Цель мастер-класса: повысить желание педагогов к овладению
новой нетрадиционной техникой рисования.
Задачи: - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного
рисования;
- рассмотреть разные виды росписи на камне как один
из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворного общения участников
мастер-класса с целью развития творческого мышления,
фантазии педагогов.
Оборудование: демонстрационное: презентация по теме мастер-класса;
раздаточное: гладкие камни, карандаши для
нанесения эскизов, акриловые краски, кисти,
непроливайки, палитра для красок, влажные салфетки,
глиттеры, фломастеры, стразы, индивидуальные
маты на стол.
ИСТОРИЯ БУКВЫ Ё.
Почему 29 ноября празднуется день рождения буквы «ё»?
Дело в том, что до конца XVIII века в разговорной речи буква «ё» звучала, а в письменной, и также, в азбуке, её не было, хотя использовались различные варианты обозначения в письме. 29 ноября 1783 года в доме княгини Екатерины Романовны Дашковой, директора Российской Академии наук, состоялось заседание Академии, где она предложила заменить двухбуквенное обозначение звука «io» в отечественной азбуке одной новой буквой "Е" с двумя точками сверху. Доводы Дашковой показались академикам убедительными, и вскоре её предложение было утверждено общим собранием Академии. Но широкую известность буква «ё» приобрела благодаря знаменитому историку Николаю Михайловичу Карамзину, которым в первой книжке стихотворного альманаха «Аониды» с буквой «ё» были напечатаны слова «зарёю», «орёлъ», «мотылёкъ», «слёзы», а также первый глагол с «ё» - «потёкъ».
В 2005 году на родине историка Н. М. Карамзина в Ульяновске (бывшем Симбирске), букве «ё» установлен памятник - прямоугольная плита из коричневого мрамора, на которой выбита строчная «ё».
Самое главное правило:
Работая в технике художественной росписи с акриловыми красками, закрывайте тюбики и держите ненужные кисти в воде, иначе они быстро станут непригодными для рисования. Следите и за палитрой – на ней разведённые краски тоже сохнут, и их необходимо будет несколько раз разбавлять до нужной консистенции.
Дошкольникам - роспись по камню можно предложить в качестве нетрадиционного рисования в совместной образовательной деятельности в режимных моментах (в индивидуальной и подгрупповой работе). Для них – это очень увлекательное и необычное задание.
В последствии, камни расписанные детьми можно использовать на занятиях по познавательному развитию, развитию речи, музыке.
Например, задание на формирование ЭМП:
- Найти большой и маленький камень.
Выстроить цепочку от самого маленького до самого
большого (и обратно)
- Решать элементарные примеры.
Заключение
Применять в познавательно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности:
- Указать свойства камня (на ощупь: гладкий, шероховатый (тонет – не тонет; что мягче, камень или пластилин; звуки, которые камни издают)
На развитие речи:
- Опиши понравившийся камень.
На музыкальном занятии:
- Игры-шумелки, на извлечение разнообразных звуков.
А так же, расписанные камни дети могут применять в игровой и самостоятельной деятельности (театрализованная деятельность, закрепление ПДД и др.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.