Мастер класс
Оценка 4.8

Мастер класс

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
3 кл
04.11.2018
Мастер класс
Мастер класс - создание условий профессиональногосамосовершенствования учителя, создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного практического взаимодействия по освоению эффективных приемов работы по оцениванию УУД во внеурочной деятельности. Форма мастер-класса - практическое занятие. Данный мастер-класс демонстрирует, как интересно и провести мероприятие с детьми по экологическому направлению.Документы Microsoft Word содержит в себе сценарий мероприятия
Мастер класс.docx
«Инструментарий оценивания универсальных учебных действий во внеурочной Мастер­класс деятельности начального общего образования» Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе   активного   практического   взаимодействия   по   освоению   эффективных   приемов работы по оцениванию УУД во внеурочной деятельности.                                                                                                   Иванищева Галина  Николаевна,  учитель начальных классов  МБОУ Лицей №1 МО «город Бугуруслан» Добрый день, уважаемые коллеги! В начале нашего семинара вам напомнили, что в новых стандартах одно из ведущих мест занимает оценка результатов образования. Именно оценка результатов образования позволит   сделать   вывод   об   эффективности   деятельности   образовательных   систем   по внедрению ФГОС. Итак,   инструментарий  –   это   совокупность   средств,   применяемых   для   оценки достижения планируемых результатов. В инструментарий входит описание используемых методик,   особенности   проведения   диагностики,   система   оценивания   ответов   детей, раздаточный материал для выполнения работ детьми, таблицы для фиксации результатов обследования.  Во внеурочной деятельности,     как и в урочной, мы проводим ряд диагностик с целью   выявления   и   прослеживания   планируемых   и   полученных   результатов.   Для достоверности   итоговых   оценок   необходимо   фиксировать   текущие   результаты, получаемые на каждом конкретном занятии внеурочной деятельности. Для более успешной работы по оцениванию  УУД учащихся можно использовать такие педагогические приёмы, как  Предлагаю   вашему   вниманию   мастер­класс   по   оцениванию   личностных   и метапредметных результатов на фрагменте одного занятия внеурочной деятельности. 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний и умений учащихся.  – Для успешной работы на сегодняшнем занятии нам нужно разделиться на группы. На стенах в классе вы видите различные изображения: животные, растения, объекты неживой природы. Выберите то, которое вам больше всего понравится. На обратной стороне будет стоять номер группы, в которой вы будете работать. – Тема наша непроста, глубока и широка, таинственна, шумна и многолика, но так близка для каждого живущего на свете. Чтобы понять, о чём пойдёт речь на занятии, соберите слово: д р п а р и о (работа в группах).   Ассоциации.  – Запишите слово «природа» на листах бумаги. – Какие ассоциации у вас возникли? Составьте кластер.  – Озвучьте свои записи. (Вывешивают свои «листы» на доску) Мозговой штурм  – Послушайте стихотворение А. Смирнова: Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он – свет в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Ведь он дороже всех святынь. (А. Смирнов).  – О чём это стихотворение? (О природе)  – С чем поэт сравнивает природу? (С храмом, светом)  – Посмотрите на экран. (Фрагмент видео о красоте природы) (Звучит спокойная музыка)  – Какие чувства у вас возникали во время просмотра видео? ( Музыку сменяет звук сирены)  –  Ребята, а что это за звуки? О чём они предупреждают?  –  Внимание на экран. (Фрагмент видео «Природа в опасности»)  –  Почему эта тема так важна для нас сегодня? (Ответы детей)  –  По чьей вине страдает природа?  –  Кто может спасти её? Глаза земли. Душа земли... Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей люди! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой. Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее стонов. И вот земля вскричала: «Спасите меня! Я гибну!» Природа Земли больна, она гибнет. И спасти её можем только мы сами. – Как мы, ученики 3 «А» класса, можем сберечь наш земной природный дом? – Предлагаю  вам создать свой проект, посвящённый охране природы. – Прежде чем приступите к выполнению творческого задания, предлагаю сыграть в игру «Удивляй себя и друзей». Цель этой игры состоит не только в том, чтобы развлечься, но и сплатиться в группе.   (Инсценирование по стихотворению, тексты стихотворений расположены на карточках, дети самостоятельно выбирают стихотворение).  Уговор  Еж забрался в дом из леса!  Утром мы его нашли ­  Он сидел в углу за печкой И чихал в густой пыли.  Подошли мы ­ он свернулся.  Ишь как иглами оброс.  Через пять минут очнулся,  Лапки высунул и нос.  Почему ты к нам забрался, ­  Мы не спросим, ты пойми:  Со своими ли подрался,  Захотел ли жить с людьми...  Поживи... У нас неплохо.  Только раньше уговор:  Будешь ты Чертополохом  Называться с этих пор!  Ты не должен драться с кошкой  И влезать к нам на кровать,  Потому что ты колючий,  Можешь кожу ободрать...  За день будешь получать ты  По три блюдца молока,  А по праздникам ­ ватрушку  И четыре червяка.  Днем играть ты должен с нами,  По ночам ­ ловить мышей,  Заболеешь ­ скажем маме, ­  Смажем йодом до ушей.  Вот и все. Теперь подумай.  Целый день ведь впереди...  Если хочешь ­ оставайся,  А не хочешь ­ уходи!  Саша Чёрный  Два жука  Жили­были два жука  Два жука.  Жизнь была у них легка:  Пляшут, взявшись за бока,  Полевого трепака,  Дразнят ос и паука.  Ничегошеньки не боятся,  Всё жужжат и веселятся ­  Два жука.  Два жука весёлых, В зелёных камзолах,  В красивых сапожках,  На тоненьких ножках.  М.Л. Моравская  Суслик Пред рассветом, очень рано,  вышел суслик на поляну.  Встал на холмике крутом  серым тоненьким столбом,  и стоял он долго там,  лапки вытянув по швам.  Думал: скоро ли рассвет,  будет дождик или нет?  На рассвете с кузовками  вышел Васька за грибами.  Видит, столбичек стоит,  очень маленький на вид.  Васька думает: «Постой,  захвачу его с собой,  пригодится, может быть...  Можно чушку смастерить...»  Суслик Ваську увидал —  вздрогнул, пискнул и пропал.  Моравская  Барсук  Под берёзкой, на горе,  Спит барсук в своей норе.  А нора у барсука  Глу  бо  ка­  Пре  глу  бо  ка.  Барсуку тепло и сухо,  Целый день ласкает ухо  Шум берёзовых ветвей  Да сопение детей:  На подстилке крепко спят  Мальчики с усами И от сытости сопят  Влажными носами...  Скрипнет ветка или сук ­  Приоткроет глаз барсук,  Чутким ухом поведёт,  Усмехнётся и уснёт:  Ведь нора у барсука  Глу­  Бо­  Ка...  Т.Белозёров  Познакомились  Три задиры муравья  повстречали воробья.  ­Чьи вы, чьи вы, муравьи?  ­ Мы ничьи, ничьи, ничьи!  ­Вы куда, куда, куда?  ­Мы туда, туда, туда!  ­Вы зачем, зачем, зачем?  ­ Мы затем, затем, затем!  Мы за тем, за тем кустом  Познакомились с котом!  ­ Он какой, какой, какой?  ­ Он такой, такой, такой:  В полосатой шубке,  Остренькие зубки  И на каждой лапке  Когти цап­царапки!  ­Я давно уже знаком  С каждым этим коготком!  Полечу, покуда цел!  Фр­р­р!­ и пулей улетел.  Ю.Чёрных   – Теперь приступаем к работе. – У каждой группы будет своя тема мини ­ проекта. Давайте вспомним правила работы в  группе (вспоминают правила). 3. Работа над проектом – Получите задание для проекта. Время для работы – 15 минут. Затем презентация вашей работы. 1 группа «Правила поведения в лесу» 1. Прочитайте рассказ: Воскресенье в лесу.   За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Наталья Ивановна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу   мы   уже   знали,   запаслись   продуктами,   не   забыли   и   магнитофон. Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы ­ белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!». Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье.  В  кустах мы  нашли  гнездо  какой­то птицы.  Подержали  теплые  голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школьный живой уголок. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Максим решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темно, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек проползла змея. «Это гадюка!» — закричала Маша и ударила ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж». «Все равно — гадина!» — ответил Петя. С охапкой луговых цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день! 2.   Найдите   ошибки,   которые   совершили   дети   в   лесу,   изобразите   правила   при   помощи знаков. 3. Распределите обязанности. Оформите. 4.   Подготовьте   рассказ   –   защиту   о   том,   как   проходила   работа   и   что   в   результате получилось. Используйте фразы: наша цель была…мы считаем, что… 2 группа «Лесная поляна» 1. На вашем столе лежит рисунок. Ваша задача на этом рисунке отыскать все ошибки, которые указывают на нанесенный ущерб природе. 2. Сформулируйте на основе данного рисунка правила поведения в лесу. 3.   Распределите   обязанности.   Оформите   на   основе   своих   правил   памятку   для одноклассников. 4. Подготовьте   рассказ   –   защиту   о   том,   как   проходила   работа   и   что   в   результате получилось. Используйте фразы: наша цель была…мы считаем, что… Защита проектов. – Вы можете задать интересующие вас вопросы друг другу. – Какие трудности вы испытали при выполнении этого задания? Что бы изменили в самой инструкции   к  заданию?   Насколько   комфортно   было   работать   в  составе   вашей   группы, который вы сами определили?  – Давайте подведём итог нашей творческой работы. –   Что   в   наших   силах   сделать   для   окружающего   мира,   природы?  Давайте  будем беречь всё  это, жить,  не обижая друг  друга, не обижая  братьев наших   наши   проблемы.  меньших   и   помнить,   что   проблемы   Земли   –   Пусть вода всегда в реке струится,  Пусть всегда поют над нами птицы,  И Природе сами мы поможем,  Эту радость мы с тобой умножим.   4. Контроль и самоконтроль – Заполните Листы самооценки. Кто хочет прокомментировать свои оценки? – Что, на ваш взгляд, получилось лучше? Хуже? 5. Итог занятия. Рефлексия.

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018