Мастер-класс урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Горизонт"
Оценка 5

Мастер-класс урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Горизонт"

Оценка 5
docx
14.03.2020
Мастер-класс урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Горизонт"
Материалы мастер-класса для участия в работе районного практического семинара «Системно-деятельностный подход как средство формирования универсальных учебных действий в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта»
мастер - класс 2 класс Горизонт.docx

Материалы мастер-класса для участия в работе районного практического семинара «Системно-деятельностный подход как средство формирования универсальных учебных действий в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта»

 

1.      Вступительная часть.

Вашему вниманию будет представлен фрагмент урока по окружающему миру во 2 классе. В основу урока положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. В ходе учебного занятия «учащиеся» познакомятся со значением слова «горизонт», с понятием «линия горизонта», научатся сопоставлять научный факт и зрительное восприятие людьми линии горизонта, объяснять расширение линии горизонта при подъеме, определять стороны горизонта. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий. Работа в группе формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.

 

2.      Демонстрационная часть

     Тема урока: Горизонт.

Цель: Познакомить учащихся с понятиями «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта»

Форма работы: фронтальная, групповая.

Планируемый результат:

Предметные умения:

-        иметь представление о горизонте;

-               уметь находить, указывать (на учебных рисунках) горизонт, линию горизонта, стороны горизонта.

Личностные УУД:

-        устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-        определять общие для всех правила поведения;

-        определять правила работы в группе;

Регулятивные УУД:

-        определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-        формулировать учебные задачи;

-        работать по плану, инструкции;

-        высказывать свое предположение на основе учебного материала;

-        осуществлять самоконтроль;

-        совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

-        ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-        находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

-        уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

-        слушать и понимать речь других;

-        уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-        владеть диалогической формой речи.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Актуализация опорных знаний

Он и летом и зимой –

Между небом и землей.

Хоть всю жизнь к нему иди –

Он все будет впереди.

Слушают, отгадывают загадку

2

Целеполагание, планирование работы.

Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

Выберите и пронумеруйте только те действия, которые нужно обязательно включить в план урока

-          Подвести итог своей работе.

-          Узнать о горизонте с помощью учителя и учебника, словаря.

-          Найти значение слов «горизонт», «линия горизонта».

-          Научиться определять стороны горизонта.

-          Попытаться применить новые знания.

-          Выучить песни о горизонте.

 

Что такое горизонт?

Где можем найти ответ на это вопрос?

Выдвигают предположения

 

Нумеруют действия, которые нужно обязательно включить в план урока

 

 

 

 

Формулируют учебную задачу.

 

3

Реализация плана.

Работа в группах.

Уточнение значения слова «Горизонт» в словаре, в учебной книге, рассказ «Горизонт» А. Неклюдова

Организует работу по реализации пунктов плана.

Уточнение понятия «линия горизонта».

Дают определение «Линия горизонта».

Практическая работа: наблюдение за линией горизонта.

 

 

 

 

Работа со схемами. На какой схеме стороны горизонта обозначены правильно?

Показывают готовность к работе в группах.

Работают по учебнику

 

Контролируют правильность и полноту ответов при помощи учебника.

Сопоставляют научный факт и зрительное восприятие людьми.

Находят, на какой схеме стороны горизонта обозначены правильно.

4.

Контроль и оценка.

Организует самостоятельную работу учащихся  с проверкой по эталону.

Выполнение теста:

1.      Что такое линия горизонта?

А) граница горизонта, где небо как бы сходится с землёй

Б) земная поверхность

В) небесный свод

Г) открытая местность

2. Какой стороны горизонта не существует?

А) севера

Б) юга

В) восхода

Г) запада

3. Где на схемах изображают север?

А) слева

Б) справа

В) вверху

Г) внизу

4. Сколько основных сторон горизонта?

А) 4

Б) 6

В) 8

Г) 2

5. Как сокращённо записывают север – запад и юг – восток?

А) ЗС и ВЮ

Б) СВ и ЮЗ

В) СЗ и ЮВ

Г) любой вариант

Знакомятся с требованиями в самостоятельной работе. Проверяют по эталону, записанному на доске. Вносят необходимые коррективы после  завершения работы на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок.

7

Рефлексия.

Организует фиксирование содержания урока:

Какова была тема?

Какую цель ставили?

Достигли ли её?

Организует реализацию рефлексивного алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой).

«Мы» (как работалось в группе, были ли затруднения).

«Дело» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть проблемы в дальнейшем).

Анализируют собственную деятельность.

Работают по рефлексивному алгоритму.

Озвучивают и аргументируют свою точку зрения.

8

Домашнее задание

Придумать МОДЕЛЬ «Стороны горизонта»

Поясняет творческое домашнее задание

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Материалы мастер-класса для участия в работе районного практического семинара «Системно-деятельностный подход как средство формирования универсальных учебных действий в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта» 1

Материалы мастер-класса для участия в работе районного практического семинара «Системно-деятельностный подход как средство формирования универсальных учебных действий в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта» 1

Подвести итог своей работе. -

Подвести итог своей работе. -

Контроль и оценка. Организует самостоятельную работу учащихся с проверкой по эталону

Контроль и оценка. Организует самостоятельную работу учащихся с проверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2020