Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Лад»
МАСТЕР – КЛАСС
по теме: «Методика «Слепой художник» в организации общения детей на занятиях в учреждениях дополнительного образования»
по социально-педагогическому направлению
объединения «Простор чудес»
Материал подготовила:
Колесова Анна Викторовна,
педагог-психолог
Новосибирск – 2020
Тема:
Методика «Слепой художник» в организации общения детей на занятиях в учреждениях дополнительного образования.
Цель мастер-класса:
Методическая цель:
1. Выявить стратегии взаимодействия, лидерство, ведомые позиции, границы общения в рамках методики «Слепой художник» в процессе организации занятия;
2. Определить их роль и место в развитии коммуникативных навыков на занятии по теме «Вербальные средства общения»
Цели занятия:
Воспитательная цель:
Развитие коммуникативных навыков, самостоятельности.
Развивающая цель:
Развитие восприятия, внимания, мышления, речи, рефлексивных способностей (самоанализ, самооценка).
Обучающая цель:
1. Формирование умений четко и однозначно излагать информацию
2. Внимательно слушать, понимать, действовать по инструкции
3. Задавать уточняющие вопросы
4. Формирование знаний и умений работать в парах
Прогнозируемый результат: по окончании занятия обучающиеся приобретают и пополняют опыт общения в парах, совершенствуют коммуникативные навыки, приобретают навыки постановки конкретного вопроса, умеют слушать и выделять главную мысль полученной информации.
Форма
Практическое занятие
Ведущие методы: Объяснительно-иллюстративный, коммуникативный, практические
Структура мастер-класса
Этап занятия |
Содержание |
Распределение времени |
Указания (методы, приемы) |
Вводная часть
|
Сообщение темы занятия Настрой группы на работу Постановка задания – пояснения по содержанию работы |
5 мин |
Объяснительно-иллюстративный, коммуникативный
|
Основная часть
|
ПрактическаяВыполнение задания в парах Текущее консультирование, инструктирование ТеоретическаяОбсуждение полученного опыта |
20 мин
20 мин |
Объяснительно-иллюстративный, коммуникативный
Практические Коммуникативный |
Заключительная часть |
Обсуждение на тему: «Какие условия необходимы для того, чтобы смысл передаваемых сообщений одинаково понимался говорящим и слушающим» Подведение итогов занятия – выводы по результатам общения |
10 мин |
Рефлексивные методы (анализ, оценка, обобщение)
Методы контроля и оценки (устный опрос, собеседование, самооценка) |
Данная техника дает возможность понять свои особенности во взаимодействии с другим человеком. Умеете ли вы говорить о своих желаниях? Четко ли излагаете свои мысли? Способны ли вы к конструктивному диалогу? Как чувствуете себя, когда хотите одно, а получаете другое? Вы предпочитаете роль учителя, руководителя или ученика, исполнителя? На эти и многие другие вопросы вы можете получить ответ в процессе выполнения и анализа данного упражнения.
Упражнение выполняется в парах. Один участник - «слепой художник». Другой – ученик художника.
Инструкция:
У «слепого художника» есть замысел картины, которую должен нарисовать второй участник - «ученик». Картина должна быть достаточно простой, чтобы ее смог нарисовать человек, не имеющий навыков рисования. В процессе рисования «слепой художник» не смотрит на картину, но, контролирует процесс рисования, четко давая инструкцию: что и как рисовать. Задача «слепого художника» - максимально понятно донести свой замысел до исполнителя, задача «ученика» - угодить учителю. выполнить задание максимально близко к «оригиналу», представлению «слепого художника». Когда рисунок закончен, «слепой художник» смотрит на рисунок и оценивает результат работы. После этого они меняются местами и упражнение выполняется заново.
Дается инструкция, участники группы делятся по парам и выполняется упражнение.
После выполнения упражнения проводится обратная связь от участников, работающих в паре. Насколько процентов из ста возможных рисунок, нарисованный для вас, соответствует тому, что вы хотели?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.