Мастер – класс «Ловкие пальчики».

  • Работа с родителями
  • docx
  • 05.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мастер -класс для родителей дошкольников. Цель мастер-класса: Повышать компетентность родителей по использованию различных методов развития мелкой моторики у детей. Задачи: Познакомить родителей с играми и упражнениями для развития мелкой моторики детей, вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.
Иконка файла материала «Ловкие пальчики»..docx
Мастер – класс воспитателя Лобанович Т. А. «Ловкие пальчики». Воспитатель: Ученые считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук  ребенка, тем быстрее развивается его речь. Дети лучше усваивают текст, если  связывают его с жестами и мимикой. Этому их должны научить взрослые, но  сначала они должны освоить такие приемы сами. Воспитатель предлагает родителям объединиться в пары и определиться, кто  будет взрослым, а кто ребенком. «Рисуем стихи» (Рисование цветным песком или манкой). Каждая пара получает поднос (30х40см), цветной песок.  1.Рисование по стихотворению . Сначала стихи читает взрослый, а ребенок рисует, затем ребенок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению. Таким образом  можно  нарисовать разные короткие стишки. Солнышко. Вышло солнце в небеса И глядит во все глаза. Здравствуй, солнце золотое! Хорошо гулять с тобою ­ Словно добрыми руками, Обнимаешь нас лучами. 2. Свободное рисование. Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему песок или любую мелкую крупу.  Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия.  Попробуйте нарисовать какие­нибудь предметы (забор, дождик, волны,  буквы). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики  рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие  фантазии и воображения.Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких­либо  историй при помощи пальцев. Доказано, что между речевой функцией и  моторикой существует тесная связь. Совокупность движений рук и речевых  органов ускоряет запоминание стихотворного текста. Сначала текст читает  воспитатель, а «играет» ребенок, потом наоборот. Я рубашку сшила мишке. (Показывает мишку и гладит его.) Я сошью ему штанишки. (Показывает штанишки.) Надо к ним карман пришить (Показывает карман.) И платочек положить. (Вкладывает в карман платочек.) На плите сварилась каша. (Берет кастрюлю с плиты.) ­Где большая ложка наша? (Ищет ложку.) Я тебе перед едой Руки вымою водой, («Моет» мишке лапки, вытирает и усаживает его за стол.) Повяжу тебе салфетку, (Завязывает салфетку.) Ешь котлетку, ешь конфетку, (Дает на тарелочке конфету.) Молоко свое допей(«Поит» молоком.) И гулять пойдем скорей! (Берет мишку за лапку и идет гулять.) Хорошо использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа биологически активных зон. Чистая водичка (моющие движения) Умоет Саше личико (поглаживающие движения по щекам), Анечке ­ ладошки (интенсивное потирание ладоней), А   пальчики   ­   Антошке   (массаж   поочередно   каждого   пальчика, «снимаем» перчатки). Аи, лады, лады, лады (хлопают в ладоши), Не боимся мы воды  (совершают интенсивные моющие движения обеими ладонями), Чисто умываемся («моют» лицо, растирают уши), Маме (друг другу) улыбаемся (улыбаются). «Чудесные прищепки». Особенный интерес у малышей вызывают прищепки.  Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев,  но и речи. Прежде всего, ребенок должен научиться нажимать на прищепку,  чтобы она открылась, используя при этом силу пальчиков.  На этом этапе подойдет игра «Найди жучка». Закрепите прищепки разных  цветов  в разных местах комнаты: на шторках, на скатерти, на кресле.  Предложите малышу отыскать разноцветных жучков и собрать их в ведерко.  Для этого малышу надо будет сосредоточить внимание – найти прищепку­ жучка, а потом снять ее, приложив усилие. Если малыш еще не знает цвета,  взрослому необходимо обозначать какого по цвету жучка нашел ребенок. В  дальнейшем игру можно усложнить, предлагая найти сначала только красных  жучков, потом желтых и т. д.А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? –  Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! – А какого оно цвета? – Желтое!  И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных  сенсорных эталонов. А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки  сделать… что?  ­ Яблоко. И так далее.  «Разговор животных». Самым простым примером дидактической игры с прищепками может служить действие, когда нужно открывать и закрывать прищепку, сопровождая это  действие стихами о животных. Это может быть лиса или крокодил, гусь или  аист, кошка или собака. Короткие стишки про этих животных, которыми  будет сопровождаться это движение помогут озвучить прищепку и она станет  лаять, мяукать или щелкать клювом.  В этих упражнениях дети последовательно открывают до упора и закрывают  прищепки в обеих руках в сопровождении чтения стишков:  Двое маленьких галчат  Целый день в гнезде кричат.  Открывают рты галчата:  Потому что есть хотят.  Что за звуки у пруда?  ­ Ква­су, ква­су нам сюда!  Ква­су, ква­су, просто­ква­ши!  Надоела нам вода! «Поможем маме»  Еще один пример игры лежит в прямом применении прищепки. И тогда цель  игры с прищепкой будет совмещена с ролевой игрой, когда малышу нужно  будет развесить на веревочке кукольную одежду и закрепить ее прищепкой.  Для игры необходимо оборудование: тазик с кукольной одеждой (можноподготовить бумажную одежку), натянутая веревка, прищепки. Ребенок  развешивает «белье», сопровождая движения словами:  Наша мамочка устала,  Всю одежду постирала.  Милой маме помогу,  Все прищепки соберу.  Нашей маме помогали,  Всю одежду постирали.  Надо все теперь сушить  На прищепки зацепить. В конце мастер – класса воспитатель  вручает всем присутствующим  родителям памятки «Заучиваем стихи с малышами». (Приложение №2).