Анализ работы
учителя – наставника Родиной Л.А. с молодым учителем английского языка Пасынковой Г.С. за 2022-2023 учебный год.
В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Являясь учителем - наставником молодого специалиста Пасынковой Г.С., мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.
Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
· помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
· определить уровень его профессиональной подготовки на 2-й год сотрудничества;
· выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
· создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
· развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Прогнозируемый результат:
Основные направления работы:
• ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов);
• организация воспитательно-образовательного процесса;
• механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Нашу работу я выстроила в три этапа:
1¬й этап – адаптационный. Определяю круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляю недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать план работы.
2¬й этап – основной (проектировочный). Разрабатываю и реализую план работы, осуществляю корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогаю выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3¬й этап – контрольно¬-оценочный. Проверяю уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяю степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.
Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализацию и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать.
Была проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Посещались уроки.
Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Он может быть проведен в традиционной и нетрадиционной форме с использованием инновационно – информационных технологий. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. В течение учебного года Галина Сергеевна посещала мои уроки, чтобы научиться важным профессиональным качествам, таким как:
- создание учебно – познавательной атмосферы;
- используемые методы обучения;
- деятельность учащихся на уроке;
- речь учителя и ее значение на уроке;
- воспитывающая сторона урока;
- взаимоотношение учителя и учащихся.
По итогам работы с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель Пасынкова Г.С. уже неплохо владеет методикой ведения урока; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношений учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний обучающихся.
Молодому специалисту была оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.
Подводя итоги работы за год, могу отметить следующие успехи и затруднения в работе молодого учителя Пасынковой Г.С.:
- Пасынкова Г.С. старается планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование. Молодой учитель частично овладела методикой проведения традиционных и нетрадиционных уроков и системой контроля и оценки знаний учащихся. Галина Сергеевна умеет держать себя перед классом, владеет речью и правильной интонацией.
- Пасынкова Г.С. затрудняется в поддерживании дисциплины на уроке. Испытывает трудности в подборе содержания учебного материала и логике его изложения.
Вывод.
Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Задачи на следующий учебный год:
• работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
• направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.