Мастер-класс "Английский вокруг нас"
Оценка 4.7

Мастер-класс "Английский вокруг нас"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
английский язык
5 кл—9 кл
12.02.2017
Мастер-класс "Английский вокруг нас"
Я предлагаю использовать данный мастер-класс в изучении английского языка. Обращая внимание учащихся на надписи на тех или иных предметах на английском языке, учитель может стимулировать их мотивацию в изучении иностранного языка: ученики смогут убедиться в том, что иностранный язык стоит изучать не только для того, чтобы читать тексты в учебниках, но и для того, чтобы разбираться в окружающих их надписях, названиях, рекламе и как мы думаем, чтобы не попадать в неприятные ситуации. Задавая вопросы из практической части, я заставляю учащихся провести маленькую исследовательскую работу. Ведь если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентироваться в потоке информации, научится анализировать её, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью. Мастер-класс состоит из трех этапов: введение, практическая часть, подведение итогов. Теоретический материал сопровождается наглядным материалом и слайдами с практическими упражнениями.Мастер-класс "Английский вокруг нас" с презентацией для 5-9 классов
МАстер-класс.doc
Мастер­класс «Английский вокруг нас» Сразу хотелось бы отметить, что данная тема мастер класса реализуется, начиная со  среднего звена в школе. Также этот мастер­класс был показан и опробован на коллегах на  финальном этапе конкурса «Педагогический дебют» и получил очень высокие оценки.  Попытайтесь смоделировать подобную ситуацию на уроке английского языка. Как вы  думаете, успешна ли такая методика? Успешна!  Я предлагаю использовать всё вышесказанное в изучении английского языка. Обращая  внимание  учащихся на подобные надписи, учитель может стимулировать их мотивацию в  изучении иностранного языка: ученики смогут убедиться в том, что иностранный язык  стоит изучать не только для того, чтобы читать тексты в учебниках, но и  для того, чтобы  разбираться в окружающих их надписях, названиях, рекламе и как мы думаем, чтобы не  попадать в неприятные ситуации.   Задавая вопросы из практической части, я заставляю учащихся провести маленькую  исследовательскую работу. Ведь если ученик получит в школе исследовательские навыки  ориентироваться в потоке информации, научится анализировать её, обобщать, видеть  тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он  в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно  выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью. Мастер­класс состоит из трех этапов: введение, практическая часть, подведение итогов.  Теоретический материал сопровождается наглядным материалом и слайдами с  практическими упражнениями. Цель: овладение участниками умений по распознанию иностранных слов в повседневной  жизни; формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Задачи:  познакомить членов жюри с теоретической основой представляемого опыта; показать на практике, каким образом использование исследовательских форм работ  способствует:  развитию коммуникативных навыков учащихся;  расширению общекультурного и филологического кругозора. Оборудование: технические средства обучения (компьютер, проектор); реквизит:  футболки с иностранными надписями, вырезки из газет, ярлыки с одежды. Слайд 3  ХОД МАСТЕР­КЛАССА I. Организационный момент. Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения. T: В последние годы в связи с расширением международных контактов в наше окружение  проникает все больше и больше элементов иностранной речи, особенно английской.   Прежде всего, это реклама, широко распространившаяся в последнее время, вывески  магазинов, указания, и, объявления. У вас на столах вы можете видеть вырезки из  различных газет, которые изобилуют подобными словами. Попытайтесь самостоятельно  найти иностранные слова в текстах газет (учащиеся находят иностранные слова и пытаются объяснить их значение). Определённый процент иностранных слов врастает в язык. И как правильно заметил  А.Н.Толстой: «не нужно от них открещиваться, но не нужно ими и злоупотреблять. Лучше  говорить лифт, чем самоподымальщик, или телефон, чем дальнеразговория».  К многочисленным надписям добавляются и заимствованные, уже обрусевшие в той или  иной степени слова. Например, можно услышать такие фразы, как: Это было шоу! Давай  купим гамбургер. Смотреть видики. Покупать пиццу. Купить бестселлер. Это был хит и  английские слова, которые употребляют некоторые люди, политики без перевода: «Он  высказал такую сентенцию» (sentence – предложение), «Много преференций для солдат  срочной службы…» (preference – предпочтение). «Я сделала тебе промоушн (promotion –  раскрутка, реклама) на всю Россию». Сейчас мы попытаемся с вами научиться  распознавать подобные заимствованные слова в нашей речи, а также окружающих нас  надписях. II. Практическая часть Я предлагаю учащимся выполнить несколько следующих упражнений (А, В, С) А.  T: По каким элементам в слове можно узнать, что слово пришло из английского языка?  – Замените английские звуки и буквы русскими:   Слайд 4 T: Теперь перед вами задание – нужно английские слова распределить по тематическим  группам и написать обозначение этого понятия по­русски, не пользуясь словарем: Mixer, toaster, printer, browser, image, match, jazz, diving, revolution Слайд 5 Т: Теперь сделайте вывод о том, из каких областей происходит больше всего  заимствований. B. Мы исследуем окружающие нас надписи. T: Взгляните на надписи на английском языке на майках или футболках, попытайтесь  понять и объяснить, что они означают (Здесь необходимо подготовить несколько футболок с иностранными надписями. Некоторые надписи корректного, подходящего содержания,  некоторые – наоборот. Мной были представлены следующие надписи на футболках: «I love this world!» – «Я люблю этот мир!»  «Broken rake» – «Сломанная грабля» ) С. Выполняем упражнение на понимание. T: Прослушайте текст: Это было воскресенье. Я решила устроить уборку. Но с удивлением заметила, что все  необходимые мне средства закончились. И вот, я в магазине. Сразу на глаза попалось  исчезновение. Возьму, пока не забыла. Здесь же взяла волну и газель арабскую. Уже на  выходе вспомнила про фею и комету. Нашла время и для себя. Купила себе голову с плечами и максимальный множитель,  который почти закончился. Вопрос: что я купила? Наверное, вы сейчас находитесь в заблуждении, правда? Очень часто мы просто не обращаем внимания на окружающие нас надписи. А ведь это так интересно  (сделанные покупки – это различные названия моющих и косметических средств на  английском языке)! Слайд 6 III. Подведение итогов Т: Ребята, я предлагаю использовать всё вышесказанное в изучении английского языка.  Обращайте внимание на иностранные надписи! Теперь я уверена, что вы со мной  согласитесь, что иностранный язык стоит изучать не только для того, чтобы читать тексты  в учебниках, но и  для того, чтобы разбираться в окружающих вас надписях, названиях,  рекламе и как мы можем сделать вывод, чтобы не попадать в неприятные ситуации.   Работая с газетами вы провели маленькую исследовательскую работу. Ведь если  вы  научитесь ориентироваться в потоке информации, научитесь анализировать её, обобщать,  видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то вы  в силу более  высокого образовательного уровня легче будете адаптироваться в дальнейшей жизни,  правильно выберете будущую профессию и будете жить творческой жизнью!

Мастер-класс "Английский вокруг нас"

Мастер-класс "Английский вокруг нас"

Мастер-класс "Английский вокруг нас"

Мастер-класс "Английский вокруг нас"

Мастер-класс "Английский вокруг нас"

Мастер-класс "Английский вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017