Мастер-класс "Совместная работа учителя-логопеда, воспитателя, учителя по коррекции речевого развития обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ УО"
Оценка 4.7

Мастер-класс "Совместная работа учителя-логопеда, воспитателя, учителя по коррекции речевого развития обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ УО"

Оценка 4.7
docx
21.10.2024
Мастер-класс "Совместная работа учителя-логопеда, воспитателя, учителя по коррекции речевого развития обучающихся младшего школьного возраста с ОВЗ УО"
Масленникова М.В., мастер-класс Весна.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

                                                             

                                                            

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс

«Совместная работа учителя-логопеда, воспитателя, учителя

 по коррекции речевого развития обучающихся  

младшего школьного возраста с ОВЗ УО»

(в рамках методической недели в школе)

 

 

 

Подготовила: Масленникова М.В.,  учитель-логопед,

                                                                       высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.03.2024 г.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы проводим мастер-класс по системе совместной работе учителя-логопеда и воспитателей. Актуальность данной деятельности особо прослеживается в период реализации ФГОС с ОВЗ. Где практическим умениям уделяется особое место, так как при обучении детей в школе мы формируем у них жизненные компетентности, позволяющие им адаптироваться в обществе. А несовершенство коммуникативных умений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их речевая пассивность осложняют процесс свободного общения, затрудняют развитие речемыслительной и познавательной деятельности детей, препятствуют созданию условий для успешной социальной адаптации школьников.

Наши дети имеют диагноз СНР (легкой, средней, тяжелой степени). Поэтому коррекционную работу по развитию речи мы проводим так же в системе. Как учитель-логопед я веду работу в соответствии определенных лексических тем, что позволяет детям обобщать полученные знания, закреплять свои умения и навыки как мыслительной, так и произносительной стороны.

Какой темой сегодняшнего мастер-класса будут объединены все задания, я попрошу вас догадаться самих, ответив на мой вопрос-загадку: (звучит музыка весенних звуков)

-Её ждут с нетерпением,
С отличным настроением,
Красива, зелена,
Любимая...
                                       (сегодня тема нашего занятия «Весна»)

                        

I. И начнем мы с развития артикуляционного аппарата. (взяли зеркала)

- мы с весной играем, челюсть развиваем:

1.весна наступает и сугробы тают (надули и втянули щечки)

2.все весну давно мы ждем звонко песенку поем: А – О, И – Э.

3.«сосульки тают» («иголочка», «блинчик»);

4. «капель стучит по крыше» («молоточек»);

 

II. Работа над речевым дыханием

 

1.Трубим-весну кличем;

2.Ручейки звенят.

3. Весенний ветерок.

3.Природа просыпается и слышим звуки:

-«кап»-«кап»-«кап» дождь большой (по ладони стучим кулачком)

-«кап»-«кап»-«кап»  по ладони каждым пальчиком (мелкий дождик)

 

III. Пальчиковая гимнастика

1.Упражнение «Весна»: (пальчики рук веером на локоточках)

1 – весна

2 – капель

3 – сосульки тают

4 – март пришел

5 – идет апрель

Птицы прилетают (скещивают руки и машут кистями)

2.Упражнение «Весна в природе»: («Пальчики здороваются»)

Тает снег, уходит лед.

И на речке ледоход.

Скоро к нам придет апрель

С крыш закапает капель.

IV. Работа по развитию общей моторики

Упражнение «Весна идет»

Раньше был сугроб на крыше (руки над головой крышкой)

А теперь все ниже, ниже (приседают)

Оседает, оседает, а потом совсем растает.

Солнышко сильней все греет (руки вверх, потрясли кистями раскрытыми)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде,  все окажется в воде. (руки движутся волнами перед грудью)

Все деревья вдруг проснулись (руки вверх)

И от снега отряхнулись. (встряхивания руками)

Пробудились ото сна.

Это к нам идет весна!  (помахивания, руки в стороны)

 

V. Работа по развитию фонематического слуха.

1.Упражнение «Поймай невесеннее слово»

- ручьи, проталины, сугробы;

- скворечник, снеговик, почки;

- синица, ласточка, скворец;

- просыпается, спит, пробуждается;

 

2. Упражнение «Отхлопай слово»

- весна,      - ручей

- ледоход,

- сосулька,

 - проталины,

- подснежник.

 

VI. Звуки речи закрепляем, и по парам повторяем: (С-З)

                       (четкое проговаривание строк)

1.Травка зеленеет,                              2. К нам весна шагает

 солнышко блестит.                                Быстрыми шагами.

Ласточка с весною                                  И сугробы тают

В сени к нам летит.                                 Под ее ногами.

 

3. Весело аукнула                              4. Долго шла весна тайком

Из лесу весна.                                        От ветров и стужи,

Ей медведь откликнулся                       А сегодня прямиком

Проурчав со сна.                                    Шлепает по лужам.

 

VII. Развиваем лексико-грамматические категории

1.     Весна какая? (ответы: теплая, ранняя, радостная….)

Ручей какой? (ответы: звонкий, журчащий, ….)

2.     Посчитай до 5: проталина, звонкий ручеёк.

3.     Закончи предложение:

- Солнце светит ярко, а будет светить еще…..

- Снег тает быстро, а будет таять еще….

- День длинный, а будет еще ….

- Небо высокое, а будет еще….

- Ветер теплый, а станет еще….

  VIII. Развиваем память, внимание

1.     Игра «4 лишний»

- март, зима, апрель, май;

- воробей, ласточка, грач, соловей;

- тает, замерзает, просыпается, журчит;

     2. Игра «Что пропущено?»

         - зима, лето, осень;                      (весна)

- март, май, июнь;                      (апрель)

- ночь, день, вечер.                     (утро)

     3. Ответьте на вопрос:

- чего больше на дереве: веточек или листочков?

- кого меньше: ласточек или птиц?

- чего больше: деревьев или берез?

   IX. Релаксация.   Солнышко одарите лучами-прищепками, выразив одним словом, свое  отношение-мнение о мастер-классе. 

      X. Итог. Уважаемые коллеги! Мастер-класс подошел к концу. Я думаю, наши встречи будут  проходить систематически, в результате чего  мы будем добиваться от наших ребят положительной динамики речевого развития. Всем спасибо за работу!


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Добрый день, уважаемые коллеги!

III . Пальчиковая гимнастика 1

III . Пальчиковая гимнастика 1

VI . Звуки речи закрепляем, и по парам повторяем: (С-З) (четкое проговаривание строк) 1

VI . Звуки речи закрепляем, и по парам повторяем: (С-З) (четкое проговаривание строк) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2024