Мастер-класс "Слепой художник"
Оценка 4.6

Мастер-класс "Слепой художник"

Оценка 4.6
Документация +1
doc
детская психология +2
02.09.2020
Мастер-класс "Слепой художник"
Методика «Слепой художник» в организации общения детей на занятиях в учреждениях дополнительного образования
Мастер-класс Слепой художник.doc

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Лад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР – КЛАСС

 

по теме: «Методика «Слепой художник» в организации общения детей на занятиях в учреждениях дополнительного образования»

 

по социально-педагогическому направлению

объединения «Простор чудес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Материал подготовила:

                                                                    Колесова Анна Викторовна,

                                                    педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск – 2020

 

 

 

Тема:

Методика «Слепой художник» в организации общения детей на занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Цель мастер-класса:

Методическая цель:

1.   Выявить стратегии взаимодействия, лидерство, ведомые позиции, границы общения в рамках методики «Слепой художник» в процессе организации занятия;

2.   Определить их роль и место в развитии коммуникативных навыков на занятии по теме «Вербальные средства общения»

 

Цели занятия:

Воспитательная цель:

Развитие коммуникативных навыков, самостоятельности.

Развивающая цель:

Развитие восприятия, внимания, мышления, речи, рефлексивных способностей (самоанализ, самооценка).

Обучающая цель:

1.     Формирование умений четко и однозначно излагать информацию

2.     Внимательно слушать, понимать, действовать по инструкции

3.     Задавать уточняющие вопросы

4.     Формирование знаний и умений работать в парах

 

Прогнозируемый результат: по окончании занятия обучающиеся приобретают и пополняют опыт общения в парах, совершенствуют коммуникативные навыки, приобретают навыки постановки конкретного вопроса, умеют слушать и выделять главную мысль полученной информации.

 

Форма

Практическое занятие

Ведущие методы: Объяснительно-иллюстративный, коммуникативный, практические

 

Структура мастер-класса

Этап

занятия

Содержание

Распределение времени

Указания (методы, приемы)

Вводная часть

 

Сообщение темы занятия

Настрой группы на работу

Постановка задания – пояснения по содержанию работы

5 мин

 

Объяснительно-иллюстративный, коммуникативный

 

Основная часть

 

 

Практическая

Выполнение задания в парах

Текущее консультирование, инструктирование

Теоретическая

Обсуждение полученного опыта

20 мин

 

 

 

 

 

 

20 мин

Объяснительно-иллюстративный, коммуникативный

 

 

 

 

Практические

Коммуникативный

Заключительная часть

Обсуждение на тему:

«Какие условия необходимы для того, чтобы смысл передаваемых сообщений одинаково понимался говорящим и слушающим»

Подведение итогов занятия – выводы по результатам общения

10 мин

Рефлексивные методы (анализ, оценка, обобщение)

 

Методы контроля и оценки (устный опрос, собеседование, самооценка)

Данная техника дает возможность понять свои особенности во взаимодействии с другим человеком. Умеете ли вы говорить о своих желаниях? Четко ли излагаете свои мысли? Способны ли вы к конструктивному диалогу? Как чувствуете себя, когда хотите одно, а получаете другое? Вы предпочитаете роль учителя, руководителя или ученика, исполнителя? На эти и многие другие вопросы вы можете получить ответ в процессе выполнения и анализа данного упражнения.

 

Упражнение выполняется в парах. Один участник - «слепой художник». Другой – ученик художника.

 

Инструкция:

У «слепого художника» есть замысел картины, которую должен нарисовать второй участник - «ученик». Картина должна быть достаточно простой, чтобы ее смог нарисовать человек, не имеющий навыков рисования. В процессе рисования «слепой художник» не смотрит на картину, но, контролирует процесс рисования, четко давая инструкцию: что и как рисовать. Задача «слепого художника» - максимально понятно донести свой замысел до исполнителя, задача «ученика» - угодить учителю. выполнить задание максимально близко к «оригиналу», представлению «слепого художника». Когда рисунок закончен, «слепой художник» смотрит на рисунок и оценивает результат работы. После этого они меняются местами и упражнение выполняется заново.

Дается инструкция, участники группы делятся по парам и выполняется упражнение.

После выполнения упражнения проводится обратная связь от участников, работающих в паре. Насколько процентов из ста возможных рисунок, нарисованный для вас, соответствует тому, что вы хотели?


Муниципальное бюджетное учреждение

Муниципальное бюджетное учреждение

Тема: Методика «Слепой художник» в организации общения детей на занятиях в учреждениях дополнительного образования

Тема: Методика «Слепой художник» в организации общения детей на занятиях в учреждениях дополнительного образования

Вводная часть Сообщение темы занятия

Вводная часть Сообщение темы занятия

Когда рисунок закончен, «слепой художник» смотрит на рисунок и оценивает результат работы

Когда рисунок закончен, «слепой художник» смотрит на рисунок и оценивает результат работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2020