Мастер- класс:
«Сотрудничество школы и библиотеки
как средство социализации школьников»
13 февраля 2023 г
Современная личность
В современном обществе возникает необходимость формирования образованной, предприимчивой личности, самостоятельно принимающей ответственные решения в ситуации выбора, способной к сотрудничеству, отличающейся мобильностью, конструктивностью. Формирование такой личности возможно во взаимодействии различных субъектов образования, основанных на партнерстве и сотрудничестве.
Социализация - это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой, предполагающее усвоение и воспроизводство социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализацию личности в том обществе, к которому он принадлежит.
Этот процесс происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, а также в ходе целенаправленного, педагогически организованного воспитания. Суть социализации состоит в том, что она формирует человека как члена того общества, к которому он принадлежит.
Социализация - это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду.
Социализация с точки зрения педагогики - это организация особым образом образовательного процесса, в ходе которого ребенок целенаправленно усваивает опыт культуры, систему ценностей и отношений, развивает разнообразные способности, осваивает свой путь вхождения в общество, или овладевает ключевыми компетентностями.
Одним из факторов успешной социализации ребенка является предоставление ему возможности раскрыть свои таланты, заниматься любимым делом, самореализоваться.
познакомить участников мастер-класса с формами по взаимодействию школьной библиотеки с учителями – предметниками, с родителями и учениками;
повысить уровень профессиональной компетентности педагогов - библиотекарей, их мотивацию на системное использование в практике, представленных форм;
создать условия для обретения большинством педагогов - библиотекарей своего собственного профессионального стиля;
показать, что сотрудничество школы и библиотеки прекрасное средство социализации школьников
Задачи:
«Библиотека - дом, открытый для каждого!»
Пока жива библиотека – жив народ,
умрёт она – умрёт наше прошлое и будущее.
Дмитрий Лихачев
Конкурсы
https://vk.com/id516721899
https://nsportal.ru/bugaenko-galina-ivanovna
В Федеральных государственных образовательных стандартах чтение рассматривается как один из способов работы с информацией и средство воспитания и развития учащегося. Сегодня мы с сожалением констатируем, что чтение занимает в жизни наших детей все меньше и меньше места. Его вытесняют телевидение и видео, компьютер и многое другое.
Хотя именно чтение остается важнейшим инструментом образования, развития личности. Чтение формирует качества развитого и социально ценного человека. Человека, умеющего охватить целое, адекватно оценить ситуацию, быстро принять правильное решение, иметь больший объем памяти, лучше владеть речью, точнее формулировать, свободнее писать.
Достигнуть эффективных результатов в руководстве детским чтением возможно только в тесном сотрудничестве библиотеки, школы и семьи.
направления работы по социализации
- формирование читательской потребности;
- развитие читательской и информационной культуры;
- обучение умению работать с информацией
ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА «Коробка»
Приглашаются 3 участника (по желанию). Один ставит ноги в коробки, участники сбоку ставят ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении им предлагают пересечь комнату.
По окончанию проводится обсуждение:
- Удобно ли было двигаться?
- Кому из участников наиболее сложно перемещаться?
- В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее – когда участники сбоку, помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своём направлении.
В положении человека, стоящего в центре, находится педагог-библиотекарь. С одной стороны располагаются педагоги со своими методами, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями.
Школьной библиотеке во главе с педагогом-библиотекарем необходимо соответствовать ожиданиям семьи, социума и педагогов школы, выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность результативной работы школьной библиотеки зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей, педагогов и социума.
Буккроссинг (от англ. — «перемещение книги»). Суть буккроссинга проста: человек, прочитав книгу, оставляет ее в людном месте. Эту книгу находит и читает другой человек. Прочитав, он делает то же самое. И так далее. Принцип «прочитал — отдай другому».
Флэшмоб (от англ. flashmob — «мгновенная толпа»). Это заранее спланированная массовая акция
https://vk.com/video-175107759_456239288
Жил-был Чел (Зрители -вау! Ничего себе такой!)
И жила-была Вечность (Ах, какая!)
Они понравились друг другу и решили жить вместе (Берутся за руки)
И жили бы они долго и счастливо, но страх, лень и зависть решили поссорить их.
И стал миром править хаос.
И стал Чел пустой, вялый и жалкий,
(УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ, что же делать)
И пришла тогда на помощь ВЕЧНОСТЬ (рисует сердце пальцами)
Страх она превратила в Отвагу! (Я ничего не боюсь)
Зависть превратила в Благодарность. (СПАСИБО)
А Лень стала Заботой (Это же прекрасно)
И стали все жить счастливо и миром стала править ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ!
Слова в скобках произносит аудитория.
Спасибо за внимание
Цитата дня
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.