Мастер класс "Ассоциативная головоломка нового поколения"
Оценка 4.9

Мастер класс "Ассоциативная головоломка нового поколения"

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
pptx
история +2
Взрослым
17.03.2018
Мастер класс "Ассоциативная головоломка  нового поколения"
Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Попробуйте это интеллектуальное лакомство, предложите его Вашим ученикам! Творческий подход, нестандартное мышление, наглядность и креативность - вот что Вас ждет.Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Н. Островский
мастер-класс.pptx

Мастер класс "Ассоциативная головоломка нового поколения"

Мастер класс "Ассоциативная головоломка  нового поколения"
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года - 2017» РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ Ассоциативная головоломка нового поколения Мастер-класс учителя истории и обществознания МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа № 2» Ионовой Андрианны Орестовны

Мастер класс "Ассоциативная головоломка нового поколения"

Мастер класс "Ассоциативная головоломка  нового поколения"
Интеллектуальное лакомство! КРО ??? С СЕН С ???

Мастер класс "Ассоциативная головоломка нового поколения"

Мастер класс "Ассоциативная головоломка  нового поколения"
Кроссенс (с английского) ­ пересечение смыслов Придумано по аналогии со словом «кроссворд». Ассоциативная цепочка из 9 картинок,  возможны и простые варианты (4 или 6). Разработан   Впервые опубликован  в 2002 году  в журнале «Наука и жизнь» Владимир Бусленко  доктор технических наук,  художник и философ Сергей Федин писатель, педагог  и математик Разработан Владимир Бусленко доктор технических наук, художник и философСергей Фединписатель, педагог и математикВпервые опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь»

Мастер класс "Ассоциативная головоломка нового поколения"

Мастер класс "Ассоциативная головоломка  нового поколения"
Как читать? Слева направо и сверху вниз! Далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом получается цепочка завернутая «улиткой».  Начинать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки. 1 4 7 2 5 8 3 6 9

Мастер класс "Ассоциативная головоломка нового поколения"

Мастер класс "Ассоциативная головоломка  нового поколения"
Как составлять?             Алгоритм: 1. Определить тематику, общую идею. 2. Поиск и подбор изображений. 3. Выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме. 4. Найти связь между элементами, определить последовательность. 5. Сконцентрировать смысл в 5 элементе. 6. Выделить отличительные черты, особенности каждого элемента. 7. Выход на новый уровень. Замена прямых образов и ассоциаций косвенными, символическими.

Мастер класс "Ассоциативная головоломка нового поколения"

Мастер класс "Ассоциативная головоломка  нового поколения"
Он сказал: «Поехали!»

Мастер класс "Ассоциативная головоломка нового поколения"

Мастер класс "Ассоциативная головоломка  нового поколения"
Как применять на уроке? 1. Проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого урока, функция опорной образной схемы). 2. Формулировка темы урока, постановка цели урока (найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем делать). 3. Раскрытие информационного блока темы, поиск проблемы (виды, причины, черты, последствия чего-либо в образах и символах). 4. Обобщение материала, закрепление (кроссенс состоит из изображений, которые появлялись в ходе урока на разных этапах, ученики по ним обобщают материал и делают вывод). 5. Организация групповой работы (составление кроссенса на заданную тему из предложенных изображений, сравнение кроссенсов групп). 6. Творческое домашнее задание (составление кроссенса в печатном или электронном виде на заданную тему) 7. Построение структуры урока (девять элементов кроссенса Использовать кроссенс можно на любом уроке в любом могут содержать в себе последовательное отражение структуры урока с именем, целью или проблемой в середине). классе.

Мастер класс "Ассоциативная головоломка нового поколения"

Мастер класс "Ассоциативная головоломка  нового поколения"
Иван Павлович Гореликов Петр Иванович Марьясов Георгий Иосифови ч Туруханов Евгений Васильеви ч Биков ДОСТОЙНЫЕ СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА! ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ! Федор Петрович Тюменцев Дмитрий Дмитриеви ч Полищук Олег Анатольеви ч Тибекин Ефим Семенович Белинский ДОСТОЙНЫЕ СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА!ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ!Иван Павлович ГореликовПетр Иванович МарьясовГеоргий Иосифович ТурухановФедор Петрович ТюменцевЕфим Семенович БелинскийОлег Анатольевич ТибекинДмитрий Дмитриевич ПолищукЕвгений Васильевич Биков

Мастер класс "Ассоциативная головоломка нового поколения"

Мастер класс "Ассоциативная головоломка  нового поколения"
Упражнение для развития логического и творческого Попробуем? мышления Ваша задача – объяснить кроссенс, составив рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько.

Мастер класс "Ассоциативная головоломка нового поколения"

Мастер класс "Ассоциативная головоломка  нового поколения"

Мастер класс "Ассоциативная головоломка нового поколения"

Мастер класс "Ассоциативная головоломка  нового поколения"
Улица Невского Улица Донского Улица Ломоносов а Улица Гастелло Улицы Северо- Енисейского Улица Кутузова Улица Фрунзе Улица Суворова Улица Лермонтов а Улицы Северо-ЕнисейскогоУлица НевскогоУлица ДонскогоУлица ЛомоносоваУлица КутузоваУлица ЛермонтоваУлица СувороваУлица ФрунзеУлица Гастелло

Мастер класс "Ассоциативная головоломка нового поколения"

Мастер класс "Ассоциативная головоломка  нового поколения"
1941 1945 1941 1945

Мастер класс "Ассоциативная головоломка нового поколения"

Мастер класс "Ассоциативная головоломка  нового поколения"
Предлагаю обратный процесс! Пожалуйста, составьте логические цепочки, в виде слов или словосочетаний, можете схематично на своих листах зарисовать кроссенс. Помните о правилах составления и чтения кроссенса! Предметные области - на ваш выбор. Затем Вам необходимо будет представить результат работы. Возможные темы: «85 лет Северо-Енисейскому району» «90 лет родному Северо-Енисейскому» «Учитель года – 2017» «Учительское счастье»

Мастер класс "Ассоциативная головоломка нового поколения"

Мастер класс "Ассоциативная головоломка  нового поколения"
0 1 7 2 2 0 0 9

Мастер класс "Ассоциативная головоломка нового поколения"

Мастер класс "Ассоциативная головоломка  нового поколения"
А что в результате? 1. Развитие логического и образного мышления, глубина понимания заданной темы. 2. Развитие коммуникативных и регулятивных умений работы с информацией. 3. Повышение инициативности, креативности и развитие воображения. 4. Повышение мотивации и развитие способности самовыражения. 5. Способ организации КТД по созданию стенгазеты, интеллектуальной игры, оформление фотоальбома класса и т.п.

Мастер класс "Ассоциативная головоломка нового поколения"

Мастер класс "Ассоциативная головоломка  нового поколения"
МЕТАПРЕДМЕТ как «пересечение Можно ли прием кроссенса трансформировать до метода или даже до технологии в рамках идеи Метапредметные категории (метатемы): смыслов»! метапредмета? 1. Определение и понятие. 2. Рисунок и схема. 3. Знание и информация. 4. Цель и задача. 5. Роль и позиция. 6. Модель и способ. 7. Содержание и форма. 8. Порядок и хаос. 9. Знание и незнание.

Мастер класс "Ассоциативная головоломка нового поколения"

Мастер класс "Ассоциативная головоломка  нового поколения"
Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов и вдохновения! Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. Н. Островский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.