Россия, устремленная в будущее
Оценка 4.6

Россия, устремленная в будущее

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
29.03.2018
Россия, устремленная в будущее
Материал подготовлен для проведения занятия 1 сентября в третьем классе общеобразовательной школы. При подготовке разработки учтены методические рекомендации к проведению урока "Россия, устремленная в будущее". Использованы загадки, игры, задания в соответствии с возрастом детей. Музыкальное сопровождение соответствует теме занятия и удачно дополняет его.Разработка тематического урока в третьем классе.
Тематический урок.docx
Муниципальное казённое образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Никольская средняя общеобразовательная школа» Номинация: методическая разработка по тематике воспитательного мероприятия Конспект тематического урока «Россия, устремленная в будущее» Автор: учитель начальных классов МКОУ «Никольская СОШ»                                                             Смирнова Татьяна Александровна Тематический урок «Россия, устремленная в будущее» 2018 Автор:  Смирнова Татьяна  Александровна, учитель  начальных  классов  МКОУ «Никольская   средняя   общеобразовательная   школа»   Костромского   муниципального района Костромской области. Описание   материала:  данный   материал   предназначен   для   проведения тематического   классного   часа   в   третьем   классе   общеобразовательной   школы. Развивающие   и   творческие   задания,   загадки,   видеоматериал   подобраны   с   учетом возраста и  имеющихся  у детей знаний.  Тема: «Россия, устремленная в будущее»              Цель урока:  сопричастности к её истории и судьбе. ‒  формировать у детей чувства патриотизма, любви к Родине,  Задачи:      формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть  актуализация исторической памяти; раскрытие понятия «патриот»; актуализация школьных знаний; воспитание гуманистических качеств личности; достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека;  формирование понимания, что будущее страны зависит от каждого человека. Личностные УУД  Формировать   способности   к   самооценке   на   основе   успешности деятельности. Регулятивные УУД    Познавательные УУД  Высказывать предположения на основе собственных наблюдений; Работать по предложенному учителем плану; Давать эмоциональную оценку деятельности. Принимать  новые  знания:  находить ответы  на  вопросы,  используя свой жизненный опыт и полученную информацию.  Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате совместной работы. Коммуникативные УУД   Планируемые результаты: Умение договариваться при работе в группе. Слушать и понимать речь других.  Дети вспомнят правила общения при работе в группе;  Усвоят понятия «патриот», «патриотизм»;  Вспомнят и закрепят полученные ранее знания;  Оборудование урока: проектор, компьютер, экран, листы формата А4 с контуром  человека, кармашки с карточками, бумажные голубки, карандаши. Ход занятия 1. Организационный момент. Звучит гимн Российской Федерации (включается  автоматически со слайдом). На слайде флаг и герб РФ, портрет президента В.В.  Путина.(Слайд № 2) ­ Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас отдохнувшими, загорелыми,  повзрослевшими. Сегодня наш первый урок в этом учебном году. А вы не забыли, какими должны быть на уроке? (внимательными, активными, ...) ­ Как вы считаете, почему наш урок начался таким торжественным музыкальным  вступлением?  (высказывания детей) ­ Первый урок 1 сентября – торжественный час вступления на порог нового учебного  года. Во всех школах страны сегодняшний день  объявлен Днем знаний, в этот день в  каждой школе, каждом классе проходит Урок Мира. История сегодняшнего праздника очень интересна. В России 1 сентября до Указа  царя Петра Первого (Слайд № 3)   праздновали Новый Год. Но затем Новый Год  было решено перенести на 1 января, как в европейских странах, а 1 сентября  проводился праздник жатвы. До 1917 года учебный год начинался не 1 сентября: в  городские школы ученики начинали ходить с середины августа, а в сельской местности  школьники учились с декабря по апрель, когда не было работ в поле или по хозяйству. И только в 1935 году официальной датой начала учебного года специальным указом  объявлен день  1 сентября. День знаний начали отмечать  с 1984 года. До того, как День  1 сентября получил статус государственного праздника, он был обычным учебным днём. Начинался этот день с торжественной линейки, затем проводились самые обычные  уроки.  Как вы считаете, почему решили первый день учебного года объявить праздничным?   (высказывания детей) 2. Сообщение темы урока ­ Сегодня в каждом классе каждой школы на территории нашей необъятной Родины  проходят классные часы, на общую для всех тему. Тема эта зашифрована на нескольких  карточках. (Слайд № 4).   Попробуйте прочесть ее.   ­ Что получилось? (ответы детей) ­ Прочитаем все вместе тему нашего урока. («Россия, устремленная в будущее»).  3. Работа по теме урока. ­ Как вы понимаете эту фразу? (высказывания детей) ­ В начале урока мы с вами немного узнали малую частичку истории нашей страны, ее  прошлого. А каким вы представляете будущее России? (высказывания детей) ­ Как вы считаете, будет ли в будущем цениться образованный человек? Почему?  (высказывания детей) ­ Что, по вашему мнению, вы сможете сделать на благо своей Родины, когда станете  взрослыми? (высказывания детей) ­ Как называют человека, который трудится на благо своей страны? (Патриот (другие  варианты)) ­ Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику слову «патриот»:  человек, любящий родину, родное государство, готовый на подвиг и личные жертвы во  имя отчизны. (Слайд № 5)   Каким же должен быть человек, которого можно смело назвать патриотом?  4. Игра «Охарактеризуй патриота» Класс делится на три команды. Каждой команде выдается лист А4 и 3  кармашка с  карточками. На листе изображение (контур) человека, на карточках слова: 1) гордится  своей Родиной, защищает Родину, обманывает соседа, помогает слабому, честный,  отзывчивый, ленивый; 2) смелый, заботливый, не любит учиться, занимается спортом,  любит своих родителей,  дерется, не забывает родной дом; 3) любит малую родину, знает государственную символику, не любит работать, любит животных, трудится на благо  Родины, отважный, не уступает место старшим в общественном транспорте. Команда,  справившись с заданием, читает и объясняет свой ответ.  ­ А учиться в школе патриот должен? (высказывания детей) ­ Давайте отправимся в школу. 5. Физкультминутка.  Игра «Что кладём в рюкзак»  На «НЕТ» дети приседают, на «ДА» – выпрыгивают вверх и хлопают в ладоши.  На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)  А милицейский пистолет? (НЕТ)  Туда положим винегрет? (НЕТ)  А может быть, улыбок свет? (ДА)  Положим ручку, карандаш? (ДА)  И разноцветную гуашь? (ДА)  Из огорода возьмём лейку? (НЕТ)  Для математики линейку? (ДА)  В линейку, в клеточку тетрадки? (ДА)  И одноместную палатку? (НЕТ)  Кладем улыбку и успех? (ДА)  Задорный детский звонкий смех? (ДА)  Положим спелый апельсин? (ДА)  А продуктовый магазин? (НЕТ)  Кладём с собою мы дневник? (ДА)  Вот и собран ученик!  6. Викторина «Чему научила нас школа?» 1. Назовите одним словом «собрание букв» и «собрание слов». (Букварь, словарь)  2.  Назовите 2 слова, начинающееся с четырех согласных? (Встреча, взгляд) 3. В вазе лежат фрукты. Апельсинов намного больше, чем бананов и немного меньше,  чем слив. Каких фруктов больше всего в вазе? (Слив)  4. Задача­шутка: Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их? (3)  5.  Узнай фигуру.  ­  У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)  ­  У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)  ­  Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)  ­  У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)  ­  Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)  ­  Какой фигуре окружность родня? (Шару)  ­  У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)  ­  Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему­то. (Точка)  6. На каком склоне оврага снег тает быстрее? (На южном) 7. Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)  8. Вспомните русские пословицы, близкие по смыслу китайским: ­  Обсуждать нужно часто – решать однажды.  ­  Трудно схватить двух угрей двумя руками.  ­  Когда стоит ясная погода, готовь зонт.  ­  И в хорошем огороде есть гнилые тыквы.  9.  Экспресс – опрос по сказкам.  ­  Второе название скатерти (Самобранка)  ­  Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)  ­  Имя мальчика, которого унесли Гуси­лебеди (Иванушка)  ­  Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)  ­  Жилище Бабы Яги (Избушка)  ­  Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)  ­  Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)  ­  Что попало Каю в глаз? (Осколок стекла)  ­  Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)  ­  Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)  10.  Доскажи пословицу.  ­  Век живи – … (век учись).  ­  Грамоте учиться – … (вперед пригодится).  ­  Корень ученья горек, да … (плод его сладок).  ­  Мир освещается солнцем, а человек … (знанием).  ­  Не стыдно не знать, стыдно … (не учиться).  ­  Повторение – … (мать учения).  ­  С книгой поведешься – ума … (наберешься).  ­  Ученье – свет, а неученье – … (тьма).  7. Беседа о мире. ­ Ученик готов постигать науки. Но так ли необходима школа в жизни человека? (ответы детей) ­ Когда я думаю о будущем нашей Родины, я представляю себе красивые фруктовые  сады, колосящуюся пшеницу на полях, стада коров и лошадей на цветущих лугах,  жужжащих пчел на головках клевера, реки с прозрачной водой, чистые улицы городов и  деревень, зеленые леса, голубое небо. (Слайд №6).              Без мудрого человека всего этого может не быть. Мы учимся, чтобы быть  мудрыми, создавать и поддерживать комфортную жизнь на огромной территории нашей  страны. Мирную жизнь. ­ А как вы представляете себе мирную жизнь в России через 10 лет? (высказывания  детей)  (Звучит песня «То берёзка, то рябина…». Прослушиваем 1 куплет с припевом) ­ Одним из самых узнаваемых символов мира является голубка, несущая в клюве  оливковую ветвь (Слайд № 7). Придуман этот символ был Пабло Пикассо – известным  испанским и французским художником. ­ Почему случаются войны на земле? Потому что людям в голову приходят плохие  мысли. Давайте думать о хорошем, стремиться к мирной жизни, без вражды, к светлому  радостному будущему с новыми открытиями, яркими событиями, полезными  изобретениями. Предлагаю каждому из вас взять голубку – символ мирной жизни, и написать на  ее крыле положительные, добрые слова, добрые мысли.  Можно написать, кем ты хочешь стать, когда вырастешь, какую пользу принесешь своей родине.  Эту голубку мы  сохраним в портфолио, чтобы через несколько лет вспоминать свои добрые мысли в эту  минуту.   8. Рефлексия ­ Продолжи фразу:  Наш первый урок в новом учебном году называется…  Больше всего мне запомнилось…  Мне понравилось… Этот классный час учит меня ... 9. Итог урока ­ Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне хочется, чтобы вы запомнили: от того,  как вы будете учиться, работать, какие мысли будут селиться в ваших головах, зависит  будущее нашей Родины.  Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны, и сделаете все, чтобы Россия оставалась сильным, независимым, свободным и  уважаемым государством. С этой минуты дверь в Мир Знаний считается открытой. Успехов вам в нелегком  пути по дорогам наук к новым открытиям. Список литературы: Урок составлен на основе методических рекомендаций к проведению Дня Знаний http://www.apkpro.ru/doc/Методические%20рекомендации.%20День%20знаний.pdf Иллюстрации для слайдов заимствованы на просторах интернета.

Россия, устремленная в будущее

Россия, устремленная в будущее

Россия, устремленная в будущее

Россия, устремленная в будущее

Россия, устремленная в будущее

Россия, устремленная в будущее

Россия, устремленная в будущее

Россия, устремленная в будущее

Россия, устремленная в будущее

Россия, устремленная в будущее

Россия, устремленная в будущее

Россия, устремленная в будущее

Россия, устремленная в будущее

Россия, устремленная в будущее

Россия, устремленная в будущее

Россия, устремленная в будущее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018