Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках»
Оценка 4.6

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
изобразительное искусство +2
Все классы
21.04.2019
Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках»
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся, особенно при проведении ими самими мастер-классов.
Мастер класс УУД.docx
«Формирование универсальных учебных действий Мастер – класс на уроках» Цель мастер­класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими  формированию универсальных учебных действий. Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках в начальной  школе;  предлагаемые на занятиях приёмы работ  можно применять на уроках всем педагогам, работающим по ФГОС. Задачи:  познакомить участников с планом проведения мастер­класса, его целевыми установками;  раскрыть содержание мастер­класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;  показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить  педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.  Материально­техническое и методическое обеспечение: помещение для проведения мастер класса с  необходимым количеством посадочных мест, компьютер, проектор, экран. Продолжительность проведения: 40 минут Целевая аудитория: учителя начальных классов, технологии, ИЗО, музыки и черчения Муйского района  презентация педагогического опыта педагогом – мастером и учащимися 3­10 классов  рефлексия (дискуссия по результатам проведенного мастер­класса), обсуждение целеобразности  применения на  План проведения мастер­ класса: уроках  показанных приёмов по формированию УУД с участниками мастер­класса. Предполагаемый результат: участники мастер­класса получат знания о формировании УУД на уроках, обсудят  возможности его применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер­классе. Ход проведения мастер­класса I . Постановка проблемы Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе,  влияющее и на ситуацию в образовании,­ это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребёнка  способами действий.             Именно об этом  идёт речь в стандартах второго поколения ФГОС. В Концепции развития образования в Российской Федерации  формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.      Сегодня  очень важно вооружить ученика   такими способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся  обществе  Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения определяют новые требования к  результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования. Особое место в реализации  ФГОС отводится формированию  универсальных учебных действий (УУД). Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных  учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных  предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки формируются,  применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.  Презентация педагогического опыта ­  Как сформировать УУД?  «Если хочешь научиться прыгать – надо прыгать». Также и с универсальными учебными действиями. Чтобы учиться  планировать, надо планировать, а чтобы учиться систематизировать информацию – необходимо осваивать формы, в  которых требуется анализировать и перерабатывать информацию. Поэтому реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя, а также  использование «других», адекватных требованиям технологий, форм, методов. Так, меняется роль учителя ­ теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не  только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регуляторных, коммуникативных, познавательных   и  личностный учебных действий. Учитель – главный помощник ребенка в овладении компетенциями, он идет рядом,  создавая условия для развития, а не только для овладения предметными знаниями! Добиться этого можно только через специальную организацию учебно – воспитательного процесса. Но как? Огромное количество информации по прикладному творчеству можно найти в интернете. Это очень  эффективный способ работы, ведь я не только осваиваю сама новые технологии, но и рекомендую сайты ребятам.  Желающие находят для себя дополнительные знания и расширяют свои возможности. Привлечение новых материалов и  технологий в процесс творческой работы с учащимися представляется мне очень перспективным. Рынок этот на  сегодняшний день постоянно обновляется, информационное поле обширное и доступное. А свойства многих современных материалов таковы, что позволяют детям с разным уровнем развития изобразительных способностей достигать хороших  результатов и получать удовлетворение от своей работы. На данный момент мы с ребятами освоили, даже  профессионально, некоторые технологии и возможности полимерных глин, как запекаемых, так и самозатвердевающих. метапредметность;  Поэтому, участники действующего социального проекта «От малого к великому», у которых результативные проекты  муниципального, регионального, республиканского и российского уровней, могут практически показать как проявляется  универсальный характер  УУД : 1) 2) целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;  3) преемственность всех ступеней образовательного процесса;  4) организация и регуляция любой деятельности учащегося независимо от ее специально­предметного содержания;  5) обеспечение этапов  усвоения учебного содержания и  формирования  психологических способностей учащегося. Необходимо создать за короткий промежуток времени несложные украшения своими руками, а это возможно через  II. Практическая работа показ способов действий, приёмов. 1 группа  (Магдиев Ильнур­рук.) ­ тростевая, экструдерная техника 2 группа  (Зверьков Александр­рук.) ­ техника «Спираль» 3 группа­(Мезенцева ирина, Шляхова Юлия­рук.) – техника «Мозаика» 4 группа  (Федорова Екатерина­рук.)­ техника «Кулинарные миниатюры» 5 группа (Степанова ЛИ­рук.) ­ техника «Барджелло» Выполнение композиционной работы ­ индивидуально и коллективно.  Анализ работ. Выставка.  III.  Рефлексия • • Впечатления о мастер­классе.  Что Вы ожидали от участия в мастер­классе и что получилось? Проанализируйте свои предварительные цели и реально  достигнутые результаты.  __________________________________________________________________________ Что оказалось для Вас самым неожиданным в мастер­классе? Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее  яркие ощущения? __________________________________________________________________________ Что Вам более всего удалось в работе мастер­класса, какие задания или их элементы были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные способы своей деятельности. __________________________________________________________________________ Что Вы можете сказать о целях, содержании и организации данного мастер­класса. Сформулируйте свои предложения по  развитию данной работы. ________________________________________________________________________ Предложения:

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках»

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках»

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках»

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках»

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках»

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках»

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках»

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019