Мастер- класс «Формирование метапредметных компетенций на уроках в начальной школе»
Ни для кого не секрет, что, к сожалению, знания современных учащихся зачастую представляют собой так называемая «лоскутное одеяло», когда окружающий мир усваивается сам по себе, русский язык и математика - сами по себе. По уровню применения знаний и интеллектуальному развитию школьников наша великая страна оказалась на неприятном и обидном месте в четвертом десятке стран мира.
Введение стандартов второго поколения, направляет к метапредметной работе.
Что же это такое?
Метапредметность?
Впервые о понятии «метапредмет», говорил еще Аристотель.
Метапредмет это интеграция видов деятельности и учебных предметов.
Взгляните на экран. Что вы видите? (человек старый и молодой).
-Что общего в этих рисунках?
О чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии? (время)
Напишите объект изучения в наших рабочих блокнотах?
Откройте блокнот … с текстом..
Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.
Слова для вставки: ведет, ходит, работали, утекло, измеряют, растаяло, изобретут.
С давних пор человек______ счет времени по часам. Первые часы были солнечными. Вместо циферблата – расчерченная площадка под открытым небом. Вместо стрелок –тень от колышка или колонны. _______по небу солнышко, по площадке тень и показывает время. К сожалению, такие часы ________только днем и только в солнечную погоду.
Водяные часы могут показывать время не только в солнечный день, но и в ненастье. От них пошла поговорка «С той поры много воды________».
«Течёт время» и в песочных часах. Вернее, течет песок, которым ___________ время. И восковая свеча – это тоже часы. Свечка снизу доверху разрисована черно-белыми полосками. Сколько полосок___________, столько прошло часов.
Позднее, в XIII веке, появились механические, а в XIV веке – пружинные часы. Сегодня широко используются электронные. А ученые уже изобрели и атомные часы, которые показывают самое точное время. Какие часы ____________в будущем, никто не знает.
- Что объединяет слова, которые вы вставили? ( глаголы)
-Какого времени глаголы вы вставили? (прошедшего, настоящего и будущего)
- Как вы думаете, чем время отличается от часов? (Время нельзя остановить, а часы –можно. Время не вернуть назад, а перевести стрелки часов – можно. Время идёт с одинаковой скоростью, а часы могут отставать. Время не материально, часы – это прибор измерения времени.)
С течением времени меняемся мы, меняется всё вокруг нас. Меняться может даже город.
- А как со временем изменялось название нашего города Белогорска? (ответы)
Расположите на ленте времени изменение названия города.
1. В 1860 году Село Александровское
2. В 1926 году в город Александровск-на-Томи,
3. В 1931 году в Краснопартизанск
4. В 1936 году в Куйбышевку-Восточную
5. В 1957 году Белогорск
![]() |
20 век
И с каждым годом наш город становится всё красивее и современней, и это делаем мы –его жители.
А как человек меняется со временем? (стареет)
-А как определить биологический возраст человека?
Выполните тесты и рассчитайте свой биологический возраст
по
формуле БВЧ= Сложить результаты теста и разделить на количество тестов.
1. Наклоны
Засеките время. Стоя прямо, быстро нагнитесь, постаравшись достать пальцами до
пола. Быстро выпрямитесь. Опять нагнитесь. Сколько наклонов вы сделали за
минуту?
50 - 55 - ваш возраст соответствует 20-летнему человеку,
49 - 35 - вам 30 лет,
34 - 30 - вам 40 лет,
29 - 25 - вам 50 лет.
24 - 20 - вам 60 лет,
19 - 10 - вам 70 лет.
2.
Быстрота реакции
Ваш партнер держит линейку длиной 50 см на отметке «50» вертикально вниз. Ваша
рука находится примерно на 10 см ниже. И как только партнер отпускает линейку,
попытайтесь схватить ее большим и указательным пальцами.
Если вы схватили линейку на отметке 20 - ваш биологический возраст составляет
20 лет,
на отметке 25 см - 30 лет,
на отметке 35 см - 40 лет,
на отметке 45 см - 60 лет,
не удалось поймать - 70 лет.
3. Вестибулярный аппарат
С крепко зажмуренными глазами (важно!) встаньте на правую или левую ногу.
Другую ногу поднимите примерно на 10 см от пола. Ваш партнер должен засечь
время, в течение которого вы сможете устоять:
30 секунд и более - ваш возраст соответствует 20-летнему человеку,
20 секунд - 40-летнему,
15 секунд - 50-летнему,
менее 10 секунд - 60-летнему и старше.
4. Дыхательная система.
Вдохните полной грудью, выдохните. Посчитайте, сколько таких вдохов-выдохов вы
сделаете за минуту:
45 - 40 - 20 лет,
39 - 35 - 30 лет,
34 - 30 - 40 лет,
29 - 20 - 50 лет,
19 - 15 - 60 лет,
14 - 10 - 70 лет.
5. Состояние суставов
Закиньте обе руки за спину и попытайтесь на уровне лопаток сцепить пальцы в
замок. Если вы с легкостью сделали это - ваш возраст - 20 лет,
лишь коснулись пальцами - вам 30 лет,
если руки только приблизились, но не прикоснулись - вам 40 лет,
если вы не смогли завести руки за спину и сблизить их - вам 60 лет,
Если не смогли вообще завести руки за спину - вам больше 60.
№ теста. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Возраст |
|
|
|
|
|
Ваш биологический возраст ___________.
Вот так можно рассчитать свой биологический возраст.
Согласно статистике человек 1/3 жизни проводит во сне, а сколько часов он активен, если, к примеру, его возраст 70 лет.
Давайте решим задачу.
Человек спит 8
часов в сутки. Сколько часов, он бодрствует, если он прожил 70 лет.
Что у вас получилось?
-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы мне…»
Если вы мне
верите, то хлопаете в ладоши, если нет, топаете ногами.
1. … что в экстренной ситуации время замедляется.
(Все потому, что мозг ускоряет обработку информации и запоминает больше деталей.)
2…. что для слонов время протекает медленнее, чем для людей? ( Слоны – огромные животные с большим сердцем, частота которого все 25 ударом в минуту. Вот та причина, по которой для слонов время протекает медленней, чем для людей.)
3. ….. что если вы находитесь в Англии перевернув часы можно узнать сколько времени в Индии? (Индия выбрала себе 5 с половиной часов разницы с Гринвичем. Британцы знают: "Если ты в Англии, поверни часы вверх ногами - увидишь, который сейчас час в Индии")
4. … что японцы не первыми на Земле встречают рассвет нового дня? (Считается, что первыми на Земле рассвет нового дня встречают японцы - именно поэтому Японию называют Страной восходящего слонца. И совершенно зря. В городе Владивостоке (российское Приморье)утро по Гринвичу наступает на час раньше, чем в Токио).
5. …что время можно определить по дождю? (Жители бразильского города Пара определяют время по дождю. Короткие тропические ливни идут здесь по несколько раз в день и почти всегда в одно и то же время)
6. …. сто в мире животных есть и такие особи, для которых температура играет важную роль в восприятии времени? (К таким относятся рептилии и насекомые. Когда температура окружающей среды резко уменьшается, в организме замедляется не только обмен веществ, но и восприятие времени)
- А можно ли замедлить ход времени?
Наши мнения разделились, предлагаю изучить этот вопрос самостоятельно.
На своём мастер классе объектом изучения выбрала время и показала интеграцию видов деятельности на различных уроках. А на каких ещё уроках мы можем рассматривать этот объект?
Если бы вам предложили провести день мета предметного осознания, то какой объект вы бы выбрали для изучения?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.