Мастер-класс оригами
Перфильева Маргарита Альбертовна
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы
2.Донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
3.Рассмотреть «оригами » как один из видов искусства и его значение для развития ребенка.
4.Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей средствами бумагопластики. Создание творческой атмосферы для участников мастер – класса.
Образовательный продукт: цветок
Структура мастер – класса
1.Вводная часть.
2. Актуализация . Постановка проблемы.
2. Практикум. Изготовление цветка.
3. Подведение итогов. Рефлексия участников мастер-класса
Ход мастер-класса:
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению цветка в технике оригами.
В данный момент в соответствии с ФГОС одним из планируемых результатов освоения детьми образовательной программы определено такое интегративное качество ребенка, как овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Именно занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность.
Организовывая этот мастер - класс, я поставила для себя следующую цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей
И определила несколько задач:
- познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы;
- донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
-рассмотреть «оригами » как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
Предлагаю вашему вниманию структуру мастер - класса
Сейчас я попрошу выйти желающих педагогов принять участие в мастер – классе
Я предлагаю ВАМ, Уважаемые коллеги, выразить друг другу радость от нашей встречи.
Давайте с вами поиграем . Сейчас зазвучит музыка и вы начнёте хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто вам встретится на пути. Но здороваться надо определенным образом:
• 1хлопок — здороваемся за руку;
• 2хлопок — здороваемся плечами;
• 3хлопок — здороваемся спинами.
Начали. (музыка барбарики)
Ведущий: Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.
Закончили Уважаемые коллеги. Я предлагаю поставить свои работы на один стол.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.
• Какие открытия и выводы для себя вы сделали?
• Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами в рамках учебно- воспитательного процесса?
• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
Ведущий
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим ученикам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.