МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области
Мастер –класс
для педагогов ДОУ
на тему: «Развитие творческих способностей с применением поли художественного подхода
«Зимнее дерево»
с применением нетрадиционного метода рисования солью.
24.12.2024г
Подготовила: педагог- психолог
Высшей квалификационной категории
Мурушкина Наталия Борисовна
Добрый день! Уважаемые коллеги! Я представляю Вашему вниманию мастер-класс по художественно-эстетическому развитию на тему: «Развитие творческих способностей с применением поли художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»»
Цель моего мастер-класса - это развитие творческих способностей через формирование личностно - целостного отношения к различным видам искусства и их взаимодействию.
В работе с детьми по художественно эстетическому воспитанию, я обратила внимание, что дети очень часто зажаты, скованны, не уверенны, боятся ошибиться, когда выполняют какую - либо работу, очень боятся использовать яркие цвета, насыщенные. Стараются действовать по шаблону.
Для поли художественного воспитания используется сразу несколько видов искусств – это живопись, музыка и художественное слово!
Обусловлены эти виды искусств такими процессами, как переживание, воображение и мышление.
Римский Корсаков так говорил о воздействии на человека этих трёх видов искусств.
Живопись даёт нам образ и мысль и нужно создать в своём воображении настроение.
Поэзия даёт мысль и по неё ней нужно создать образ и настроение.
Музыка даёт нам настроение и по этому настроению следует воссоздать мысль и образ.
Синтез изобразительной, музыкальной деятельности и художественного слова позволяют затронуть самые тонкие и чувствительные струнки детской души.
В настоящее время в художественно – эстетическом развитии детей первостепенное значение имеет опора на художественное творчество, раскрытие детской личности в разнообразных формах и видах художественной деятельности.
Комплексное воздействие музыки, поэтического слова, художественного образа расширяют возможность детей для самовыражения и конечно же повышает творческий потенциал ребенка.
Откройте детям глаза, уши, чтобы они могли увидеть и услышать.
Термин «поли художественный подход» появился в 1987 г., основоположником данного подхода является Борис Петрович Юсов. Поли – много, художеств – искусств, т.е. много искусств. Ребёнок, говорил он, изначально поли художественен, в его душе взаимодействуют все виды искусств, а это значит, что он к ним открыт и физически направлен. «Тонкий, отзывчивый человек, способный быть счастливым и делать счастливыми других, редко появляется сам собой». Воспитать человека таким, развивать в нём культуру чувств, наполнить жизнь его радостью – важнейшая задача, стоящая перед педагогами. И что будет заложено в ребёнке с раннего детства, уже не будет утрачено никогда.
И так, мы начинаем!
Материалы и оборудование: листы белой бумаги (А-4) с напечатанным силуэтом дерева без листьев, клей ПВА, баночка, соль, акварель, баночки с водой, кисточка белка №3.№1,
Ход занятия.
Сегодня мы с вами будем рисовать нетрадиционной техникой рисование солью.
Но чтобы приступить к рисованию я вам прочитаю стихотворение
Намело, навьюжило.
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели. (Н. Гончаров)
Педагог- психолог : у меня к вам вопрос о каком времени года говориться в стихотворении ? ( ответы )
Правильно зима! С приходом зимы деревья одевают снежный наряд. Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнее дерево , используя снег.
Как вы думаете можно ли рисовать снегом?
Ответы .
Педагог- психолог: А как вы думаете , чем вы будете рисовать, узнаете тогда, когда отгадаете мою загадку:
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна (соль)
Давайте примемся за работу. Возъмём кисточки и нанесём клей по контуру дерева, закрашивая внутреннюю часть ,старайтесь обвести каждую веточку, чтобы наше зимнее дерево получилось особенно снежным!
Клея не жалеем! Затем там, где нанесли клей, посыпаем солью (последовательность выполнения работы).
Потом аккуратно стряхиваем лишнюю соль на поднос.
Педагог- психолог: Коллеги, а что у нас под деревьями в зимнем лесу? (Ответы ) Правильно сугробы!
Теперь вам нужно под нашим деревом при помощи клея нарисовать сугроб и так же как дерево посыпать солью! ( Потом снова аккуратно стряхиваем лишнюю соль на поднос.
Теперь добавим цвета, зимний лес по особенному прекрасен, и всю красоту по мимо заснеженных деревьев, сугробов, нам придает зимнее небо.
При помощи акварели и кисточки мы создадим с вами зимнее небо. Для этого вам нужно набрать на кисточку акварель голубого цвета, и закрасить лист бумаги вокруг нашего зимнего дерева, так же добавим снежинки на нашем зимнем небе.(воспитатель показывает последовательность выполнения работы).
Заключительная часть:
Посмотрите, как красиво у вас получилось! Молодцы!
Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя акварель, соль. Вам понравилось? Интересно рисовать солью?(Ответы педагогов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.