Мастер класс
Оценка 4.8

Мастер класс

Оценка 4.8
Семинары
docx
классное руководство
Взрослым
12.03.2018
Мастер класс
Мастер класс для учителей начального звена о применении рефлексии в практике
Публикация является частью публикации:
Рефлексия в практике на уроках в начальной школе.docx
Нургалиева Надежда Михайловна (I уровень) КГУ «Общеобразовательная средняя школа №9» Учитель начальных классов                                                         Мастер класс  "Рефлексия в практике на уроках в начальной школе"  Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи:   Познакомить   коллег     с   понятием   “рефлексия”; Дать   представление   о   классификации   рефлексии;   Показать   конкретные варианты проведения рефлексии на уроках; Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса. Ход мастер – класса 1.Знакомство  . Здравствуйте,   я   Нургалиева   Надежда   Михайловна   учитель начальных классов Средней школы№9 г .Усть­Каменогорска. Окончила курсы обучения по программе первого (продвинутого уровня в рамках повышения квалификации) 2. Психологический настрой  И для начала я предлагаю вам просмотр  притчи «Все в твоих руках» .   “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. Сейчас именно такое время в области образования когда действительно все в наших руках. Именно мы можем сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя любимым,   нужным,   а   главное   –   успешным.   Успех,   как   известно,   рождает успех. В  школе  не должно  быть неудачников. Главная заповедь  учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его. Давайте с вами сейчас используя карточки с большим пальцем оценим эту притчу если вы считаете что слова мудреца относятся к нам учителям , то поднимите карточки с показом большого пальца вверх, а если нет, то ­ вниз. Нургалиева Надежда Михайловна (I уровень) КГУ «Общеобразовательная средняя школа №9» Учитель начальных классов  Спасибо! Вы правы в нашем меняющемся мире в сфере образования все в руках   учителей,   ведь   только   от   учителя   будет   зависеть   с   каким   багажом знаний уйдет от нас ученик .   Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране знаний и отправимся мы с вами со станции которую определят сейчас наши коллеги. Выйдите, пожалуйста к нам те, у кого на обратной стороне карточки есть буквы. Соберите из них слово, встаньте так, чтобы мы могли его прочитать. (Рефлексия) 3. ЦЕЛИ МАСТЕР ­ КЛАССА:   С этой фразы начинается наше путешествие. Как вы уже догадались тема моего мастер – класса «Рефлексия в практике». На сегодняшний день эта тема актуальна в связи с обновлением содержания среднего образования РК. 4. РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ МАСТЕР ­ КЛАССА:  (Слайд 1) Организация   рефлексивной   деятельности   на   уроке   позволяет   ученику осознавать   свою   самобытность,   индивидуальность   и   уникальность.   В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и   её   результатов.   Её   цель   не   просто   уйти   с   урока   с   зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими. Всем нам известны формы рефлексии по (по Ладенко И.С.) (слайд3) Ретроспек­ тивная Проспект­ ивная Интроспек­ тивная  выявление и  воссоздание схем, средств и процессов, имевших место в прошлом. осмысление выявление   и   корректировка   схем   и   средств возможной будущей деятельности. проектирование  контроль,   корректировка   или   усложнение мыслительных   процессов   в   ходе   реализации деятельности. регулирование деятельности   «здесь и сейчас» Давайте рассмотрим с вами компоненты рефлексии.(слайд 4) Педагог: ­ Деятельность  учащихся ­ Педагогическое  взаимодействие Нургалиева Надежда Михайловна (I уровень) КГУ «Общеобразовательная средняя школа №9» Учитель начальных классов  ­ Своя  педагогическая деятельность Давайте рассмотрим ,что рефлексирует ученик: ­ Своя  деятельность ­ Педагогическое  взаимодействие ­ Деятельность педагога Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе.  Каковы же функции рефлексии?  Функции рефлексии /по С.С. Кашлеву/ Проектировочная  Организаторская  Коммуникативная  Смыслотворческая  Мотивационная Коррекционная  моделирование, целеобразование. организация продуктивной деятельности и взаимодействия. общение педагога и воспитанника. формирование   в   сознании   участников   пед.   процесса   смысла   их деятельности. определение деятельности и взаимодействия учителя и учащихся. побуждение   участников   пед.   процесса   к   корректировке   своей деятельности и взаимодействия.   направленности   характера,   результативности На этом наша теоретическая часть окончена и мы с вами остановились на повороте   .Исходя   из   прослушанного   материала   нам   нужно   на   дороге установить дорожный знак .В каждой из групп лежат 3 вида дорожных знаков. Предупреждающий, запрещающий, разрешающий. Вам дается минута чтобы установить   знак.   Спасибо.   Итак   мы   с   вами   сейчас   использовали   прием рефлексии «Дорожный знак» (Слайд 7).Поставив дорожный знак мы получили представление   об   отношении   каждой   группы   к   прослушанному   материалу. Итак мы движемся вперед! В своей деятельности я использую разные виды рефлексии. Но остановлюсь только на некоторых: ­ «Заверши фразу» ­«Цепочка пожеланий» ­Рефлексивный круг Нургалиева Надежда Михайловна (I уровень) КГУ «Общеобразовательная средняя школа №9» Учитель начальных классов  ­Рефлексивная мишень (Как вы уже заметили ее два вида, первую мы можем использовать при рефлексии своего урока, своей  деятельности, а второй вид мишени можно использовать при мотивации учащихся ­острова ,тоже очень интересный вид рефлексии . ­мини сочинение ,можно использовать на уроке в сочетании с островами. ­Фото рефлексия. Этот прием хорошо использовать   к корректировке своей деятельности и взаимодействия. 5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО НА МАСТЕР ­ КЛАССЕ: А сейчас я предлагаю вам   творческое задание .У вас на столах карточки с формами рефлексии ,она вам послужит как памятка . на столах вы найдете таблицу   ,ее   нужно   дополнить.   У   вас   5   мин.   Готовность   группы   показать поднятием рук. На защиту дается 2 мин. Оцениваем ответы каждой группы ладошками ,лежащими на ваших столах. Если ответ правильный поднимаем ладошку   зеленного   цвета,   если   считаете   ,что   допущена   ошибка   –желтого цвета,   если   считаете   ответ   не   правильным   поднимаете   ладошку   красного цвета. 6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА МАСТЕР ­ КЛАССА Всем  группам  большое спасибо за  работу .И  в  заключении нашего пути  я предлагаю вам оценить нашу совместную работу.  Итак дорогие коллеги перед вами   три   листа  :   на   одном   нарисован   чемодан,  на   втором  –мясорубка,  на третьем –мусорная корзина. Используя такой прием рефлексии на уроке ,вы можете предложить учащимся выбрать что то одно. А я вас хочу попросить оценить нашу работу на стикерах к каждому из рисунков. То есть чемодан­. Если   наше   общение   показалось   вам   интересным,   полезным   и   вы   будете применять   это   в   своей   работе   в   дальнейшем,   мясорубка   –полученную информацию   переработаю   и   корзина   –   если   это   все   вас   не   тронуло, информация   для   вас   была   бесполезна.   Спасибо.   Таким   образом   можно проводить рефлексию каждого своего урока. Конечно на уроке вы можете озвучить их и проанализировать , но так как нам дано мало времени ,мы не будем этого делать. Спасибо всем за ваше активное участие на нашем мастер классе. Хочу пожелать вам успехов в применении рефлексии в практике. Нургалиева Надежда Михайловна (I уровень) КГУ «Общеобразовательная средняя школа №9» Учитель начальных классов

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018