Мастер класс "Ассоциативная головоломка нового поколения"

  • Повышение квалификации
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 17.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Попробуйте это интеллектуальное лакомство, предложите его Вашим ученикам! Творческий подход, нестандартное мышление, наглядность и креативность - вот что Вас ждет.Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Н. Островский
Иконка файла материала мастер-класс.pptx
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года - 2017» РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ Ассоциативная головоломка нового поколения Мастер-класс учителя истории и обществознания МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа № 2» Ионовой Андрианны Орестовны
Интеллектуальное лакомство! КРО ??? С СЕН С ???
Кроссенс (с английского) ­ пересечение смыслов Придумано по аналогии со словом «кроссворд». Ассоциативная цепочка из 9 картинок,  возможны и простые варианты (4 или 6). Разработан   Впервые опубликован  в 2002 году  в журнале «Наука и жизнь» Владимир Бусленко  доктор технических наук,  художник и философ Сергей Федин писатель, педагог  и математик Разработан Владимир Бусленко доктор технических наук, художник и философСергей Фединписатель, педагог и математикВпервые опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь»
Как читать? Слева направо и сверху вниз! Далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой».  Начинать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки. 1 4 7 2 5 8 3 6 9
Как составлять?             Алгоритм: 1. Определить тематику, общую идею. 2. Поиск и подбор изображений. 3. Выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме. 4. Найти связь между элементами, определить последовательность. 5. Сконцентрировать смысл в 5 элементе. 6. Выделить отличительные черты, особенности каждого элемента. 7. Выход на новый уровень. Замена прямых образов и ассоциаций косвенными, символическими.
Он сказал: «Поехали!»
Как применять на уроке? 1. Проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого урока, функция опорной образной схемы). 2. Формулировка темы урока, постановка цели урока (найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем делать). 3. Раскрытие информационного блока темы, поиск проблемы (виды, причины, черты, последствия чего-либо в образах и символах). 4. Обобщение материала, закрепление (кроссенс состоит из изображений, которые появлялись в ходе урока на разных этапах, ученики по ним обобщают материал и делают вывод). 5. Организация групповой работы (составление кроссенса на заданную тему из предложенных изображений, сравнение кроссенсов групп). 6. Творческое домашнее задание (составление кроссенса в печатном или электронном виде на заданную тему) 7. Построение структуры урока (девять элементов кроссенса Использовать кроссенс можно на любом уроке в любом могут содержать в себе последовательное отражение структуры урока с именем, целью или проблемой в середине). классе.
Иван Павлович Гореликов Петр Иванович Марьясов Георгий Иосифови ч Туруханов Евгений Васильеви ч Биков ДОСТОЙНЫЕ СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА! ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ! Федор Петрович Тюменцев Дмитрий Дмитриеви ч Полищук Олег Анатольеви ч Тибекин Ефим Семенович Белинский ДОСТОЙНЫЕ СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА!ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ!Иван Павлович ГореликовПетр Иванович МарьясовГеоргий Иосифович ТурухановФедор Петрович ТюменцевЕфим Семенович БелинскийОлег Анатольевич ТибекинДмитрий Дмитриевич ПолищукЕвгений Васильевич Биков
Упражнение для развития логического и творческого Попробуем? мышления Ваша задача – объяснить кроссенс, составив рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько.
Улица Невского Улица Донского Улица Ломоносов а Улица Гастелло Улицы Северо- Енисейского Улица Кутузова Улица Фрунзе Улица Суворова Улица Лермонтов а Улицы Северо-ЕнисейскогоУлица НевскогоУлица ДонскогоУлица ЛомоносоваУлица КутузоваУлица ЛермонтоваУлица СувороваУлица ФрунзеУлица Гастелло
1941 1945 1941 1945
Предлагаю обратный процесс! Пожалуйста, составьте логические цепочки, в виде слов или словосочетаний, можете схематично на своих листах зарисовать кроссенс. Помните о правилах составления и чтения кроссенса! Предметные области - на ваш выбор. Затем Вам необходимо будет представить результат работы. Возможные темы: «85 лет Северо-Енисейскому району» «90 лет родному Северо-Енисейскому» «Учитель года – 2017» «Учительское счастье»
0 1 7 2 2 0 0 9
А что в результате? 1. Развитие логического и образного мышления, глубина понимания заданной темы. 2. Развитие коммуникативных и регулятивных умений работы с информацией. 3. Повышение инициативности, креативности и развитие воображения. 4. Повышение мотивации и развитие способности самовыражения. 5. Способ организации КТД по созданию стенгазеты, интеллектуальной игры, оформление фотоальбома класса и т.п.
МЕТАПРЕДМЕТ как «пересечение Можно ли прием кроссенса трансформировать до метода или даже до технологии в рамках идеи Метапредметные категории (метатемы): смыслов»! метапредмета? 1. Определение и понятие. 2. Рисунок и схема. 3. Знание и информация. 4. Цель и задача. 5. Роль и позиция. 6. Модель и способ. 7. Содержание и форма. 8. Порядок и хаос. 9. Знание и незнание.
Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов и вдохновения! Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Н. Островский