Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»
Оценка 4.9

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»

Оценка 4.9
Игры
docx
изобразительное искусство
Детсад
25.11.2018
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области  «Художественно-эстетического развития»
Я предлагаю игры для детей, которые можно проводить в начале и в середине занятия или вне занятия. Эти игры помогут развить глазомер, внимание, воображение, творчество, желание и умение делать что-то новое. В мастер классе показаны игры в рисунках: Игра "Перевертыши", "Картина в рамке" и т.д.
мастер-класс Таркова.docx
муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка детский – сад № 377» г.о. Самара Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития» Подготовил: воспитатель Высшей категории Таркова М.М. 2018г Дошкольное   образовательное   учреждение   призвано   создавать   максимально   благоприятные   условия   для формирования   здоровья   детей,   их   гармоничного   физического,   психического   и   социального   развития,   а   также осуществлять   подготовку детей к школе. Одним из непременных условий успешного обучения ребенка в школе является развитие произвольного внимания и произвольной памяти. Школа предъявляет требования к произвольности детского внимания и памяти в плане умения действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат. А это значит, что хорошо развитые память и внимание являются для детей «языком познания». Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания, а со стороны родителей и учителей бывает много жалоб и на плохую память ребенка, особенно в 1 классе. Первоклассник часто не помнит, что задано на дом, что нужно принести из школьных принадлежностей на следующий день в школу и т.п. Поэтому степень готовности ребенка к обучению в школе существенно зависит от того, насколько продуманным было обучение ребенка в семье и в дошкольном учреждении в течение предыдущих лет, как происходило у него развитие познавательных процессов. Исследования показывают, что развитие произвольного внимания и памяти у старших дошкольников, при грамотном управлении этими процессами, может происходить довольно интенсивно и давать положительные результаты даже в течение одного года обучения. Внимание и память старшего дошкольника тесно связано с мышлением. Дети не могут сосредоточить свое внимание или быстро запомнить то, что им неясно, непонятно, они быстро отвлекаются и начинают заниматься другими делами. Педагогам необходимо не только делать трудный и непонятный материал доступным и понятным, но и развивать у детей волевые усилия, а вместе с ними и произвольную память и внимание. Чтобы своевременно развивать у детей определенные качества внимания и памяти и способность управлять ими, необходимы специально организованные игры и упражнения. Под влиянием игры внимание и память ребенка достигает достаточно высокой степени развития, что обеспечивает ему возможность успешного обучения в школе. Как писала в своей   книге  «Креативный   ребенок»   М.  Монтессори:   «Ребенок…посредством   игр…приобретает   способности   и   силы, которые требуются ему для формирования и развития». Я предлагаю игры для детей, которые можно проводить в начале и в середине занятия или вне занятия. Эти игры помогут развить глазомер, внимание, воображение, творчество, желание и умение делать что­то новое Что это за фигурки? Попробуй дорисовать их. Тогда они превратятся в симпатичные картинки. Хотя фигурок всего три, но повернуты они в разные стороны, поэтому и рисунки у тебя, наверное, будут разными. Попытайся не только дорисовать, но и нарисовать что-нибудь рядом. Получившаяся картина окажется в рамке. Как ты её назовешь? В этом лесу живут всевозможные сказочные существа. Какие? А это ты сам придумай – надо только дорисовать каждую фигурку. Посмотри на форму и размер домов и окошек. Подумай, какие зверушки могут жить в этих домах. Может быть, это будут всем известные животные ,а может и нет. Попробуй нарисовать их около своих домиков и сказать, как они называются. Ты, наверное, был когда-нибудь на реке? Возможно, тебе чем-то знакомо и это место. Дорисуй все, что может быть в реке и около неё. Ребенок должен выложить из одноцветных геометрических фигур. Эта игра развивает восприятие формы, помогает анализировать расположение предметов в пространстве. Сделайте аппликацию – образец на который ребёнок сможет ориентироваться. Пусть это будет салфетка, вы подарите её малышу. А салфетку с точно таким же узором захочет получить от него в подарок любимая кукла. Чтобы ребёнок смог её сделать, предложите ему бумагу и такие же фигуры, как в образце. Фигуры должны быть простыми. Подходят одинакового размера, причем важно, чтобы в одном орнаменте присутствовало немного разных фигур. Например, в середине листа – круг, а по углам –треугольники. Чтобы облегчить ребёнку выполнение задания, задание нарисуйте в нужных местах на листе бумаги контуры фигур, которые ему надо будет туда положить. Обязательно рассмотрите с ребёнком образец, дайте ему обвести пальцем края каждой фигуры; пусть он, если сможет, назовет формы и опишет словами расположение фигур ( а не сможет – помогите ему в этом). Вы можете нарисовать простой узор, например, такой: Этот узор вы даёте ребёнку рассмотреть на одну- две минуты, а затем просите его нарисовать точно такой же по памяти. Можно дать подобное задание и на создание простой постройки из строительного материала. Вы делаете, например, одну из таких построек: Дайте ребенку возможность одну-две минуты рассмотреть её, а затем предлагаете по памяти (ваша постройка разбирается или закрывается листом бумаги) воспроизвести её из своих кубиков. Эти задания можно изменять и предлагать ребёнку неоднократно , постепенно усложнять их. Эта игра научит ребёнка пользоваться рисунком- схемой. Приготовьте несколько карт (20-30см) со схематическим рисунком человечка на каждой из них. На каждой карте человечек делает зарядку(какое-нибудь упражнение). Перед началом игры покажите ребёнку одну из карт и выяснить, понимает ли он её: правильно ли делает упражнение, которое изображено на карте. Так разберите с ним все карты. Дети должны одеть человечка на карте и нарисовать другие движения других человечков, делающих упражнения. Это одна из игр, обучающих ребёнка пользоваться карандашом и делать правильный нажим. Для него потребуетя бумага, достаточно мягкий простой карандаш и несложные изобразительные навыки. Вы рисуете несколько самолетов, а вокруг двух из них облака. Говорите ребёнку : «Смотри, какие разные облака – одно совсем черное и самолета за ним почти не видно, а другое – светлое и самолет хорошо виден».Тёмные и светлые облака вокруг других самолетов ребёнок будет рисовать сам. Вместо самолетов могут быть нарисованы лодки на волнах и т.д. Важно, что бы ребёнок постепенно начинал различать возможности карандаша и соотносить их с тем , что хочет нарисовать. Игра для развития точности движений. Она будет первым шагом в подготовке детской руки к овладению письмом. Игра начинается с того, что вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце каждой машину, а в другом – дом. Потом говорите ребенку: «Ты водитель и тебе надо провести свою машину к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не простая. Поэтому будь внимательным и осторожным». Ребёнок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам ваших дорожек. Начинать лучше с относительно простых, «некрутых» дорожек. Напоминайте малышу, что нельзя отрывать карандаш от бумаги и вылезать за пределы дорожки. В дальнейшем, когда он освоится с такой игрой, можно сужать дорожки или менять ритм их изгибов. Перед началом игры вы говорите ребёнку: «Мальвина хотела научить Буратино рисовать красивые узоры. Она нарисовала узор и сказала ему: «Нарисуй такой же. А Буратино все время отвлекался, и у него получалось то правильно, то неправильно. Найди, где у Буратино ошибки ,и помоги ему их исправить». Вы даёте ребёнку лист бумаги с заранее заготовленными узорами. Верхний узор – рисунок Мальвины, а нижний – Буратино.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области  «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области  «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области  «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области  «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области  «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области  «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области  «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области  «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области  «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области  «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области  «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области  «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области  «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области «Художественно-эстетического развития»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в реализации образовательной области  «Художественно-эстетического развития»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018