Мастер- класс«Восхождение на пик фантазии»
Оценка 4.8

Мастер- класс«Восхождение на пик фантазии»

Оценка 4.8
Книги
doc
русская литература
1 кл—4 кл
09.06.2020
Мастер- класс«Восхождение на пик фантазии»
А в Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения, принятой в июне 2017 года, подчеркивается, что необходимо развивать самостоятельную, читательскую, творческую деятельность младших школьников.
Мастер-класс.doc

 

     Выступая на семинаре с темой  «Педагогические условия формирования, развития, сохранения читательского интереса у младших школьников в системе современного образования» я отметила, что одним из стимулов по развитию читательского интереса является творчество.

   А в Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения, принятой в июне 2017 года, подчеркивается, что необходимо развивать самостоятельную, читательскую, творческую деятельность младших школьников.

   -   Я приглашаю вас на свой мастер-класс. Чему он будет посвящен, узнайте из рассуждений моих учеников.

   - Мой мастер-класс называется «Восхождение на пик фантазии»

 - А нужно ли учить детей фантазировать?

  - Да, это полезное занятие. Важно помнить, чтобы фантазия не переходила ту грань, за которой начинается вранье.

   - Осуществляемую деятельность можно расценивать как творческую, когда получается конечный продукт.

    - Критерии этой деятельности:

     - оригинальность;

     - новизна;

     -убедительность.

- Я попрошу вас оценить свое умение мыслить творчески, фантазировать. Оцените на каком уровне вы сейчас находитесь.

 

 - А  фантазировать легко или трудно. Давайте проверим и проведем небольшую самодиагностику «Уровень новизны».

- Я попрошу вас за 10 секунд нарисовать домик.

  - Зрители в зале также могут участвовать в диагностике.

  - Давайте проверим:

 

 

  Если у вас получился примерно  такой домик ( рис. 1)- вы находитесь на первом уровне новизны,  (рис.2)- на 2 уровне, (рис. 3)- на 3 уровне и вы преодолели психологию инерции, которая чаще всего и мешает нам придумывать, фантазировать.

- Теперь зная эти уровни , вы не хотите внести изменения на пути продвижения к Пику фантазии?

- Давайте на нашем занятии скажем  НЕТ психологической инерции с помощью специальных приемов.

- Я хочу познакомить вас с приемом  «Морфологический анализ», придуманный писателем Д. Родари.

- Попробуем выполнить наше задание с домиками по- другому.

- В домиках можно выделить части ( слайд):

-крыша;                                 -дверь.

-стены;                                    -пол;

-окна;

 

-Попробуйте изобразить несколько вариантов частей дома за те же 10 сек. Зрители в зале также можете выполнить это задание.

- Покажите, что у вас получилось.

- А теперь комбинируя эти части  мы можем получить совершенно другие варианты домиков. (слайд)

- Это была небольшая разминка.

 

- Я хочу познакомить вас с приемом придумывания своей сказки.

- Перед вами лежат 3 картинки и 3 героя.

- В какую из них войдут герои?

- Поясните свой выбор.

 

-Мы с вами работали на репродуктивном уровне, основываясь на своих ассоциациях, исходя из содержания сказки.

-А теперь давайте поработаем на творческом уровне. Поселим героев в другие картины, не руководствуясь содержанием произведения.

-Что может почувствовать герой? - Чему удивиться, обрадоваться?

 - Озвучьте мысли героя, но так, чтобы мы  догадались о каком герое идет речь. –

 - Вот мы начали фантазировать…

-Продолжаем движение вверх к Пику фантазий.

-А теперь пусть один из героев пройдет через 3 картины, ведь число 3 –волшебное число!

-Придумайте какие превращения с героем могут произойти, как изменится герой к концу сказки.

- Вам помогут герои из педагогической  ТРИЗ технологи- волшебники Отставай и Забегай. Волшебник Отставай расскажет о том, что было раньше, а волшебник Забегай -о том, что произойдет потом. 

-А так же вам помогут и языковые конструкции.

- Придумайте новую сказку со старым героем.

( Самостоятельная работа)- 5 мин.

Работа с залом.

- А мы с вами вернемся к приему «Морфологический анализ». Его можно  использовать для сочинения сказок.

- Давайте вспомним из чего состоит волшебная  сказка:

-герои (добрые и злые);

       (  Красная Шапочка, Серый волк, Снегурочка, Дюймовочка, Жаба, Буратино, Карабас- Барабас, Чебурашка, Кощей Бессмертный, крокодил Гена, Василиса Премудрая, мачеха, Кот в сапогах, колобок, старуха Шапокляк, Дед Мороз, Снежная Королева, Герда).

 

-волшебство;

-превращения;

-цель;

-волшебные предметы

 

-  А теперь давайте поиграем так, как я обычно играю со своими детьми на  занятиях по внеурочной деятельности « Школа талантливого читателя» и с родителями на читательских практиках.

-У учителя имеется круг-подставка (из плотного картона) с остриём (иголка, гвоздь, кнопка) посередине.Круги надеваются на остриё большого круга-подставки последовательно от наибольшего к наименьшему диаметру. Получается своеобразная пирамидка из бумажных кругов, которые могут свободно прокручиваться. Учитель произвольно поворачивает круги и фиксирует их в некотором положении (можно сверху прикрепить один прозрачный сектор).

-Таким образом, создаются различные комбинации основных характеристик сказки.- А ведь можно подобрать музыку и поставить сказку на сцене, изобразить при помощи теней, японского театра Но.

 Мои дети и родители на совместном занятии читательских практик сочинили «Новые приключения Дюймовочки» ти изменили трагический конец сказки про Русалочку.

 - Настольные игры вновь набирают популярность. Можно такие игры использовать во второй половине дня, дома ( посоветовав родителям) –для организации семейного досуга.

- Мы возвращаемся к работе творческой группы и продолжим восхождение к Пику фантазии.

- А теперь оцените работу группы по следующим критериям:

1. Оригинальность.

2. Новизна.

3. Убедительность.

 

- А теперь , познакомившись с некоторыми новыми приемами  по развитию творческого мышления,  определите свой уровень на пути к Пику фантазии.

  -Закончить свой мастер- класс я хочу словами Зинаиды Николаевны Новлянской - филолога, литератора, автора создателя инновационного курса обучения литературы:

     «Учение и творчество- два состояния, в которых нормально живущий человек должен находиться всю жизнь, чтобы осуществить свое человеческое назначение. Человек, пока живет,- и ученик,  и творец».

Рефлексия

- Оцените мой  мастер-класс по «Стратегии Алфавит».

- Желаю вам творческих успехов!


Выступая на семинаре с темой «Педагогические условия формирования, развития, сохранения читательского интереса у младших школьников в системе современного образования» я отметила, что одним из стимулов…

Выступая на семинаре с темой «Педагогические условия формирования, развития, сохранения читательского интереса у младших школьников в системе современного образования» я отметила, что одним из стимулов…

Зрители в зале также могут участвовать в диагностике

Зрители в зале также могут участвовать в диагностике

Я хочу познакомить вас с приемом придумывания своей сказки

Я хочу познакомить вас с приемом придумывания своей сказки

Придумайте новую сказку со старым героем

Придумайте новую сказку со старым героем

Таким образом, создаются различные комбинации основных характеристик сказки

Таким образом, создаются различные комбинации основных характеристик сказки

Рефлексия - Оцените мой мастер-класс по «Стратегии

Рефлексия - Оцените мой мастер-класс по «Стратегии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020