Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования
Оценка 5

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования

Оценка 5
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл +1
14.03.2023
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования
мастер класс октябрь2022.docx

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Рембуевский детский дом»

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР – КЛАСС

«Нетрадиционные техники рисования»

 

Нетрадиционные техники рисования для детей и взрослых - Verbis

 

 

                      Участники: ГБУ АО «Рембуевский детский дом»

                                                    ГБУ АО «Архангельский детский дом № 1»

                                                    ГБУ АО «Архангельский детский дом № 2»

                                            ГБУ АО «Новодвинский детский дом»

                                            ГБУ АО «Цигломенский детский дом»

 

 

Ответственный: воспитатель –

Второва Марина Владимировна

 

 

 

 

 

д. Рембуево

2022 год

 

 

Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования»

 

«Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок»

В.А. Сухомлинский.

Цель:

ü Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях в рамках художественно – эстетического направления для детей.

ü Формирование у детей художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

ü Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

ü Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

ü Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Оборудование: столы, стулья, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, картон, ватные палочки, зубочистки, акварельные краски, баночки с водой, кисти для рисования, цветной картон, заготовки «Граттаж» (бумага, натертая парафиновой свечой и покрытая гуашью).

Предварительная работа: подготовка оборудования, создание компьютерной презентации «Нетрадиционные техники рисования». Оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.

Время: 35 минут.

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

 

Вступительное слово (1 мин)

 

Уважаемые гости, дорогие ребята, рада видеть Вас на своем мастер – классе по нетрадиционным техникам рисования!

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

У каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использование нетрадиционных техник:

ü Способствует снятию детских страхов.

ü Развивает уверенность в своих силах.

ü Развивает пространственное мышление.

ü Учит детей свободно выражать свой замысел.

ü Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

ü Учит детей работать с разнообразным материалом.

ü Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.

ü Развивает мелкую моторику рук.

ü Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

ü Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

 

Практическая часть.  Знакомство с техниками рисования (4 мин)

 

Уважаемые гости! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Безусловно, какие-то «фишки» вам известны. Но, возможно, вы найдете для себя что-то новое и вдохновляющее на художественные подвиги. Я продемонстрирую вам три техники, после чего, вы можете выбрать для себя одну из представленных техник, либо проявить свою фантазию во всех трех.

 

Первая техника – это ГРАТТАЖ.

Эта техника схожа с привычной нам гравюрой. Она выполняется путём процарапывания верхнего слоя покрытия. Его можно сделать густой гуашью.


 

 

 


1.Плотный лист бумаги я раскрасила яркими цветами.

2.Натерла парафиновой свечой.

 

3.И покрыла несколькими слоями черной гуаши.



После высыхания у меня получилось вот такое полотно для рисунка! (Демонстрация заготовки)

Данная техника развивает мелкую моторику рук и навыки штрихования.

 

 

 

 

 

Вторая техника, с которой я хочу вас познакомить – МОНОТИПИЯ.

Монотипия — это отпечаток красками: на лист бумаги наносим пятна краски (с водой или без), сверху кладем чистый лист, прижимаем и разглаживаем. Получается два листа с необычным пятнистым узором. Их можно использовать либо как фон будущих рисунков, либо их можно доработать, добавить деталей, превратив бесформенное пятно в полноценный рисунок.

  

Если брать не два листа, а один, сложенный пополам, краска отпечатается практически зеркально. В таком варианте техники очень хорошо получаются акварельные пейзажи: более четкая половина — это, допустим, лес, а более размытая — это отражение леса в каком-нибудь водоеме. Остается только доработать детали.

 

 

 

Третья техника -  ТОЧЕЧНАЯ ТЕХНИКА.

Она похожа на штампование. Кроме того, что техника дает довольно необычный результат, она еще и является отличным способом снять свой стресс. Вам понадобятся ватные палочки, листы бумаги, краска. Обмакните ватную палочку в краску и начинайте ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. По желанию, можно рисовать на цветном листе бумаги или картоне. Очень интересно в этой технике пытаться смешивать цвета и оттенки.

   

 

 

Практическая часть. Рисование (25 мин)

 

А теперь я предлагаю приступить к работе! Я для вас уже приготовила основу для рисования в технике «граттаж», с помощью зубочистки вы можете «выцарапывать» рисунок. Для рисования в технике «граттаж», а также в «точечной» технике и технике «монотипия» вы можете опираться на готовые работы, представленные перед вами (оформлена выставка детских рисунков, исполненных в нетрадиционной технике) или проявить свою фантазию!

Не забывайте, что на рабочем месте необходимо соблюдать порядок, а по завершению работы нужно тщательно вымыть руки с мылом!

 

Заключительный этап (5 мин)

 

А теперь мини - опрос.

- Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?

- Где вы можете их использовать?

Спасибо за ответы!

Уважаемые гости, спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер - классе, за чудесные картины.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Благодарю всех за внимание. До свидания!

 

 

 

 

Зарытый талант (Библейская притча)

Человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов. Точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два. Получивший же один талант пошёл и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчёта. И, подойдя, получивший пять талантов принёс другие пять талантов и говорит:

— Господин! Пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрёл на них.

Господин его сказал ему:

— Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

Подошёл также и получивший два таланта и сказал:

— Господин! Два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрёл на них.

Господин его сказал ему:

— Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

Подошёл и получивший один талант и сказал:

— Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё.

Господин же его сказал ему в ответ:

— Лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет. А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.




 

Государственное бюджетное учреждение

Государственное бюджетное учреждение

Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает

Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает

Вторая техника, с которой я хочу вас познакомить –

Вторая техника, с которой я хочу вас познакомить –

Практическая часть. Рисование (25 мин)

Практическая часть. Рисование (25 мин)

Зарытый талант (Библейская притча)

Зарытый талант (Библейская притча)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2023