Мастер класс
Оценка 4.8

Мастер класс

Оценка 4.8
Конкурсы +1
doc
математика +1
8 кл—11 кл +1
04.04.2019
Мастер класс
Предлагаю Вашему внимания мастер класс учителя математики, в котором я рассказываю об универсальном способе (алгоритме) решения поставленной задачи. В своей работе я доказываю универсальность данного способа. НО конечно, за 20 минут моего мастер класса я не смогу научить Вас математике, но я хочу, чтобы благодаря математике вы чему-нибудь научились, и смогу показать какую роль играем математика в нашей жизни.
Исправлено ПЕРЕДЕЛАНО МК.doc
8 Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего мастер класса «Не для школы, а для жизни учимся». Будьте добры поднимите, пожалуйста, руку кто в данном зале увлекается  или любит математику?!  Замечательно! (выполнить быстро подсчет). Итак, радует то, что в зале собрались люди любящие математику. Конечно, за 20 минут моего мастер класса я не смогу научить Вас  математике, но я хочу, чтобы благодаря математике вы чему­нибудь  научились, и смогу показать какую роль играем математика в нашей жизни. Готовы?.. Начнем! У меня есть помощники. Вы можете работать в месте, сообща, все как  положено. У участников есть определенный набор инструментов: камни,  спички, карандаши и бумага формата А4, если она вам пригодится. Итак, попробуем с вами решить несколько логических задач. Задание № 1. 8 Вы видите на доске и на экране треугольник, состоящий из 10 камней (или  кружков). Необходимо переложить три камешка так, чтобы треугольник  перевернулся вершиной в низ. Обратите, внимание все начали сразу же перекладывать камешки. Скажите,  что вы делаете (ответ: пробуем). ­ А может кто­нибудь пойдет к доске и выполнит задание. Ведь никто не  знает, как выполнить данное задание?! А есть в зале люди, кто знает, как  выполнить задание? Напомню задание: Необходимо переложить три камешка так, чтобы  треугольник перевернулся вершиной в низ. Правил нет никаких. Главное  результат. ­Скажите в чем затруднение… (Необходимо думать) Хорошо давайте попытаемся выполнить задание вместе. Вопрос такой: Представьте результат (участник у доски должен объяснить).  Вы можете изобразить результат с помощью мела на доске или у себя на листах. Давайте представим, что я очень быстро сделала треугольник. Наложим наш  треугольник на условие. Теперь представим результат (перевернуть треугольник  вершиной в низ). Обратите внимание, что за приделами нашего треугольника оказались  три кружка. Давайте переложим их. И вот вам результат. 8 Скажите, пожалуйста, что вы делали в первую очередь!? Мы начинаем  пробовать! Искать ответ на наше задание. Вспомните, после этого я спросила «В чем трудность?». А затем попросила  представить результат. И после этого задание было выполнено. Итак , способ  выполнения задания мы проговорили. 8 Идем дальше?! Задание № 2. Переложите две спички так, чтобы получились четыре одинаковых квадрата. Давайте сразу же уточним условия, чтобы не было вопросов, зал также может включиться в работу,  если есть возможность. Условие: нет двойных стенок, размеры квадратов одинаковы, не должно  остаться спичек, и брать дополнительные нельзя. Итак, что вы сейчас делаете? (Ответ: Пробуем).  А теперь, остановились?! Почему? Нам необходимо представить результат.  Давайте, начертим, как может выглядеть результат. (На доске начертить  несколько результатов) Чем же отличаются все варианты? (Количеством спичек входящих в каждую  фигуру). Необходимо подсчитать количество спичек, из которых состоит  первоначальная фигура и каждая из фигур? (16 спичек в первоначальной  фигуре).  И так у нас на доске семь вариантов решения нашей задачи. Как вы думаете,  какие нам однозначно не подходят. А теперь вернемся к исходной задаче. Соотнесите, пожалуйста, результат и  задание. Перенесите спички. Получилось?! Отлично! 8 Давайте посмотрим, что мы сейчас делали: 1. Пробовали 2. Представили варианты 3.  Соотнесли условия и результат и сделали вывод 8 А теперь давайте попробуем решить следующую задачу, используя  полученный алгоритм. Нам необходимо убедиться, что алгоритм решения  является универсальным. Задания № 3: У вас на столах имеется шесть карандашей. Из них необходимо  сделать четыре одинаковых треугольника.  Способ выполнения различен, одно условие добавлять карандаши нельзя. Я  даю вам время подумать. И я хочу обратиться к залу: 8 Безусловно, что в подростковом возрасте наиболее популярными учебными  предметами становятся химия, биология, физика, информатика, так как дети очень многое выполняют сами, «пробуют» своими руками, ощущая красоту и  познавая ее. Не многие задумываются, но в математике есть также своя красота.  Например, фракталы – геометрические фигуры обладающие свойством само  подобия, то есть составленные из нескольких частей, каждая из которых  подобна всей фигуре в целом.  Мы говорим всегда, что целое всегда состоит из множества частей, а как  же  здорово, что часть такое же, как целое. 8 И если вы иногда скучаете, то начните перемножать различные числа, и  заметите что получается, что­то необыкновенно красивое не только с точки  зрения математики. И так свернемся к нашему заданию. Справились или наши участники? Что же необходимо было сделать в первую очередь? (ПОПРОБЫВАТЬ) Далее ПРЕДСТАВИТЬ РЕЗУЛЬТАТ: Давайте начертим все возможные варианты (участники чертят на доске) Мы понимаем, что не получается. Остановились. Чем отличаются все варианты? (есть общие стенки или вершины). Выделим те варианты, где имеются общие стенки. И что­то такое случается, что мы начинаем осознавать, что в одной  плоскости данное задание выполнить невозможно. Давайте попытаемся 8 объединить стенки наших треугольников из варианта 4. И мы получаем  результат! Давайте посмотрим на способ, который мы использовали в трёх задачах,  перед тем как выполнить последнее задание. 1. Пробуйте – что бы в вашей жизни не произошло, пробуйте, и не бойтесь этого делать. 2. Остановитесь – задумайтесь, в чем заключается трудность?! Не  бойтесь остановиться и задать вопрос: «почему не получается?!» 3. Представьте все возможные результаты – попытайтесь представить  все варианты решения проблемы 4. Соотнесите условие и решение. 5. Не получается?! Измените, действительность и действуйте в  другой. 6. Найдите решение и порадуйтесь за себя! 8 Я хочу подарить Вам этот универсальный способ, возможно, он пригодится  вам когда – либо в жизни. Возможно, когда вы стакнетесь с трудностями вы  вспомните этот алгоритм и решите свою проблему. Задание № 4 я не буду озвучивать вслух, это ваша личная ситуация. Задумайтесь…. Какую личную ситуацию вы можете решить данным  универсальным способом? Где это может пригодиться в жизни? Я считаю, что человека ни чему нельзя заставить научиться, но можно  помочь ему открыть эти знания в себе самом. 8 И последней слайд который я хочу показать это то с чего мы начинали . Безусловно, когда мы начинаем какое­либо дело, мы представляем себе  желаемый результат своей деятельности, какой мы его хотим видеть! Не для школы для жизни учимся!

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс

Мастер класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019