Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Оценка 4.9
Игры
docx
изобразительное искусство
Детсад
25.11.2018
Я предлагаю игры для детей, которые можно проводить в начале и в середине занятия или вне занятия. Эти игры помогут развить глазомер, внимание, воображение, творчество, желание и умение делать что-то новое. В мастер классе показаны игры в рисунках: Игра "Перевертыши", "Картина в рамке" и т.д.
мастер-класс Таркова.docx
муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка детский – сад № 377» г.о. Самара
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Игра в реализации образовательной области
«Художественно-эстетического развития»
Подготовил:
воспитатель Высшей категории
Таркова М.М.
2018г Дошкольное образовательное учреждение призвано создавать максимально благоприятные условия для
формирования здоровья детей, их гармоничного физического, психического и социального развития, а также
осуществлять подготовку детей к школе. Одним из непременных условий успешного обучения ребенка в школе является
развитие произвольного внимания и произвольной памяти.
Школа предъявляет требования к произвольности детского внимания и памяти в плане умения действовать без
отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат. А это значит, что хорошо развитые память
и внимание являются для детей «языком познания».
Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания, а со
стороны родителей и учителей бывает много жалоб и на плохую память ребенка, особенно в 1 классе. Первоклассник
часто не помнит, что задано на дом, что нужно принести из школьных принадлежностей на следующий день в школу и т.п.
Поэтому степень готовности ребенка к обучению в школе существенно зависит от того, насколько продуманным было
обучение ребенка в семье и в дошкольном учреждении в течение предыдущих лет, как происходило у него развитие
познавательных процессов.
Исследования показывают, что развитие произвольного внимания и памяти у старших дошкольников, при грамотном
управлении этими процессами, может происходить довольно интенсивно и давать положительные результаты даже в
течение одного года обучения.
Внимание и память старшего дошкольника тесно связано с мышлением. Дети не могут сосредоточить свое внимание
или быстро запомнить то, что им неясно, непонятно, они быстро отвлекаются и начинают заниматься другими делами. Педагогам необходимо не только делать трудный и непонятный материал доступным и понятным, но и развивать у детей
волевые усилия, а вместе с ними и произвольную память и внимание.
Чтобы своевременно развивать у детей определенные качества внимания и памяти и способность управлять ими,
необходимы специально организованные игры и упражнения. Под влиянием игры внимание и память ребенка достигает
достаточно высокой степени развития, что обеспечивает ему возможность успешного обучения в школе. Как писала в
своей книге «Креативный ребенок» М. Монтессори: «Ребенок…посредством игр…приобретает способности и силы,
которые требуются ему для формирования и развития».
Я предлагаю игры для детей, которые можно проводить в начале и в середине занятия или вне занятия. Эти игры
помогут развить глазомер, внимание, воображение, творчество, желание и умение делать чтото новое Что это за фигурки? Попробуй дорисовать их.
Тогда они превратятся в симпатичные картинки.
Хотя фигурок всего три, но повернуты они в
разные стороны, поэтому и рисунки у тебя,
наверное, будут разными.
Попытайся не только дорисовать, но и нарисовать
что-нибудь рядом. Получившаяся картина
окажется в рамке. Как ты её назовешь? В этом лесу живут всевозможные сказочные
существа. Какие? А это ты сам придумай – надо
только дорисовать каждую фигурку.
Посмотри на форму и размер домов и окошек.
Подумай, какие зверушки могут жить в этих домах.
Может быть, это будут всем известные
животные ,а может и нет. Попробуй нарисовать их
около своих домиков и сказать, как они
называются. Ты, наверное, был когда-нибудь на реке?
Возможно, тебе чем-то знакомо и это место.
Дорисуй все, что может быть в реке и около неё.
Ребенок должен выложить из одноцветных
геометрических фигур. Эта игра развивает
восприятие формы, помогает анализировать
расположение предметов в пространстве.
Сделайте аппликацию – образец на который
ребёнок сможет ориентироваться. Пусть это будет
салфетка, вы подарите её малышу. А салфетку с
точно таким же узором захочет получить от него в
подарок любимая кукла. Чтобы ребёнок смог её
сделать, предложите ему бумагу и такие же
фигуры, как в образце. Фигуры должны быть
простыми. Подходят
одинакового размера, причем важно, чтобы
в одном орнаменте присутствовало немного
разных фигур. Например, в середине листа – круг,
а по углам –треугольники. Чтобы облегчить
ребёнку выполнение задания, задание нарисуйте в
нужных местах на листе бумаги контуры фигур,
которые ему надо будет туда положить.
Обязательно рассмотрите с ребёнком образец,
дайте ему обвести пальцем края каждой фигуры;
пусть он, если сможет, назовет формы и опишет словами расположение фигур ( а не сможет –
помогите ему в этом). Вы можете нарисовать простой узор, например,
такой:
Этот узор вы даёте ребёнку рассмотреть на одну-
две минуты, а затем просите его нарисовать точно
такой же по памяти. Можно дать подобное
задание и на создание простой постройки из
строительного материала. Вы делаете, например,
одну из таких построек:
Дайте ребенку возможность одну-две минуты
рассмотреть её, а затем предлагаете по памяти
(ваша постройка разбирается или закрывается
листом бумаги) воспроизвести её из своих кубиков.
Эти задания можно изменять и предлагать
ребёнку неоднократно , постепенно усложнять их.
Эта игра научит ребёнка пользоваться рисунком-
схемой. Приготовьте несколько карт (20-30см) со
схематическим рисунком человечка на каждой из
них. На каждой карте человечек делает
зарядку(какое-нибудь упражнение). Перед
началом игры покажите ребёнку одну из карт и
выяснить, понимает ли он её: правильно ли делает
упражнение, которое изображено на карте. Так
разберите с ним все карты. Дети должны одеть
человечка на карте и нарисовать другие движения
других человечков, делающих упражнения. Это одна из игр, обучающих ребёнка пользоваться
карандашом и делать правильный нажим. Для
него потребуетя бумага, достаточно мягкий
простой карандаш и несложные изобразительные
навыки. Вы рисуете несколько самолетов, а вокруг
двух из них облака. Говорите ребёнку : «Смотри,
какие разные облака – одно совсем черное и
самолета за ним почти не видно, а другое –
светлое и самолет хорошо виден».Тёмные и
светлые облака вокруг других самолетов ребёнок
будет рисовать сам. Вместо самолетов могут быть
нарисованы лодки на волнах и т.д. Важно, что бы
ребёнок постепенно начинал различать
возможности карандаша и соотносить их с тем ,
что хочет нарисовать.
Игра для развития точности движений. Она будет
первым шагом в подготовке детской руки к
овладению письмом. Игра начинается с того, что
вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце
каждой машину, а в другом – дом. Потом говорите
ребенку: «Ты водитель и тебе надо провести свою
машину к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не
простая. Поэтому будь внимательным и
осторожным». Ребёнок должен карандашом, не
отрывая руки, «проехать» по изгибам ваших
дорожек. Начинать лучше с относительно простых,
«некрутых» дорожек. Напоминайте малышу, что
нельзя отрывать карандаш от бумаги и вылезать
за пределы дорожки. В дальнейшем, когда он
освоится с такой игрой, можно сужать дорожки
или менять ритм их изгибов. Перед началом игры вы говорите ребёнку:
«Мальвина хотела научить Буратино рисовать
красивые узоры. Она нарисовала узор и сказала
ему: «Нарисуй такой же. А Буратино все время
отвлекался, и у него получалось то правильно, то
неправильно. Найди, где у Буратино ошибки ,и
помоги ему их исправить». Вы даёте ребёнку лист
бумаги с заранее заготовленными узорами.
Верхний узор – рисунок Мальвины, а нижний –
Буратино.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.