Дорогие коллеги, вы все прекрасно знаете, что игра является основным видом деятельности детей.
Особой популярностью у дошкольников пользуются дидактические игры «Отгадывание предметов по заданным признакам».
И сегодня я предлагаю вам вернуться в детство,поиграть со мной и своими руками сделать дидактическую игру "Узнай потешку"
Мастеркласс для педагогов.
Дидактическая игра «Узнай потешку»
Добрый день уважаемые коллеги. Вы все прекрасно знаете, что игра является
основным видом деятельности детей.
Особой популярностью у дошкольников пользуются дидактические игры
«Отгадывание предметов по заданным признакам».
И сегодня я предлагаю вам вернуться в детство и поиграть со мной. Для этого мне
нужны будут помощники.
Первая игра на тему: «Угадай, о чём я расскажу?».
Для вас игру я усложнила. Описывать предмет я не буду, а загадаю вам загадку,
опишу предмет только в том случае, если вы будете в затруднении.
На столе лежат разложенные предметы. Вы постарайтесь найти заданный предмет и
сказать по каким признакам вы его нашли.
1. загадка :Пройдёт он первым без стыда
В любую дверь упрямо,
И первым в дом его всегда
Пропустит даже дама. (ключ)
2 загадка. Сзади ничего не увидишь, спереди его видно.
(зеркало)
3 загадка Зубастая пила, в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила
(расческа)
4 загадка Свои две шпаги скрестить изза клочка бумаги.
(ножницы)
Вторая игра : «Чудесный мешочек».Эта игра интересная тем что вы должны не только определить что лежит в мешочке,
но и желательно рассказать об этом предмете (какой формы, из какого материала
изготовлен, и т д )
разминка –Зверобика»
А вот третью игру я предлагаю вам сделать самим.
Цель:Учить детей читать наизусть произведения малых фольклорных жанров, по
содержанию картинки надо вспомнить произведения народного творчества, помочь
детям закрепить интонационную выразительность, умение передавать особенности
действий различных персонажей, развивать память. Воспитывать любовь к народному
творчеству.
Описание игры: На часиках изображены яркие картинки соответствующие потешкам.
Дети могут рассмотреть эти часики, показать стрелкой на ту картинку которая
соответствует прочитанной потешке воспитателем, а можно на оборот чтобы
воспитатель прочитал ту потешку которую выбрали дети показав стрелкой на
картинку. А потом воспитатель предлагает детям разучить потешки понравившиеся
им наизусть. В последствии дети могут играть самостоятельно в такие часики и
рассказывать друг другу знакомые потешки.
А для этого нам понадобится:
Ножницы
Клей
Цветная бумага
Различные картинки
Сборник потешек
И так, приступаем, чтобы вам было легче делать ч предлагаю вам свой образец.
Подведение итогов.