Буклет - памятка для родителей: "Кинезиологические упражнения"
Оценка 4.8

Буклет - памятка для родителей: "Кинезиологические упражнения"

Оценка 4.8
docx
03.02.2024
Буклет - памятка для родителей: "Кинезиологические упражнения"
буклет на мастер-класс.docx

 

МБОУ СОШ № 44 имени Героя Чеченской войны, подполковника

Зряднего В.И.

 

 

Кинезиологические упражнения

 

 

gimnastika_mozga

 

ст. Северская, 2024

 

Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения. Она включает в себя комбинацию теоретических и практических знаний из натуропатии, физиотерапии, акупунктуры, хиропрактики, восточной медицины, гомеопатии и т. д.
С помощью приемов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние.

Рекомендации по применению:

       занятия можно проводить в любое время, ежедневно, без пропусков;

       занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

       требуется точное выполнение движений и приёмов;

       упражнения проводятся стоя, лёжа или сидя за столом;

       перед интенсивной умственной или физической нагрузкой;

       продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 минут до 20 – 35 минут в день;

       каждое упражнение выполняют по 1 – 2 минуты, в различном порядке и сочетании

 

 

Едва ли 10% людей на земле сбалансированно используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полушария.                                                                                    Мэрили Зденек

 

 

http://www.pedlib.ru/books1/1/0200/image040.gif

 

 

 

 

Комплекс кинезиологических

упражнений

1) «Кнопки мозга»

(выполняют сидя или стоя, помогают проснуться, настроиться на работу, активизируют деятельность мозга)

1.  Поставьте ноги удобно, параллельно друг другу и немного скосолапив, колени расслаблены.

2. Положите одну руку на пупок. Большим и средним пальцем другой руки массируют углубления между первыми и вторыми рёбрами под ключицами слева и справа от грудины.

3. Продолжайте выполнять упражнение по собственным ощущениям, дышите в обычном темпе.

4. Поменяйте руки и повторите упражнение.

2) «Крюки»

(можно выполнять сидя или стоя; активизируют работу интеллект – тело, можно использовать находящимся в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание)

1.      Скрестите лодыжки.

2.      Скрестите руки. Для этого вытяните руки вперёд тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Перенесите одну руку через другую и соедините в замок ладонями внутрь. Опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

Прижмите язык к твёрдому нёбу за верхними зубами и глубоко дышите. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям.

3) «Перекрёстные шаги»

(выполняют сидя или стоя; активизируют зону обоих полушарий, обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления)

  1. Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену левой ноги, слегка коснитесь его.
  2. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснувшись его. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям (примерно 4 – 8 раз), дышите в обычном темпе.

4) «Позитивные точки»

Помогает сосредоточиться, сконцентрироваться, вспомнить нужный ответ, ослабить эмоциональную нагрузку и найти выход из запутанной ситуации. Ученик ставит средний и указательный пальцы двух рук на точки, которые находятся между бровями и волосами, т.е. посередине лба. Пальцы нужно держать до тех пор, пока не почувствуете тепло.

5) «Ленивые восьмёрки»

(способствует формированию умений, навыков)

И.п.: стоя или сидя. Вытянуть руку вперёд, согнуть в локте, поднять большой палец на уровень переносицы, описывать восьмёрки справа налево, слева направо, сверху вниз. Следить за пальцем только глазами. Выполнить 8 – 10 раз.

6) «Мозговая шапочка»

(на поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает лучше сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить). Массаж ушных раковин. Большие пальцы назад и четырьмя пальцами сверху-к мочкам массируем уши.

7) «Шапка для раздумий» Глубокий вдох – легко завернуть уши от верхней точки до мочки (надеть шапку), задержка дыхания, выдох – снять шапку.

 8) «Внимание»

Развитие межполушарного взаимодействия. Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии – выдох, при ослаблении – вдох.

  9) «Не собьюсь»

Концентрация внимания. Ребёнку предлагается считать вслух от 1 до 31, но учащийся не должен называть числа, включающие тройку или кратные 3. Вместо этих чисел он должен говорить: «не собьюсь».

Желаем Вам успехов!

http://static.diary.ru/userdir/1/0/3/7/1037466/38718330.gif


 

МБОУ СОШ № 44 имени Героя Чеченской войны, подполковника

МБОУ СОШ № 44 имени Героя Чеченской войны, подполковника

Комплекс кинезиологических упражнений 1) «Кнопки мозга» (выполняют сидя или стоя, помогают проснуться, настроиться на работу, активизируют деятельность мозга) 1

Комплекс кинезиологических упражнений 1) «Кнопки мозга» (выполняют сидя или стоя, помогают проснуться, настроиться на работу, активизируют деятельность мозга) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2024