МАСТЕР- КЛАСС «Учение – с увлечением!» (Использование активных методов на уроках в начальной школе)
Оценка 4.6

МАСТЕР- КЛАСС «Учение – с увлечением!» (Использование активных методов на уроках в начальной школе)

Оценка 4.6
docx
30.03.2024
МАСТЕР- КЛАСС  «Учение – с увлечением!» (Использование активных методов на уроках в начальной школе)
маст класс уч с увл.docx

 МАСТЕР- КЛАСС  «Учение – с увлечением!»

(Использование активных методов на уроках в начальной школе)

-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Зовут меня _________.

Хочу поделиться опытом работы и представляю Вам мастер-класс «Учение – с увлечением!»

Начать хочу с примера из литературы. Мы все знаем классический пример Тома Сойера, искусно превратившего скучное принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его приятели отдавали самые дорогие свои сокровища! Цель, содержание и даже техника занятия остались прежними – покраска забора, но как изменилась мотивация, эффективность и качество работы?! Значит, можно, даже в условиях существующих ограничений, внедрить в привычную практику новые формы и методы реализации образовательных программ, тем более, что серьезная потребность в этом уже давно существует.

Переход начального образования на обучение по Федеральным государственным стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения.

Не секрет, что мы запоминаем:
10% того, что мы читаем,
20 % того, что мы слышим,
30 % того, что мы видим,
50% того, что мы видим и слышим,
70% того, что мы говорим,
90% того, что мы говорим и делаем.

Предлагаю сегодня не просто слушать, а действовать, чтобы % запоминания материала был высок.

Цель сегодняшнего мастер-класса: показать применение активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе.
Существуют различные методы в педагогике. Известны пассивные методы, когда педагог играет центральную роль и при этом преобладает монологовый режим обучения; активные (здесь педагог является главным источником информации, но учащиеся активно включаются в обсуждение вопросов, решение задач)

Однако, существует ещё одна очень интересная форма обучения детей – интерактивная. Педагог в ней теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог заботится о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат. Разделение на пассивные, активные и интерактивные методы довольно условно, так как в практике они чаще всего переплетаются, но возможен и акцент на один из методов.

 

Как гласит китайская мудрость : «СКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ; ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ; ДАЙ СДЕЛАТЬ – И Я ПОЙМУ».

Наиболее полную классификацию активных методов обучения дала М. Новик, вы­деляя неимитационные и имитационные активные группы обучения. Имитационные в свою очередь делятся на игровые и неигровые. Остановимся на игровых.

1. АМ начала образовательного мероприятия

Начало урока может быть необычным.

Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

Примеры:

Метод «Добро в ладошках»

Учащиеся соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу.

Метод «Поздоровайся локтями»

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй и сделать следующее:

• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя, и коснувшись друг друга локтями.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.

- Уважаемые коллеги, давайте мы тоже начнём наш мастер-класс с упражнения «Поздоровайся глазами».

Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча -

глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

 

А теперь давайте познакомимся друг с другом. Используем метод «Автограф».

На столах у вас приложения к мастер-классу.

Найдите ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пока звучит музыка вам необходимо собрать как можно больше автографов, заполнив таблицу. Кто собрал больше всего автографов?

Этот метод можно проводить для знакомства с новым классом, во время проведения воспитательных мероприятий. Графы могут быть разными: к примеру, записать имя и прилагательное, которым ребёнок себя характеризует (Иван-смелый, Ира –ответственная, и т.д.)

 


 

МАСТЕР- КЛАСС «Учение – с увлечением!» (Использование активных методов на уроках в начальной школе) -Здравствуйте, уважаемые коллеги

МАСТЕР- КЛАСС «Учение – с увлечением!» (Использование активных методов на уроках в начальной школе) -Здравствуйте, уважаемые коллеги

Новик, вы­деляя неимитационные и имитационные активные группы обучения

Новик, вы­деляя неимитационные и имитационные активные группы обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2024