Мастер - класс по теме :"Использование игровых форм тестов для проверки естественно-научных знаний."
Оценка 4.6

Мастер - класс по теме :"Использование игровых форм тестов для проверки естественно-научных знаний."

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
doc
окружающий мир
1 кл—4 кл
05.05.2022
Мастер - класс по теме :"Использование игровых форм тестов для проверки естественно-научных знаний."
Как один из способов проверки результатов обучения и выявления готовности учащихся к восприятию нового учебного материала я использую в своей работе тесты. Почему я стала использовать тесты? Я работаю по учебному комплекту А.А.Плешакова. Этот комплект отличает обилие информационного материала, поэтому недостаточно времени для изучения нового материала, сэкономить время можно на проверке знаний учащихся. Это возможно за счёт использования тестирования. Тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов. Для того чтобы ученикам было интересно работать с тестом я провожу его в занимательной форме. Так ребятам нравится выполнять «Цветовой тест», каждому ученику раздаётся карточка с 6 окошками на которую они затем, по мере ответа на тест, кладут фишки красного, жёлтого, синего цвета. Детям предлагается 6 заданий, которые читает учитель. На доске к каждому вопросу три ответа, под фишками трёх цветов. Ребята выбирают ответ и кладут фишку соответствующего цвета на карточку с окошками.
statya_testy (1).doc

Использование игровых форм тестов для проверки естественно-научных знаний.

Как один из способов проверки результатов обучения и выявления готовности учащихся к восприятию нового учебного материала я использую в своей работе тесты. Почему я стала использовать тесты? Я работаю по учебному комплекту А.А.Плешакова. Этот комплект отличает обилие информационного материала, поэтому недостаточно времени для изучения нового материала, сэкономить время можно на проверке знаний учащихся. Это возможно за счёт использования тестирования. Тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов.

Для того чтобы ученикам было интересно работать с тестом я провожу его в занимательной форме. Так ребятам нравится выполнять «Цветовой тест», каждому ученику раздаётся карточка с 6 окошками на которую они затем, по мере ответа на тест, кладут фишки красного, жёлтого, синего цвета. Детям предлагается 6 заданий, которые читает учитель. На доске к каждому вопросу три ответа, под фишками трёх цветов. Ребята выбирают ответ и кладут фишку соответствующего цвета на карточку с окошками. (Приложение№1)

(Приложение№1)

Цветовой тест «Узнай цветок».

(Окружающий мир 1 класс. Тема урока «Что растёт на подоконнике и на клумбе?»

вопоросы

 

1. Какой цветок называют в народе «ЩУЧИЙ ХВОСТ»?

гиппеаструм

сансевьера

калла

2.Что лишнее?

астра

петунья

гиппеаструм

3.Какой цветок похож на ёжика?

кактус

фиалка

калла

4.Меч-это…

георгин

космея

гладиолус

5.Какое из растений лекарственное?

бархатцы

календула

астра

6.Название какого цветка означает «украшение?»

космея

петунья

бархатцы

Ответ:

1.

 

2.

3.

 

4.

5.

6.

 

 

 

Также в своей работе использую тестирование в виде игры «Крестики, нолики».

Ученикам предлагаются различные утверждения. Если утверждение верно- ставим крестик (+), если не верно – нолик (0). (Приложение№2)

(Приложение№2)

Игра «Крестики, нолики»

(Окружающий мир 3 класс. Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье».

Вопросы:

1. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги.           +

2. При обмораживании кожи поверхность её краснеет.                                     0

3. Нижняя челюсть черепа неподвижна.                                                             0

4. Позвоночник состоит из отдельных хрящей, между позвонками упругие хрящи. +

5. Кости скелета обеспечивают движение.                                                          +

6. За осанкой человеку следить не обязательно.                                                 0

7. При помощи мышц мы можем ходить.                                                              +

8. Мышцы при сокращении не изменяются.                                                          0

9. Мышцы прикрепляются к костям сухожилиями.                                                +

10. Пища пережёвывается языком.                                                                        0

11. Пища окончательно переваривается в кишечнике.                                        +

12. У взрослого человека 33 зуба                                                                           0

13. Зубы самые твёрдые части нашего организма.                                               +

14. Чтобы быть здоровым не обязательно питаться разнообразной пищей.      0

15. Главный орган дыхания – лёгкие.                                                                      +

16. Сердце и кровеносные сосуды – органы кровообращения                              +

17.Кровь в нашем организме приводится в движение при помощи сосудов         0

18. К нервной системе относится головной  и спинной мозг.                                  +

19. У человека 5 органов чувств.                                                                                +

20. При помощи носа человек узнаёт, что пища имеет вкус.                                  0

21. При помощи кожи мы ощущаем тепло и холод.                                                   +.

Ответ: + 0 0 + + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 +  + 0 + + 0 +

 

Интересная игра «Зажигаем светофор». Учитель читает утверждение, а ученики на партах выкладывают красные кружки, если утверждение не верно и зелёные кружки, если утверждение верно. Два ученика работают за доской, они прикрепляют цветные магниты.  Затем идёт взаимопроверка.

 

Эту же игру можно обыграть и по другому, используя сигнальную карточку «силуэт лица человечка». Если утверждение верное человечек улыбается, если нет, то грустит. (Приложение№4)

Игра « Зажигаем светофор». (Окружающий мир 2 класс. Тема урока: «Мы зрители и пассажиры»)

Учитель читает предложения, если этого делать нельзя, то ученик кладёт красный кружок, если можно то зелёный.

1.     Приходи в кинотеатр в последнюю минуту.

2.     Проходить на своё место следует лицом к сидящим.

3.     Во время киносеанса можно поесть конфеты, пошуршать бумажками.

4.     Во время сеанса не делай никаких замечаний – ни в полный голос, ни в полголоса.

5.     Перед тем, как погас свет, необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.

6.     Ваш сосед уже видел этот фильм и теперь желая похвастаться, рассказывает его содержание, вы вместе с ним бурно обсуждает что же будет дальше.

7.     Сеанс по какой-то причине не начинают, ты начинаешь кричать, топать ногами.

Ответ:   

Игра « Зажигаем светофор» (Окружающий мир 1 класс. Тема урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину и не нужно рвать цветы и ловить бабочек?)

Учитель читает предложения, если этого делать нельзя, то ученик кладёт красный кружок, если можно то зелёный.

1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастит.

3. Наконец-то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешать! Ведь людей нет.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.

6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугай животных!

7. Пришёл на луг нарви большой букет цветов.

8. Не ловите бабочек они так нужны цветам!

Ответ:

 

Ответы на утверждения можно записывать в виде графического диктанта. На доске условные обозначения:

      Да                              Нет                                      Не знаю

 


(Приложение№5)        

Графический диктант (Окружающий мир 1 класс. Тема урока: Откуда берётся снег и лёд)

На доске условные обозначения:

      Да                              Нет                                      Не знаю

 


- Снег при таянии превращается в воду. (Да)

- Если вода замерзает она превращается в лёд. (Да)

- Снег бесцветный. (Нет)

- Лёд прозрачный. (Да)

У снежинки пять лучей. (Нет)

- Снег рыхлый. ( Да)

- Лёд хрупкий. (Да)

- Снег непрозрачный. (Да)

- Все снежинки одинаковые. (Нет)

- Снег белый. (Да)

У детей на листочках (в клетку) появляется рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест на исключение лишнего можно проводить при помощи перфокарт. Учитель готовит карточки для каждого ученика. Учитель читает названия цветов, животных, природных явлений и т.д. одно из которых лишнее. Ученики должны раскрасить тот кружок, который по счёту соответствует названию «лишнего» (Приложение №6)

 

Игра «Кто в группе лишний» (Окружающий мир 1 класс. Тема урока: «Кто такие птицы и звери?»

Учитель читает название трёх животных, одно из которых лишнее. Ученики должны раскрасить тот кружок, который по счёту соответствует названию «лишнего» животного:

1.    Жук, корова, жираф.

2.    Кузнечик, бабочка, синица.

3.    Окунь, пингвин, щука.

4.     Летучая мышь, ласточка, сова.

5.    Утка, пингвин, кит.

Ответ:

Фамилия                         Имя

1.

 


2.

 


3.

 


4.

 


5.

 

 

 

Данные виды тестовых работ представляют собой задания закрытого типа с выбором ответа. В таких заданиях ученику представляется возможность выбрать правильные ответы из предложенных вариантов. Задание не должно содержать лишних слов и менее трёх вариантов ответа. Здесь можно выделить несколько видов заданий данного типа:

1.    Задания вопросительной формы, требующие утвердительного ответа на вопрос.

2.    Задания утвердительной формы с выбором ответа.

3.    Задания на определение природоведческого понятия.

Опыт работы по изучению эффективности использования тестов на уроках природоведения показывает, что обучение работе с тестом лучше начинать с заданий закрытого типа на выбор одного правильного ответа, которые оказываются наиболее простыми для понимания. По мере изучения материала виды тестов усложняются. Систематическое применение тестов разных видов позволяет быстро и  достоверно проанализировать успешность обучения окружающего мира. Результаты выполнения тестов обязательно анализируются, чтобы каждый ребёнок осознал причину  возникновения его ошибки. Включение тестов в учебный процесс способствует повышению знаний. Но не нужно забывать что тестирование нужно сочетать с традиционными методами проверки знаний.

 

 

Итог:  Возьмите листочки, от исходной точки (одиноко стоящей на востоке листа)  пройдите 3 шага на запад, 3 шага на юг, 3 шага на восток, 3- на юг, 3- на запад.

У кого получилась цифра «5»

 

                                                                                                                                   (Приложение№1)

Цветовой тест «Узнай цветок».

(Окружающий мир 1 класс. Тема урока «Что растёт на подоконнике и на клумбе?»

вопоросы

 

1. Какой цветок называют в народе «ЩУЧИЙ ХВОСТ»?

гиппеаструм

сансевьера

калла

2.Что лишнее?

астра

петунья

гиппеаструм

3.Какой цветок похож на ёжика?

кактус

фиалка

калла

4.Меч-это…

георгин

космея

гладиолус

5.Какое из растений лекарственное?

бархатцы

календула

астра

6.Название какого цветка означает «украшение?»

космея

петунья

бархатцы

Ответ:

1.

 

2.

3.

 

4.

5.

6.

 

 

 

 

 

 

    

 

 

                                                                                                                   (Приложение№2)

Игра «Крестики, нолики»

(Окружающий мир 3 класс. Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье».

Вопросы:

1. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги.          

2. При обмораживании кожи поверхность её краснеет.                                     

3. Нижняя челюсть черепа неподвижна.                                                             

4. Позвоночник состоит из отдельных хрящей, между позвонками упругие хрящи.

5. Кости скелета обеспечивают движение.                                                          

6. За осанкой человеку следить не обязательно.                                                 

7. При помощи мышц мы можем ходить.                                                              

8. Мышцы при сокращении не изменяются.                                                          

9. Мышцы прикрепляются к костям сухожилиями.                                                

10. Пища пережёвывается языком.                                                                        

11. Пища окончательно переваривается в кишечнике.                                       

12. У взрослого человека 33 зуба                                                                          

13. Зубы самые твёрдые части нашего организма.                                              

14. Чтобы быть здоровым не обязательно питаться разнообразной пищей.     

15. Главный орган дыхания – лёгкие.                                                                      

16. Сердце и кровеносные сосуды – органы кровообращения                             

17.Кровь в нашем организме приводится в движение при помощи сосудов        

18. К нервной системе относится головной  и спинной мозг.                                  

19. У человека 5 органов чувств.                                                                                

20. При помощи носа человек узнаёт, что пища имеет вкус.                                  

21. При помощи кожи мы ощущаем тепло и холод.                                                   

Ответ:

                                                                                                                                                       (Приложение№3,4)

Игра « Зажигаем светофор». (Окружающий мир 2 класс. Тема урока: «Мы зрители и пассажиры»)

Учитель читает предложения, если этого делать нельзя, то ученик кладёт красный кружок, если можно то зелёный.

1.Приходи в кинотеатр в последнюю минуту.

2.Проходить на своё место следует лицом к сидящим.

3.Во время киносеанса можно поесть конфеты, пошуршать бумажками.

4.Во время сеанса не делай никаких замечаний – ни в полный голос, ни в полголоса.

5.Перед тем, как погас свет, необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.

6.Ваш сосед уже видел этот фильм и теперь желая похвастаться, рассказывает его содержание, вы вместе с ним бурно обсуждает что же будет дальше.

7.Сеанс по какой-то причине не начинают, ты начинаешь кричать, топать ногами.

Ответ:   

Игра « Зажигаем светофор» (Окружающий мир 1 класс. Тема урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину и не нужно рвать цветы и ловить бабочек?)

Учитель читает предложения, если этого делать нельзя, то ученик кладёт красный кружок, если можно то зелёный.

1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастит.

3. Наконец-то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешать! Ведь людей нет.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.

6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугай животных!

7. Пришёл на луг нарви большой букет цветов.

8. Не ловите бабочек они так нужны цветам!

Ответ:

 

                                                                                                                                             Приложение№5

Графический диктант (Окружающий мир 1 класс. Тема урока: Откуда берётся снег и лёд)

На доске условные обозначения:

      Да                              Нет                                      Не знаю

 


- Снег при таянии превращается в воду.

- Если вода замерзает она превращается в лёд.

- Снег бесцветный.

- Лёд прозрачный.

У снежинки пять лучей.

- Снег рыхлый.

- Лёд хрупкий.

- Снег непрозрачный.

- Все снежинки одинаковые.

- Снег белый.

У детей на листочках (в клетку) появляется рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                             Приложение№6

Игра «Кто в группе лишний» (Окружающий мир 1 класс. Тема урока: «Кто такие птицы и звери?»

Учитель читает название трёх животных, одно из которых лишнее. Ученики должны раскрасить тот кружок, который по счёту соответствует названию «лишнего» животного:

6.    Жук, корова, жираф.

7.    Кузнечик, бабочка, синица.

8.    Окунь, пингвин, щука.

9.     Летучая мышь, ласточка, сова.

10. Утка, пингвин, кит.

Ответ:

Фамилия                         Имя

1.

 


2.

 


3.

 


4.

 


5.

 

 

 

 

 

 

 


Использование игровых форм тестов для проверки естественно-научных знаний

Использование игровых форм тестов для проверки естественно-научных знаний

Также в своей работе использую тестирование в виде игры «Крестики, нолики»

Также в своей работе использую тестирование в виде игры «Крестики, нолики»

Кровь в нашем организме приводится в движение при помощи сосудов 0 18

Кровь в нашем организме приводится в движение при помощи сосудов 0 18

В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать

В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать

Лёд хрупкий. (Да) - Снег непрозрачный

Лёд хрупкий. (Да) - Снег непрозрачный

Фамилия

Фамилия

Приложение№1) Цветовой тест «Узнай цветок»

Приложение№1) Цветовой тест «Узнай цветок»

Приложение№2) Игра «Крестики, нолики» (

Приложение№2) Игра «Крестики, нолики» (

Приложение№3,4) Игра « Зажигаем светофор»

Приложение№3,4) Игра « Зажигаем светофор»

Приложение№5 Графический диктант (Окружающий мир 1 класс

Приложение№5 Графический диктант (Окружающий мир 1 класс

Приложение№6 Игра «Кто в группе лишний» (Окружающий мир 1 класс

Приложение№6 Игра «Кто в группе лишний» (Окружающий мир 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2022