Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Применение кинезиологических упражнений. Гимнастика мозга.ической культуры
Оценка 4.6

Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Применение кинезиологических упражнений. Гимнастика мозга.ической культуры

Оценка 4.6
docx
03.02.2024
Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Применение кинезиологических упражнений. Гимнастика мозга.ической культуры
мастер класс здоровьесберегающие технологии.docx

Тема: Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры. Применение кинезиологических упражнений – гимнастика мозга школьников

Цели занятия:

- сформировать интерес к физической культуре;

- познакомить занимающихся с упражнениями на концентрацию внимания и работу головного мозга;

- добиться состояния комфорта, позитивного настроя на занятии.

Задачи занятия:

образовательная: формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы выполнения упражнений, игр для учащихся;

развивающая: развивать межполушарное взаимодействие, развивать умения самостоятельно использовать изученный материал самостоятельно (вне школы);

оздоровительная: улучшать работу головного мозга, посредством специальных упражнений.

Инвентарь: магнитофон, стулья, кубики, игрушки, мел.

Ход занятия

Вводная часть

Теоретическая часть

– Здравствуйте, уважаемые члены жюри, дорогие коллеги, присутствующие.

На мастер классе я поделюсь своим опытом работы с детьми на улучшение памяти, используя кинезиологические упражнения – развитие мозга. Гимнастика мозга – ключ к развитию ребенка! Данные упражнения способствуют развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия.  Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражаются в идеальном партнерстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга. Это становится возможным, когда работает и правое, и левое полушарие, когда логическое мышление сочетается с интуицией. (левое – аналитическое мышление, правое – образное мышление).

Задача учителя увидеть, развить. Задача ребенка научиться пользоваться данными упражнениями.

 

 

Основная часть

Практическая часть

1 задание. Позитив, хорошее настроение можно передать рукопожатием, но не простым, а позволяющим, каждому из нас почувствовать, насколько мы сильны, доброжелательны друг к другу. Что у нас хорошее настроение, позволяющее нам плодотворно провести время на занятии.

2 задание. Массаж ушных раковин.

3 задание. Упражнение “Интеграция мозга” - работа двух полушарий головного мозга. Ученик должен рисовать пальцем в воздухе знак бесконечности (8) и следить взглядом за этими движениями.

4 задание. «Позитивные точки». Помогает сосредоточиться, сконцентрироваться, вспомнить нужный ответ, ослабить эмоциональную нагрузку и найти выход из запутанной ситуации). Ученик ставит средний и указательный пальцы двух рук на точки, которые находятся между бровями и волосами, т.е. посередине лба. Пальцы нужно держать до тех пор, пока не почувствуете тепло.

5 задание. Учиться никогда не поздно. Мы учимся в школе, институте. Всю жизнь учимся! Но, что делать, если мы не воспринимаем информацию. Что делать? Есть упражнение, которое нам поможет. Называется упражнение “Учеба” (концентрация внимания). Учащемуся предлагается считать вслух от 1 до 31, но учащийся не должен называть числа, включающие тройку или кратные 3. Вместо этих чисел он должен говорить: «не собьюсь»

6 задание. «Внимание» Развитие межполушарного взаимодействия. Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох.

7 задание. Дыхательное упражнение «Шапка для раздумий». Глубокий вдох – легко завернуть уши от верхней точки до мочки (надеть шапку), задержка дыхания, выдох – снять шапку.

 8 задание. Упражнение «Крюк Деннисона». Помогает выйти из стресса, успокоиться, расслабиться. Для гиперактивных детей. Ученик встает и скрещивает ноги. Затем скрещивает руки и вытягивает их вперед таким образом, чтобы две ладони переплелись и вышел «замочек». Сгибает локти (вывернув кисти вовнутрь так, чтобы они смотрели вниз) и прижимает к груди. Глаза поднимает вверх и «цепляется» за неподвижную мишень, оставляя подбородок опущенным.

 

 

 

Физическая культура развивает двигательные качества.

Я, предлагаю игру, которая способствует развитию быстроты реакции, внимания, умение быстро формулировать вопрос.

 

 Игра “У кого?”

Играющие садятся по кругу на стулья. Ведущий стоит в кругу и задает вопрос: У кого?

- белый цвет в одежде;

- голубые глаза;

- короткие волосы;

- есть пуговицы и т.д.

Все должны внимательно прослушать вопрос, встать и переместиться на освободившийся стул. Ведущий, задавая вопрос, старается так же сесть и занять чужое свободное место. Тот, кто остается без места становится ведущим, который задает следующий вопрос.

Игра должна быть эмоциональной, с быстрой сменой мест.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609318/img1.jpg

Игра “Лидер”.

В игре участвуют две команды 6-8 человек. В каждой команде выбирается – лидер, которому завязывают глаза. На оговоренную территорию расставляются предметы, игрушки по одинаковому количеству (6-8 шт). Команда словами направляет своего лидера, который с завязанными глазами старается услышать, куда ему нужно переместится, взять предмет и принести его своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет предметы.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609318/img2.jpg

 

Игра “Точка прикосновения”, задание на релаксацию.

Все становятся по парам по кругу. Включается музыкальное сопровождение, классическая, спокойная музыка. Один ведущий, который будет ведущим, выполняет прикосновение в нескольких местах за голову, руки, туловище, ноги. Все остальные кто стоит во втором ряду должны повторить за ведущим такие же прикосновения и очень тихо перейти по часовой стрелке к следующему игроку и повторить задание до тех пор, пока все выполнят круг. Тот, кто стоит в первом кругу, должны закрыть глаза и расслабится и попытаться проанализировать прикосновения какие они? Смена функций партнеров.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/609318/img3.jpg

Мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение? Каковы ваши впечатления?

Рефлексивная мишень

Желаю всем оставаться всегда здоровыми, бодрыми и красивыми! Мне было приятно общаться с вами.

 


 

Тема: Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры

Тема: Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры

Основная часть Практическая часть 1 задание

Основная часть Практическая часть 1 задание

Физическая культура развивает двигательные качества

Физическая культура развивает двигательные качества

Игра “Точка прикосновения”, задание на релаксацию

Игра “Точка прикосновения”, задание на релаксацию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2024