Мастер-класс с родителями
Оценка 4.6

Мастер-класс с родителями

Оценка 4.6
docx
01.12.2021
Мастер-класс с родителями
1Мастер класс с родителями.docx

      Сценарий мероприятия, в рамках внеурочной деятельности с участием родителей в соответствие с конкретной  образовательной ситуацией, например  родительское собрание кружка.

 

          Выполнила: Гаврильченко Светлана Геннадьевна.

         Педагог дополнительного образования.

МБОУ Сосьвинская СОШ

п.Сосьва, Березовского района, ХМАО-Югра.

                                                                          Пояснительная записка.

Необходимость организовать взаимодействие педагога с родителями вызвана не столько потребностью в оказании какой-либо помощи со стороны мам и пап, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка. Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка. 
Особенно остро эта проблема стоит в подростковой среде, так как именно данный возраст наиболее подвержен внешним воздействиям в силу своих возрастных особенностей. Активное участие родителей в жизни ребенка помогает  организации творческой деятельности, совместное проведение занятий, мероприятий, проектов. Положительные изменения происходят за счет усиления дружеских связей между ребенком и родителем.  Формируется  личная заинтересованность родителей в деятельности детей. Включение детей вместе с родителями в творческую деятельность имеет социальный смысл, повышает мотивационную потребность ребёнка, формирует отношение к общему делу как к своему собственному. Участие в совместной деятельности побуждает детей к развитию творческих способностей, создавая новые взаимоотношения, новую систему общения с родителями и сверстниками.

                  Во внеурочной деятельности я использую  различные формы общения с родителями: родительский день, собрание в объединении, совместные праздники, чаепития,  ярмарки, виртуальные выставки фотографии с мероприятий. Достижения  участников объединения выкладываю на сайт группы объединения ВКонтакте, а так же выкладывается реклама кружков на сайте учреждения для родителей и детей, желающих узнать о направлении творческой деятельности объединения и в дальнейшем планировании заниматься в нем.

            На мой взгляд, одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями, является мастер-класс.              Эта нетрадиционная форма работы с родителями очень эффективна, ведь во время данного мероприятия возникает возможность для общения детей и родителей.

I.Мастер – класс  «Одуванчик на шпажке».

         Такое мероприятие можно провести, дополнив родительское собрание или семейный праздник, проводимый в  объединении. Методика проведения совместных мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В

большинстве своем он основывается как на интуиции педагога, так и на восприимчивости детей и родителей.

I. Подготовительный этап для педагога:

 

II.Организационный этап:

 

III.Практический этап (мастер-класс: этапы проведения):

 

·         -Выбор темы мастер-класса, техники его выполнения.

·         -Заблаговременное приглашение родителей с детьми на мастер-класс. Пригласительная открытка  сделанная детьми учреждения.

·         -Планирование: разработка программы запланированного мероприятия и плана-конспекта мастер-класса.

·         -Подбор теоретических материалов, зрительного ряда, литературы.

·         -Подбор практических материалов (оборудование, материалы, инструменты для работы).

·         -Отработка приёмов выполнения работы и её этапов в выбранной технике.

·         -Выполнение презентации о практической части мастер-класса, этапах выполнения задания.

·         -Подготовка раздаточных материалов.

 

·         -Подготовка и оформление места проведения мастер-класса: место для педагога, для участников, необходимое оборудование, место для выставки.

·         -Организация фото съёмки на мастер-классе и результатов работы.

-Представление фотоматериалов на сайте объединения, фото отчет, памятное совместное фото.

·         -Организационный момент: рассаживание участников, подготовка рабочих мест, проверка готовности.

·         -Объявление темы мастер-класса, её актуальности, практической значимости совместной работы, ожидаемых результатов.

·         -Презентация мастер-класса, техники, этапов выполнения работы.

·         -Практическое занятие по освоению темы мастер-класса: все этапы показа должны сопровождаться подробным словесным объяснением, раздаточным материалом для каждого участника.

·         -Подведение итогов: совместное обсуждение результатов мастер-класса; выставка.

·         Организационный момент: совместная уборка рабочих мест, приведение в порядок аудитории.

 

II.Тема занятия – Одуванчик на шпажке.

Продолжительность занятия 35 мин

Участники: дети 11-12 лет, родители.

Сопровождение -   Мультимедийная презентация, образцы  изделий, материалов и инструментов

Визуализация - Работы детей и педагога. Цветы сделанные  в различной технике.

Оснащение, инструменты- ножницы, гофрированная  бумага: зеленая и желтая, клей ПВА, карандаш, линейка, образец изделия, эскиз.

Образовательные ресурсы:      http://stranamasterov.ru   

Цель мастер класса: 

- создать условия для сотрудничества  родителей с детьми, посредством нетрадиционных форм работы.

- укрепить детско-родительские отношения;

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу для неформального общения педагога, детей и родителей, увлеченных общим делом.

-повысить интерес родителей  к прикладному творчеству, которым занимаются их дети, развить эстетический вкус, через создание и декор предмета;

Психологический настрой:

     Для снятия излишнего напряжения, например, после родительского собрания, можно поиграть в игру, чтобы перед занятием разредить обстановку. У нас задействованы будут только руки.

Варианты задания: Поздоровается;  Помирится руками;  Побороться;  Выразить поддержку с помощью рук;  Поругаться; Пожалеть; Пожелать удачу; Попрощаться; Выразить радость от встречи.

Эта игра помогает большому эмоциональному сближению за счет телесного контакта, улучшает взаимопонимание друг с другом. 

                                                                                     

 

 

 

                                                                                         III. Ход занятия

         Деятельность педагога

           Презентация показа М.К.    

             Результат работы

Деятельность родителей

 

 

1. Мотивация. Ввод в работу.

  Здравствуйте уважаемые детки и ваши родители. Сегодня мы проведём совместный  мастер класс. Нам всем с вами очень хочется порадовать нашего самого дорогого человека – сидящего рядом с вами, сделать для него  что-то такое, что невозможно купить в магазине. Что бы было красиво, дёшево и чтоб не как у всех.

        Я познакомлю вас с новым видом творчества – это хендмейд. HandMade дословно с английского переводится как "сделано вручную". Сегодня мы с вами будем работать над созданием цветка одуванчика.                  

          Данный мастер-класс предлагает вам сделать цветок одуванчик из гофрированной бумаги, который порадует вас своим видом в любое время года. Он не завянет и долгое время,  сохраняя цвет, не потускнеет.   

           Кроме того, цветок одуванчика можно сделать заранее своими руками и использовать его в любой момент в качестве подарка или украшения.

    И так, приступим к пошаговому изготовлению поделки,  — яркого и замечательного цветка, — одуванчик.

 

 

 

 

 

Для родителей в объединении была организована выставка детских работ по каждому изученному виду рукоделия.

 

 

        2.Актуализация знаний. Чтобы изготовить цветок одуванчика возьмем:

-Желтую и зелёную гофрированную  бумагу;
-Деревянную шпажку;
-Ножницы; 

-Линейку и канцелярский клей.

С помощью мультимедийного проектора на экран выводятся слайды поэтапного выполнения работы. Все родители с удовольствием погрузились в творческий процесс.

 

После просмотра видеосюжета родителям было предложено самим попробовать включится в М.К.

blob:https://web.whatsapp.com/e31c09db-dc14-4ee6-9c1d-e22dca06669cblob:https://web.whatsapp.com/e31c09db-dc14-4ee6-9c1d-e22dca06669cblob:https://web.whatsapp.com/e31c09db-dc14-4ee6-9c1d-e22dca06669c

3.Творческая  работа.

И так приступаем к нашей работе:

Возьмем гофрированную бумагу и четыре отрезка  шириной 3сантиметра, длина 10 сантиметров

С помощью ножниц нужно сделать мелкие надрезы до середины полосы.

4.Изготовим стебель одуванчика, используя деревянную шпажку длинной 12-13 сантиметров.

 Шпажку промажем клеем и заготовку зеленой бумаги осторожно наматываем на шпажку.

5. Следующий этап работы: наносим каплю клея на кончик желтой полосы с бахромой и обертываем ею будущий стебель. 

Второй конец также смазываем клеем и фиксируем на шпажке.

По такому же принципу приклеиваем  вторую, третью и четвертую полоску.

 6.На бутон одуванчика добавляем чашелистики. 

Для их создания следует взять зеленую гофрированную  бумагу, отрезать небольшую полоску и вырезать на ней узкие треугольники.


https://at-last.ru/uploads/posts/2019-09/medium/1568621577_7.jpg

7. Приклеиваем заготовку бутона так, чтобы чашечка повторила форму цветка.

Подкручиваем листочки при помощи ножниц или шпажки.

 Распрямляем цветок одуванчика, чтобы лепесточки стали объемными и не прижимались друг к другу. Цветок должен приобрести объем.

8.Продолжаем накручивать на шпажку гофрированную  бумагу зеленого цвета, чтобы стебель цветка одуванчика был более правдоподобным и имел листочки, которые мы с вами  вырезали  из бумаги для стебля.

Листочки  должны быть вытянутыми и с зубчиками. По своему усмотрению можно сделать стебелёк толще, в зависимости от композиции и вашего желания.

 В таком случае нужно взять больше бумаги.

Наш мастер – класс после родительского собрания  прошёл в атмосфере тепла, радости и хорошего настроения!

 9.Необходимо приклеить зеленые листочки к стеблю одуванчика и поделка цветок одуванчика готова!

 Сделанный желтый одуванчик пополнили наш уголок декоративно - прикладного творчества!

                                                                               Наш мастер класс закончен.

 

   Вот такую совместную поделку  цветок одуванчик из гофрированной бумаги вы сможете сделать своими руками, объединившись вместе, если захотите. Подарок готов и его можно подарить.

                                                                            IV. Подведение итогов занятия

       Рефлексия - Закончить наше занятие я предлагаю вам пальчиками и  руками, которыми вы сделали такую замечательную поделку. Приготовьте свои пальчики и ручки, постарайтесь в точности повторить за мной следующие движения:

                                                      Две сороконожки бежали по дорожке.

                                                      Бежали, бежали, друг друга повстречали.

                                                      Так друг друга обнимали,

                                                      Так друг друга обнимали,

                                                   Что едва мы их разняли!

 

           Педагог, дети и родители, сплетясь руками, составляют замкнутую цепь, при этом каждый говорит о том положительном, что было на собрании.

 -Теперь мы точно знаем, что это цепочка, полученных нами знаний и  положительных эмоций не разомкнется, а еще сильней окрепнет, опираясь на плечо и опыт родителей и детей. Об этом всегда может вспомнить каждый участник.

 - В конце нашей встречи предлагаю вам семь замечательных  правил для успешного взаимодействия с вашим ребенком: уважайте, помогайте, объясняйте, доверяйте, учите, спрашивайте, умейте благодарить и любите его безгранично!

 



                                                                   VI.Список использованной литературы

1.     Болотова М.И. Семья и учреждение дополнительного образования детей: грани сотрудничества // Школа и российское общество. – 2008. – №2. – С.79-84

2.     Бутакова, Е.Г. Активные методы взаимодействия с родителями в школе «Психология – родителям». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2011.

3.     Еманова С.В., Казанцева Е.А., Шибаева В.Л. Взаимодействие педагогов и родителей в учреждении дополнительного образования детей // Внешкольник. – 2009. – № 1. – С.28-32.

4.     Ронами Т.Ю. Формы и методы работы с родителями в учреждениях дополнительного образования // Воспитание школьников. – 2011. – № 5. – С.33-37.

5.     Хухлаева, О.В. Активные формы групповой работы с родителями/ О.Хухлаева// Школьный психолог. – 2006,

6.     Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов с родителями. Москва. Творческий Центр СФЕРА. 2009г.

              


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий мероприятия, в рамках внеурочной деятельности с участием родителей в соответствие с конкретной образовательной ситуацией, например родительское собрание кружка

Сценарий мероприятия, в рамках внеурочной деятельности с участием родителей в соответствие с конкретной образовательной ситуацией, например родительское собрание кружка

Такое мероприятие можно провести, дополнив родительское собрание или семейный праздник, проводимый в объединении

Такое мероприятие можно провести, дополнив родительское собрание или семейный праздник, проводимый в объединении

Сопровождение - Мультимедийная презентация, образцы изделий, материалов и инструментов

Сопровождение - Мультимедийная презентация, образцы изделий, материалов и инструментов

Мотивация. Ввод в работу.

Мотивация. Ввод в работу.

Актуализация знаний. Чтобы изготовить цветок одуванчика возьмем : -Желтую и зелён ую гофрированную бумаг у; -Деревянн ую шпажк у; -Ножницы; -Линейк у и к анцелярский…

Актуализация знаний. Чтобы изготовить цветок одуванчика возьмем : -Желтую и зелён ую гофрированную бумаг у; -Деревянн ую шпажк у; -Ножницы; -Линейк у и к анцелярский…

Приклеиваем заготовку бутона так, чтобы чашечка повторила форму цветка

Приклеиваем заготовку бутона так, чтобы чашечка повторила форму цветка

Необходимо приклеить зеленые листочки к стеблю одуванчика и поделка цветок одуванчика готова!

Необходимо приклеить зеленые листочки к стеблю одуванчика и поделка цветок одуванчика готова!

VI .Список использованной литературы 1

VI .Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021