Мастер-класс «Приёмы смыслового чтения» (Заседание РМО 22.03.2021 г.)
Оценка 5

Мастер-класс «Приёмы смыслового чтения» (Заседание РМО 22.03.2021 г.)

Оценка 5
doc
22.04.2021
Мастер-класс «Приёмы смыслового чтения» (Заседание РМО 22.03.2021 г.)
Мастер-класс.doc

Полякова Н.П.

учитель русского языка и литературы

МБОУ Комсомольская СОШ

Тисульский МР

Кемеровская область - Кузбасс

 

Мастер-класс «Приёмы смыслового чтения»

Приемы обучения стратегии смыслового чтения и работы с текстом

Стратегия смыслового чтения обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Работа с любым текстом предполагает три этапа: предтекстовая деятельность, текстовая и послетекстовая деятельность

1 этап. Работа с текстом до чтения.

Цель 1 этапа: развитие важнейшего читательского умения, антиципация, то есть умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.

2 этап. Работа с текстом во время чтения.

Цель 2 этапа: понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).

3 этап. Работа с текстом после чтения.

Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом

I блок.  Стратегии предтекстовой деятельности

1. «Мозговой штурм»

1. Запишите, какие ассоциации возникают у вас в связи со словом КИНО.

2. Сообщите следующую информацию:

-  когда и где появилось кино ___________________________________

-  кто был его создателем________________________________________

-  где состоялся первый просмотр ________________________________

-  как развивался кинематограф__________________________________

-  какие фильмы и актёры являются самыми любимыми _____________

_____________________________________________________________

-  каково ваше отношение к кино ________________________________

2.  Таблица «ЗХУ»

З – что мы знаем

Х – что мы хотим узнать

У – что мы узнали, и что нам осталось узнать

 

 

 

 

 

3. «Глоссарий»

Посмотрите на список слов и отметьте те, которые могут быть связаны с текстом:

фотография                                  фабрика                     братья Люмьер

движущиеся картинки                  поезд                          Эдисон

целлулоидная плёнка                   техник                       Мельес

иллюзия движения                       Нью-Йорк                 Зворыкин

Закончив чтение текста, вернитесь к данным словам и посмотрите на значение и употребление слов, использованных в тексте.

 

II блок. Стратегии текстовой деятельности

 «Чтение вслух» (попеременное чтение)

1.Чтение  текста по абзацам.

Задача чтеца — читать с пониманием, задача слушающих — задавать чтецу вопросы, чтобы проверить, понимает ли он читаемый текст.

2. Вопросы по содержанию текста. Отвечает читающий. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют.

 

III блок. Стратегии послетекстовой деятельности

«Синквейн». Структура синквейна.

1. Существительное (тема) ___________________________________________

2. Два прилагательных (описание) _____________________________________

3. Три глагола (действие) ____________________________________________

4. Фраза из четырех слов (описание)___________________________________

__________________________________________________________________

5. Существительное (перефразировка темы) ____________________________

 

Опорный текст

Когда появилось кино?

         Датой рождения кинематографа считают 1895 год, когда французские изобретатели братья Люмьер в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже продемонстрировали несколько фильмов, сделанных при помощи созданного ими аппарата - синематографа.

        Однако идея движущихся картинок возникла гораздо раньше. Первые попытки воспроизвести с помощью фотографий иллюзию движения делали ещё в середине XIX века, когда американский изобретатель Эдисон и его ассистент Диксон сконструировали кинетоскоп - ящик с объективом, через который можно было наблюдать движение фотографий, расположенных на целлулоидной плёнке.

        В коротеньких фильмах братьев Люмьер показывались обычные повседневные события: закончив смену, работницы выходили из ворот фабрики, на вокзал прибывал поезд и т.д. Эти непритязательные сценки имели колоссальный успех.

        Как и братья Люмьер, именно в Париже начал свою деятельность человек, которого можно назвать родоначальником художественного кинематографа - Жорж Мельес (1861-1938). Он был актёром и режиссёром, театральным художником и карикатуристом, техником и конструктором развлекательных аттракционов. Волшебник и маг кинематографа, он первым доказал, что нет такой, даже самой смелой фантазии, которая на экране не могла бы показаться реальностью.


Полякова Н.П. учитель русского языка и литературы

Полякова Н.П. учитель русского языка и литературы

Таблица «ЗХУ» З – что мы знаем

Таблица «ЗХУ» З – что мы знаем

Два прилагательных (описание) _____________________________________ 3

Два прилагательных (описание) _____________________________________ 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2021