Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 г. Липецка
План работы
учителя наставника Родиной Л.А.
с молодым специалистом Пасынковой Г.С.
на 2022 – 2023 учебный год
Сведения об учителях:
Сведения о молодом специалисте:
Фамилия, имя, отчество: |
Пасынкова Галина Сергеевна |
Образование: |
высшее |
Какое учебное заведение окончил: |
ЛГПУ |
Год окончания учебного заведения: |
2021 |
Специальность по диплому: |
лингвистика |
Педагогический стаж: |
1 год |
Место работы: |
МБОУ СОШ № 7 |
Должность: |
Учитель английского языка |
Предмет: |
английский язык |
Учебная нагрузка: |
34 |
Классы: |
2а, в, 3, 5, 6, 9 а,в |
Классное руководство: |
6а |
Квалификационная категория: |
нет |
Сведения о педагоге – наставнике:
Фамилия, имя, отчество: |
Родина Лариса Александровна |
Образование: |
высшее |
Какое учебное заведение окончил: |
Воронежский государственный педагогический университет |
Год окончания учебного заведения: |
1996 |
Специальность по диплому: |
Учитель французского и немецкого языков. |
Педагогический стаж: |
26 лет |
Место работы: |
МБОУ СОШ № 7 |
Должность: |
Учитель иностранного языка |
Предмет: |
немецкий язык |
Учебная нагрузка: |
21 час |
Классы |
5в, 6а,б,в, 7а,б,в, 8а,б, 9а,б,в, 10а, 11а |
Кв. категория: |
высшая |
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
· помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
· определить уровень его профессиональной подготовки на 2-й год сотрудничества;
· выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
· создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
· развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого педагога.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, предметные недели и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
План работы
Тема |
Форма проведения |
Планируемые результаты |
Дата |
Изучение нормативно-правовой базы. Планирование и организация работы по предмету (особенности преподавания иностранного языка в школе, знакомство с УМК, методической литературой, изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, составление рабочих программ, разработка поурочных планов, технологических карт).
Методическое планирование урока. Этапы урока. |
Изучение Методических рекомендаций М.В.Вербицкой к УМК Консультация по составлению Рабочей программы Посещение уроков, консультация по составлению плана урока. |
Знать требования и содержание программы. Уметь составить Рабочую программу по предмету
Умение ставить цели и задачи урока, планировать, осуществлять отбор учебного материала |
Сентябрь, I неделя
Сентябрь, II – III недели |
Виды самоанализа урока. Самоанализ по ФГОС.
Контроль ЗУНов учащихся. Само- и взаимоконтроль на уроке. |
Самоанализ урока наставником и молодым специалистом. Посещение уроков.
Посещение уроков, коррекция ЗУНов. |
Уметь анализировать урок и планировать пути повышения его эффективности в условиях внедрения ФГОС
Уметь объективно оценивать знания учащихся в соответствии с критериями и нормами оценивания. |
Октябрь, II неделя
Октябрь, IV неделя |
Как подготовить современный урок. Триединая цель урока и конечный результат |
Посещение уроков |
Уметь реализовать цели урока и подготовить развернутый план-конспект урока |
Ноябрь, III – IV недели |
Организация внеклассной работы по предмету |
Посещение внеклассных мероприятий по предмету |
1.Уметь развивать творческие способности учащихся через проектную деятельность; 2.Уметь формировать познавательный интерес учащихся; 3.Использовать внеурочные формы работы для повышения мотивации к изучению предмета |
декабрь |
Развитие коммуникативных умений учащихся на уроках |
Участие учителя в ЕМД школы. Посещение уроков и анализ деятельности учителя по развитию у учащихся умения говорить и понимать на слух |
Уметь создать условия для развития коммуникативных умений учащихся |
январь |
Организация дифференцированного подхода к учащимся |
Посещение уроков |
Уметь осуществлять подбор учебного материала с учетом уровня обученности учащихся |
февраль |
Системно-деятельностный подход в обучении |
Тренинг «Организация начала урока» |
Уметь мотивировать учебно-познавательную деятельность учащихся и формировать УУД учащихся |
март |
Современные технологии проведения урока ФГОС |
День молодого специалиста. Открытый урок |
Уметь использовать на уроке современные педагогические технологии |
апрель |
Рефлексия педагогической деятельности. Планирование работы на следующий учебный год |
Анкетирование «Оценка готовности и адаптированности учителя к педагогической деятельности.» Самооценка профессиональной подготовки учителя |
Уметь анализировать собственную педагогическую деятельность и планировать работу самообразования на новый учебный год |
май |
Отчет наставника о работе с молодым специалистом
1. Посещено уроков молодого специалиста: ____________
№ п/п |
Дата посещения |
Тема урока |
Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока |
Проблемы, выявленные в ходе анализа урока |
|
|
|
||
|
|
|||
|
|
|
||
|
|
|
2. Посещено внеклассных мероприятий: _________________
|
Дата посещения |
Тема занятия |
Оценка мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
3.Проведено консультаций по работе со школьной документацией и по
организации образовательного процесса: ______________________
№ п/п |
Дата проведения |
Тематика консультаций и бесед |
1. |
29.08.22 |
Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты). Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование) |
2. |
05.09.22 |
Особенности обучения иностранному языку. Составление плана урока. Отбор учебного материала. Знакомство с едиными требованиями по ведению тетрадей. Выбор методической темы по самообразованию. Инструктаж по работе с электронным журналом. Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся. Объём домашнего задания. |
3. |
10.10.22 |
Современный урок. Триединая цель урока. Анализ и самоанализ урока. |
4. |
07.11.22 |
Работа со школьной документацией. Обучение составлению отчетности по окончанию триместра. Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности. |
5. |
05.12.22 |
Организация внеклассной работы по предмету. Внеурочные формы работы для повышения мотивации к изучению иностранного языка. |
6. |
16.01.23 |
Помощь в подготовке открытого урока в рамках ЕМД школы. Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке иностранного языка. Участие учителя в ЕМД школы. |
7. |
21.02.23 |
|
8. |
15.05.23 |
Рефлексия педагогической деятельности учителя. Выявление сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. Практическая помощь в составлении планирования на новый учебный год. |
4.Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наставник _______________________________/ ____________________________
Молодой специалист_______________________/ ____________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.