Мастер-класс «Система оценивания на уроках математики»

  • docx
  • 25.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мастер-класс «Система оценивания на уроках математики».docx

 

«Система оценивания на уроках математики»

 

Аннотация

Оценка качества образовательного процесса является важным элементом современной педагогики. Оценивание играет ключевую роль в определении уровня усвоения учащимися учебного материала по математике, способствует развитию познавательной активности учащихся и помогает учителю своевременно вносить необходимые изменения в учебный процесс.

Введение

В современных условиях образовательной деятельности система оценивания приобретает особое значение. Она позволяет объективно оценить уровень освоения учащимися программы курса математики, выявить проблемы и трудности, возникающие у учеников, и принять меры для повышения эффективности педагогического процесса. Важно отметить, что оценка должна служить инструментом мотивации учащихся, способствовать формированию интереса к учебе и стимулированию самостоятельности и ответственности обучающихся.

Место оценивания в образовательном процессе

Основные цели оценки

Основные цели оценивания включают:

Определение степени достижения запланированных образовательных целей.

Выявление индивидуальных особенностей каждого ученика и разработка соответствующих методов поддержки.

Формирование умения самоконтроля и самооценки.

Мотивация учащихся к активному участию в учебном процессе.

Таким образом, оценивание становится важнейшим компонентом образовательной среды, способствующим достижению высоких результатов обучения и воспитания.

Практические аспекты оценивания

Для эффективного функционирования системы оценивания важно учитывать различные подходы к процессу оценивания. Рассмотрим два основных типа оценивания — суммативное и формативное.

Суммативное оценивание

Определение: Подразумевает оценку достижений учащихся по итогам изучения раздела или темы. Этот вид оценивания используется для выставления итоговых отметок, отражающих общий уровень успеваемости студента.

Цель: Проверка достигнутых результатов по изученному материалу.

Примеры инструментов: Тестовые задания, контрольные работы, экзаменационные билеты.

Формативное оценивание

Определение: Это постоянное оценивание учителем, направленное на обеспечение обратной связи и помощь ученикам в улучшении своей учебной деятельности без выставления конкретных баллов.

Цель: Улучшение качества образования путем предоставления своевременной и конструктивной обратной связи.

Инструменты: Устная и письменная обратная связь, рефлексия, самооценка, взаимооценка.

Стратегии оценивания

Одним из важных аспектов современного подхода к оценке являются стратегии, направленные на развитие критического мышления и творческих способностей учащихся. Одним из примеров такой стратегии является составление критериев для творческого задания.

 

 

Составление критериев для творческого задания

При составлении критериев для творческой работы учитель совместно с учениками определяет четкие критерии успешности выполнения задания. Например, критериями могут быть оригинальность идеи, глубина понимания предмета, качество оформления и презентации результата. Такая стратегия способствует повышению осознанности учащихся относительно требований, предъявляемых к выполнению заданий, и стимулирует активное участие в обучении.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что современная система оценивания на уроках математики представляет собой важный инструмент диагностики уровня подготовки учащихся, выявления проблем и трудностей, а также разработки эффективных мер для улучшения качества обучения. Важнейшими элементами системы оценивания являются суммативная и формативная формы, каждая из которых имеет свою специфику и цель. Использование различных стратегий оценивания, включая совместное составление критериев для творческих работ, повышает мотивацию учащихся и улучшает качество учебно-воспитательного процесса.

Таким образом, продуманная и грамотная организация системы оценивания способствует улучшению качества образования, содействует развитию личностных качеств учащихся и обеспечивает достижение поставленных педагогических целей.

 

Мастер-класс «Система оценивания на уроках математики»


Общая цель мастер-класса

Оказать содействие участникам мастер-класса в преодолении трудностей оценивания учебных достижений, показать важность оценивания в учебном процессе. Раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения и воспитания.


Результаты обучения

Учителя, выявив трудности в своей практике оценивания, выработают релевантные шаги для их преодоления.


Ключевая идея

Система оценивания включает в себя как суммативное, так и формативное оценивание.


Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, стикеры, листы А4, раздаточный материал по теме «Оценивание».


Ход занятия

Этапы проведения занятия

Приветствие, эмоционально-психологический настрой

Время: 1 минута Действия преподавателя и участников: Слайд 1 — Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Хоменко Ю.И., я учитель математики МАОУ ЦО «Развитие».

Деление на пары/группы

Время: 1 минута Слайд 3 — Предлагаю вам разбиться на пары.

Вызов «Мозговой штурм»

Время: 1 минута Задание 1: Создание модели куба за 8 минут.

Выступление от двух пар. Обмен мнениями. Формулировка проблемы оценки творческих работ.

Основная часть

Практический блок

Суммативное оценивание: Проводится по завершении разделов/тем с выставлением оценок.

Формативное оценивание: Постоянное оценивание учителя, обеспечивающее обратную связь без выставления баллов.

Стратегии оценивания

Составление критериев для творческого задания.

Использование стратегии «2 звезды, 1 пожелание».

Самооценка работы в паре/группе.

Пример элективного теста

Вопросы для проверки понимания материала:

Какой может быть треугольник по величине угла?

Выберите равносторонний треугольник.

Найдите длину третьей стороны треугольника, зная две другие стороны и периметр.

Подведение итогов

Слайд 13 — Важно, чтобы учащиеся испытывали удовлетворение от достигнутых результатов и были мотивированы на дальнейшее обучение благодаря регулярной обратной связи, похвале и рекомендациям по улучшению.

Рефлексия

Слайд 14 — Стратегия «Чемодан.Мясорубка.Корзина»:

Примете ли материалы в свою практику?

Рассмотрите тему повторно?

Откажитесь от предложенных подходов?

Прикрепите стикер на соответствующих изображениях.


Заключение

Сегодня мы ознакомились с новой системой оценивания, включающей суммативное и формативное оценивание, и научились применять различные стратегии оценивания. Это позволит нам эффективно оценивать учебные достижения учащихся и поддерживать их мотивацию.