Способы и направления поддержки детской инициативы и развития познавательной активности дошкольников
Форма работы | Программное содержание | Пример |
Задания на группировку и классификацию | Задания на понимание и принятие детьми мотива действий способствует их осознанию и повышает познавательную активность | Постройте модель «Корабля» использую только детали (кирпич, балка). |
Метод моделирования и конструирования | Располагать предметы в пространстве, соотносить их, «читать» карту. | Создай свою план-карту по постройки модели «Нефтяная качалка» |
Метод анализа и синтеза | Рассматривание конструкции, на которой использованы фигурки «профессии». Воспитатель предлагает назвать признаки, по которым дети определили профессию | Посмотрите на конструкцию что вы видите? Кому это принадлежит? Чего не хватает? Давайте помоем и соберем вместе. |
Метод проблемных вопросов | При анализе конструкций педагог стимулирует детей к дискуссии, к высказыванию собственного мнения. | «Почему башня, построенная стопкой, менее устойчивая чем с помощью соединения втулок?», почему вторая конструкция более устойчива? |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.