Мастер-класс «Современные нетрадиционные техники арт-терапии в детском саду Зентангл и Дудлинг»
Оценка 4.6

Мастер-класс «Современные нетрадиционные техники арт-терапии в детском саду Зентангл и Дудлинг»

Оценка 4.6
docx
27.01.2025
Мастер-класс «Современные нетрадиционные техники арт-терапии в детском саду Зентангл и Дудлинг»
Мастер-класс «Современные нетрадиционные техники арт-терапии в детском саду Зентангл и Дудлинг».docx

Мастер-класс для педагогов ДОУ:

 "Современная нетрадиционная арт-терапия:

Зентангл и дудлинг в работе с дошкольниками"

 

Цели мастер-класса:

1.     Ознакомить педагогов с методами арт-терапии, такими как зентангл и дудлинг.

2.     Показать, как эти техники могут быть использованы для развития творческих способностей и эмоционального интеллекта у дошкольников.

3.     Обсудить практические аспекты внедрения данных методов в образовательный процесс.

 

Материалы и инструменты: мультимедийное оборудование, альбомные листы ф-А4, простые карандаши, цветные карандаши, гелевые ручки, фломастеры, трафареты или шаблоны. 

 

Описание мастер-класса:

 

1. Введение

·         Приветствие участников.

·         Краткое введение в арт-терапию и её значение в работе с детьми.

 

Приветствие участников

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас на мастер-классе «Современная нетрадиционная арт-терапия: Зентангл и дудлинг в работе с дошкольниками».

 

Введение в арт-терапию

Арт-терапия — это метод, который использует творческое самовыражение для улучшения психоэмоционального состояния.

В контексте работы с детьми, особенно с дошкольниками, арт-терапия становится важным инструментом, позволяющим:

1.     Развивать эмоциональную грамотность: Дети учатся распознавать и выражать свои эмоции через творчество, что способствует их эмоциональному развитию.

2.     Улучшать коммуникацию: Арт-терапия предоставляет детям альтернативные способы общения, что особенно важно для тех, кто испытывает трудности в вербальном выражении своих мыслей и чувств.

3.     Снижать уровень стресса: Творческий процесс может быть расслабляющим и успокаивающим, помогая детям справляться с тревогой и стрессом.

4.     Стимулировать креативность: Занятия арт-терапией развивают творческое мышление и воображение, что важно для общего развития ребенка.

5.     Укреплять самооценку: Создание произведений искусства дает детям возможность гордиться своими достижениями, что способствует формированию положительного образа себя.

6.     Формировать социальные навыки: Совместные занятия арт-терапией помогают детям учиться работать в команде, делиться и взаимодействовать с другими.

В рамках мастер-класса "Современная нетрадиционная арт-терапия: Зентангл и дудлинг в работе с дошкольниками" Вы ознакомитесь с методами и техниками, которые помогут Вам эффективно использовать эти подходы в своей практике, создавая безопасную и поддерживающую среду для детей.

Обзор тематики мастер-класса: Зентангл и дудлинг

Зентангл и дудлинг — это два метода, которые позволяют детям свободно выражать свои мысли и чувства через рисование. Эти техники не требуют художественных навыков и могут быть использованы для развития осознанности и креативности.

Теоретическая часть

Зентангл (в переводе zen — уравновешенность, tangle – путаница, завитки и rectangle —прямоугольник):

 

·         Определение и история возникновения: Зентангл — это метод рисования, который был разработан в 2003 году Риком Робертсом и Мэри Тейлор. Он основан на создании сложных узоров из простых форм.

·         Принципы зентангла:

o    "Нет ошибок" — каждый штрих имеет значение.

o    "Медленное рисование" — процесс важнее результата.

o    "Осознанность" — помогает сосредоточиться на моменте.

·         Психологические и образовательные преимущества: Зентангл способствует снижению стресса, улучшению концентрации, памяти и развитию моторики, поднятию настроения, стимулированию творческих способностей, успокаиванию при стрессах, что способствует умственному расслаблению.

Дудлинг (от английского слова doodle):

 

Что такое дудлинг и его отличие от зентангла: Дудлинг — это свободное рисование, которое не требует предварительного планирования. В отличие от зентангла, дудлинг более спонтанен. Это рисование с помощью простых элементов (кружков, закорючек, ромбиков, точек, палочек и.т.д). Однако из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающие воображение. В рисовании этой техникой, нет никаких правил, можно и нужно экспериментировать с цветами, формами, пробовать разные узоры.

 

·         Применение дудлинга для развития моторики и креативности: Дудлинг помогает развивать мелкую моторику, креативное мышление, художественные способности, будит детскую фантазию, воображение. Рука рисует, мозг отдыхает, а глаза наслаждаются тем, что получается. Это весело!

·         Примеры успешного использования дудлинга в образовательной практике: Многие педагоги используют дудлинг для снятия напряжения и как способ вовлечения детей в процесс обучения.

Практическая часть

Мы сегодня с вами попробуем соединить эти две техники в одном рисунке. Сам рисунок выполняется черным цветом, а потом раскрашивается.

Ваша задача, обвести силуэт животного на листе, затем, разбить его на части и сегмент за сегментом зарисовать разнообразными элементами: точками, завитками, волнистыми линиями и др. Далее, выйти за пределы силуэта и, дав волю своей фантазии, заполнить узорами все пространство листа.

МАЛЕНЬКИЕ СОВЕТЫ

Перед тем, как приступить к работе не спешите, подумайте, что же вы нарисуете, ведь стереть и нарисовать заново здесь уже нельзя.

 

Обсуждение и обмен опытом

·         Участники делятся своими впечатлениями от практической части, обсуждая, что им понравилось и что было сложно.

·         Обсуждение возможных трудностей и способов их преодоления, что поможет в будущем.

·         Идеи по внедрению зентангла и дудлинга в образовательный процесс, чтобы расширить использование этих техник.

Заключение

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Такие занятия дают возможность ребенку реализовать свой творческий потенциал, творить так, как хочется именно ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения, укрепляется вера в собственные силы, развивается индивидуальность, самостоятельность. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику пальцев рук, готовит руку к письму.

 

Подведение итогов мастер-класса, обсуждение ключевых моментов.

Рекомендации по дальнейшему изучению и практике, чтобы участники могли продолжать развивать свои навыки и применять их в работе с детьми.

Спасибо за внимание!


 

Мастер-класс для педагогов ДОУ: "Современная нетрадиционная арт-терапия:

Мастер-класс для педагогов ДОУ: "Современная нетрадиционная арт-терапия:

Вам эффективно использовать эти подходы в своей практике, создавая безопасную и поддерживающую среду для детей

Вам эффективно использовать эти подходы в своей практике, создавая безопасную и поддерживающую среду для детей

Перед тем, как приступить к работе не спешите, подумайте, что же вы нарисуете, ведь стереть и нарисовать заново здесь уже нельзя

Перед тем, как приступить к работе не спешите, подумайте, что же вы нарисуете, ведь стереть и нарисовать заново здесь уже нельзя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2025