 

С 7 – 10 номер логически – поисковые задания

7.      Закончи ряды чисел.

 

 

8.      В первом столбике записаны синонимы, называющие действия. Расставь их в порядке усиления действия. Подбери к ним подходящие по смыслу слова из второго столбика. Составь пары.


 

9.      Цветовая последовательность.

Никита рисует гирлянду цветных флажков: сначала синий, потом красный, потом зелёный, потом жёлтый, снова синий, красный, зелёный, жёлтый и так далее. Какого цвета будет 17-ый флажок?

синий

10.  Вставь нужную фигуру из 6 пронумерованных.  4

 


                                                     

 

 

После выполнения каждого задания проводим самопроверку, или самооценку, или взаимопроверку

-                     Подсчитываем баллы в рабочем листе. 

-                     Определяем победителей. 

-                     Фото в шляпах успеха.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

 На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

В системе после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Это помогает создать условия для формирования адекватной самооценки у всех детей, а именно: можно повысить самооценку у детей, у которых хорошо развито логическое мышление, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет слабой концентрации, например внимания. 

При планировании занятий мною используется задания разного уровня сложности, что обеспечивает дифференцированный и индивидуальный подход. Это способствует тому, что дети, испытывающие в трудности в обучении, могут принимать участие в занятии на равных с детьми, у которых хорошо развиты психические процессы, такие как память, внимание, мышление. 

В заключении хочу сказать, что на каждом занятии мною создается особая эмоциональная атмосфера: раскованности, интереса, доброжелательности, стремления учиться выполнять предлагаемые задания и достигать положительного результата. 

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

Добрый день, уважаемые коллеги!

Любое занятие начинается с разминки, из 10 вопросов разной тематики, например: 1

Любое занятие начинается с разминки, из 10 вопросов разной тематики, например: 1

В первом столбике записаны синонимы, называющие действия

В первом столбике записаны синонимы, называющие действия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2024