Сценарий мероприятия, в рамках внеурочной деятельности с участием родителей в соответствие с конкретной образовательной ситуацией, например родительское собрание кружка.
Выполнила: Гаврильченко Светлана Геннадьевна.
Педагог дополнительного образования.
МБОУ Сосьвинская СОШ
п.Сосьва, Березовского района, ХМАО-Югра.
Пояснительная записка.
Необходимость
организовать взаимодействие педагога с родителями вызвана не столько
потребностью в оказании какой-либо помощи со стороны мам и пап, сколько заботой
об индивидуальном развитии ребенка. Создание единой воспитательной
среды необходимо для раскрытия творческих возможностей каждого
ребенка.
Особенно остро эта проблема стоит в подростковой среде, так как именно данный возраст
наиболее подвержен внешним воздействиям в силу своих возрастных особенностей.
Активное участие родителей в жизни ребенка помогает организации творческой
деятельности, совместное проведение занятий, мероприятий, проектов. Положительные
изменения происходят за счет усиления дружеских связей между ребенком и
родителем. Формируется личная заинтересованность родителей в деятельности
детей. Включение детей вместе с родителями в творческую деятельность имеет
социальный смысл, повышает мотивационную потребность ребёнка, формирует
отношение к общему делу как к своему собственному. Участие в совместной
деятельности побуждает детей к развитию творческих способностей, создавая новые
взаимоотношения, новую систему общения с родителями и сверстниками.
Во внеурочной деятельности я использую различные формы общения с родителями: родительский день, собрание в объединении, совместные праздники, чаепития, ярмарки, виртуальные выставки фотографии с мероприятий. Достижения участников объединения выкладываю на сайт группы объединения ВКонтакте, а так же выкладывается реклама кружков на сайте учреждения для родителей и детей, желающих узнать о направлении творческой деятельности объединения и в дальнейшем планировании заниматься в нем.
На мой взгляд, одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями, является мастер-класс. Эта нетрадиционная форма работы с родителями очень эффективна, ведь во время данного мероприятия возникает возможность для общения детей и родителей.
I.Мастер – класс «Одуванчик на шпажке».
Такое мероприятие можно провести, дополнив родительское собрание или семейный праздник, проводимый в объединении. Методика проведения совместных мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В
большинстве своем он основывается как на интуиции педагога, так и на восприимчивости детей и родителей.
I. Подготовительный этап для педагога:
|
II.Организационный этап:
|
III.Практический этап (мастер-класс: этапы проведения):
|
· -Выбор темы мастер-класса, техники его выполнения. · -Заблаговременное приглашение родителей с детьми на мастер-класс. Пригласительная открытка сделанная детьми учреждения. · -Планирование: разработка программы запланированного мероприятия и плана-конспекта мастер-класса. · -Подбор теоретических материалов, зрительного ряда, литературы. · -Подбор практических материалов (оборудование, материалы, инструменты для работы). · -Отработка приёмов выполнения работы и её этапов в выбранной технике. · -Выполнение презентации о практической части мастер-класса, этапах выполнения задания. · -Подготовка раздаточных материалов.
|
· -Подготовка и оформление места проведения мастер-класса: место для педагога, для участников, необходимое оборудование, место для выставки. · -Организация фото съёмки на мастер-классе и результатов работы. -Представление фотоматериалов на сайте объединения, фото отчет, памятное совместное фото. |
· -Организационный момент: рассаживание участников, подготовка рабочих мест, проверка готовности. · -Объявление темы мастер-класса, её актуальности, практической значимости совместной работы, ожидаемых результатов. · -Презентация мастер-класса, техники, этапов выполнения работы. · -Практическое занятие по освоению темы мастер-класса: все этапы показа должны сопровождаться подробным словесным объяснением, раздаточным материалом для каждого участника. · -Подведение итогов: совместное обсуждение результатов мастер-класса; выставка. · Организационный момент: совместная уборка рабочих мест, приведение в порядок аудитории.
|
II.Тема занятия – Одуванчик на шпажке.
Продолжительность занятия 35 мин
Участники: дети 11-12 лет, родители.
Сопровождение - Мультимедийная презентация, образцы изделий, материалов и инструментов
Визуализация - Работы детей и педагога. Цветы сделанные в различной технике.
Оснащение, инструменты- ножницы, гофрированная бумага: зеленая и желтая, клей ПВА, карандаш, линейка, образец изделия, эскиз.
Образовательные ресурсы: http://stranamasterov.ru
Цель мастер класса:
- создать условия для сотрудничества родителей с детьми, посредством нетрадиционных форм работы.
- укрепить детско-родительские отношения;
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу для неформального общения педагога, детей и родителей, увлеченных общим делом.
-повысить интерес родителей к прикладному творчеству, которым занимаются их дети, развить эстетический вкус, через создание и декор предмета;
Психологический настрой:
Для снятия излишнего напряжения, например, после родительского собрания, можно поиграть в игру, чтобы перед занятием разредить обстановку. У нас задействованы будут только руки.
Варианты задания: Поздоровается; Помирится руками; Побороться; Выразить поддержку с помощью рук; Поругаться; Пожалеть; Пожелать удачу; Попрощаться; Выразить радость от встречи.
Эта игра помогает большому эмоциональному сближению за счет телесного контакта, улучшает взаимопонимание друг с другом.
III. Ход занятия
Деятельность педагога |
Презентация показа М.К. Результат работы |
Деятельность родителей
|
1. Мотивация. Ввод в работу. Здравствуйте уважаемые детки и ваши родители. Сегодня мы проведём совместный мастер класс. Нам всем с вами очень хочется порадовать нашего самого дорогого человека – сидящего рядом с вами, сделать для него что-то такое, что невозможно купить в магазине. Что бы было красиво, дёшево и чтоб не как у всех. Я познакомлю вас с новым видом творчества – это хендмейд. HandMade дословно с английского переводится как "сделано вручную". Сегодня мы с вами будем работать над созданием цветка одуванчика. Данный мастер-класс предлагает вам сделать цветок одуванчик из гофрированной бумаги, который порадует вас своим видом в любое время года. Он не завянет и долгое время, сохраняя цвет, не потускнеет. Кроме того, цветок одуванчика можно сделать заранее своими руками и использовать его в любой момент в качестве подарка или украшения. И так, приступим к пошаговому изготовлению поделки, — яркого и замечательного цветка, — одуванчик. |
|
Для родителей в объединении была организована выставка детских работ по каждому изученному виду рукоделия.
|
2.Актуализация знаний. Чтобы изготовить цветок одуванчика возьмем: -Желтую
и зелёную гофрированную бумагу; -Линейку и канцелярский клей. |
|
С помощью мультимедийного проектора на экран выводятся слайды поэтапного выполнения работы. Все родители с удовольствием погрузились в творческий процесс.
После просмотра видеосюжета родителям было предложено самим попробовать включится в М.К.
|
3.Творческая работа. И так приступаем к нашей работе: Возьмем гофрированную бумагу и четыре отрезка шириной 3сантиметра, длина 10 сантиметров С помощью ножниц нужно сделать мелкие надрезы до середины полосы. |
|
|
4.Изготовим стебель одуванчика, используя деревянную шпажку длинной 12-13 сантиметров. Шпажку промажем клеем и заготовку зеленой бумаги осторожно наматываем на шпажку. |
|
|
5. Следующий этап работы: наносим каплю клея на кончик желтой полосы с бахромой и обертываем ею будущий стебель. Второй конец также смазываем клеем и фиксируем на шпажке. По такому же принципу приклеиваем вторую, третью и четвертую полоску. |
|
|
6.На бутон одуванчика добавляем чашелистики. Для их создания следует взять зеленую гофрированную
бумагу, отрезать небольшую полоску и вырезать на ней узкие треугольники. |
|
|
7. Приклеиваем заготовку бутона так, чтобы чашечка повторила форму цветка. Подкручиваем листочки при помощи ножниц или шпажки. Распрямляем цветок одуванчика, чтобы лепесточки стали объемными и не прижимались друг к другу. Цветок должен приобрести объем. |
|
|
8.Продолжаем накручивать на шпажку гофрированную бумагу зеленого цвета, чтобы стебель цветка одуванчика был более правдоподобным и имел листочки, которые мы с вами вырезали из бумаги для стебля. Листочки должны быть вытянутыми и с зубчиками. По своему усмотрению можно сделать стебелёк толще, в зависимости от композиции и вашего желания. В таком случае нужно взять больше бумаги. |
|
Наш мастер – класс после родительского собрания прошёл в атмосфере тепла, радости и хорошего настроения! |
9.Необходимо приклеить зеленые листочки к стеблю одуванчика и поделка цветок одуванчика готова! |
|
Сделанный желтый одуванчик пополнили наш уголок декоративно - прикладного творчества! |
Наш мастер класс закончен.
Вот такую совместную поделку цветок одуванчик из гофрированной бумаги вы сможете сделать своими руками, объединившись вместе, если захотите. Подарок готов и его можно подарить.
IV. Подведение итогов занятия
Рефлексия - Закончить наше занятие я предлагаю вам пальчиками и руками, которыми вы сделали такую замечательную поделку. Приготовьте свои пальчики и ручки, постарайтесь в точности повторить за мной следующие движения:
Две сороконожки бежали по дорожке.
Бежали, бежали, друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
Что едва мы их разняли!
Педагог, дети и родители, сплетясь руками, составляют замкнутую цепь, при этом каждый говорит о том положительном, что было на собрании.
-Теперь мы точно знаем, что это цепочка, полученных нами знаний и положительных эмоций не разомкнется, а еще сильней окрепнет, опираясь на плечо и опыт родителей и детей. Об этом всегда может вспомнить каждый участник.
- В конце нашей встречи предлагаю вам семь замечательных правил для успешного взаимодействия с вашим ребенком: уважайте, помогайте, объясняйте, доверяйте, учите, спрашивайте, умейте благодарить и любите его безгранично!
VI.Список использованной литературы
1. Болотова М.И. Семья и учреждение дополнительного образования детей: грани сотрудничества // Школа и российское общество. – 2008. – №2. – С.79-84
2. Бутакова, Е.Г. Активные методы взаимодействия с родителями в школе «Психология – родителям». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2011.
3. Еманова С.В., Казанцева Е.А., Шибаева В.Л. Взаимодействие педагогов и родителей в учреждении дополнительного образования детей // Внешкольник. – 2009. – № 1. – С.28-32.
4. Ронами Т.Ю. Формы и методы работы с родителями в учреждениях дополнительного образования // Воспитание школьников. – 2011. – № 5. – С.33-37.
5. Хухлаева, О.В. Активные формы групповой работы с родителями/ О.Хухлаева// Школьный психолог. – 2006,
6. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов с родителями. Москва. Творческий Центр СФЕРА. 2009г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.