МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 36»
Адрес: 170034, г.Тверь, ул. Ерофеева, д. 18
___________________________________________________________________
Мастер-класса для родителей
Тема: «Развитие математических способностей с помощью дидактических игр у старших дошкольников"
Воспитатель:
Макарова Т.А.
Мастер-класса для родителей
Тема: «Развитие математических способностей с помощью дидактических игр у старших дошкольников"
Математика – наука
Хороша и всем нужна.
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Сегодня мы поговорим о познавательном развитии, которое направлено на развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одной из задач данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений.
В дошкольном возрасте наибольшую важность играют дидактические игры.
Использование дидактических игр в НОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Играя, дети закрепляют счет в пределах 10, развивают умение распознавать цифры, закрепляют умение соотносить количество с числом, развивают умение соотносить предметы по цвету.
Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления.
Никто не сомневается и не оспаривает роли математики в развитии человечества. Поэтому математика в школе продолжает оставаться одним из наиболее трудоемких предметов. Как же быть? Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?
Сегодня хочу предложить Вам мастер-класс, где постараюсь рассказать и показать, как лучше и правильно заниматься c ребенком и как развивать интеллектуальные способности при помощи самодельных игр.
Начнем с игр, которые не требуют никаких специальных приготовлений.
Игра «Найди предмет по форме»
В игре может принимать участие как один ребенок, так и группа детей.
Игра очень простая. Взрослый называет геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и просит найти в комнате, что есть такой формы. Если играете с младшими детьми, то им сначала надо показать фигуру и спросить, как она называется.
Игра «Найди столько то предметов»
Ещё одна игра, не требующая, каких либо специальных приготовлений. В игре может принимать участие как один ребенок, так и группа детей.
Взрослый предлагает собрать сколько-нибудь предметов. Ребенок собирает. Вместе считаете и проверяете правильность выполнения задания.
Игра «Встань на место»
Игра помогает упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. В игре может принимать участие как один ребенок, так и группа детей.
Взрослый говорит, где им надо встать: «Сережа встань справа от меня, Встань так, чтобы я была слева. Встань сзади меня» и т. д.. Можно спросить ребенка, что находится впереди, сзади, справа, слева. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, что и где от них стоит.
А сейчас предлагаю вместе сделать игру закрепление состава числа, примеры на вычитание и сложение чисел.
Игра проводится, как индивидуально, так и всей семьёй. Играя, дети закрепляют счет в пределах 10 и состав числа на 10, развивают умение распознавать цифры, закрепляют умение соотносить количество с числом, освоить состав числа. Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления.
Игра очень проста в изготовлении. Нам понадобится: напечатанные цифры(цифры можно написать самим), цветной картон, ножницы, фломастеры, шаблоны.
1. По нарисованному шаблону вырезаем 10 цветков. 2. Заготовки превращаем в красивые цветы от 1 до 10 3. К нашим цветам вырезаем кувшин для цветов.
Наша игра готова!
Перед ребёнком ставятся задачи:
- Подбери нужные числа на состав числа 5; на сложение и вычитание что б получилось число 5
Для мальчиков кувшин и цветы можно заменить на гараж и машины.
Посмотрите, какая замечательная игра у нас получилась. Ваши дети будут рады поиграть в неё в математическом уголке!
Уважаемые родители, я надеюсь, что сегодня вы узнали что-то новое и полезное для себя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.